Сразу в нескольких городах: Казань, Нижний Новгород, Дзержинск и, по слухам, Ижевск — прошли или пройдут в ближайшее время забастовки водителей такси. Организация забастовок — идея Межрегионального Профсоюза «Таксист».
Логику профсоюза понять несложно: за последние два года подрос в цене и бензин, и запчасти, и автомобили. Все подросло. Даже проезд в общественном транспорте дорожает. А цена на услуги такси как будто замерла! Как было в Ижевске года три назад 11-14 рублей/км, так и сейчас осталось. Конечно, радости это водителям не добавляет. Однако и уйти с рынка перевозок многие уже просто не могут: кто-то взял машину в кредит, кто-то потратился на регистрацию ИП, уплату налогов, легализацию. Таким обиднее всего, потому что прямо рука об руку с ними работают мальчишки 23-25 лет — без лицензий, без опыта, на старых «девятках». И таких запросто берут в такси — сетевые «Максим», «Лидер» и еще пара местных мелких контор.
Справедливости ради надо сказать, что лидеры рынка с нелегалами особо не церемонятся: нет стажа 3 года — досвидос. Нет лицензии — вставай в последнюю очередь. В общем, экономически подталкивают «цивилизовываться» со всеми вытекающими осмотрами автомобиля, обклейкой, чеками и минимальным знанием города.
В сухом остатке требования бастующих те же, что и в прошлом году: запретить работать нелегалами в такси и поднять тарифы в такси. Скажу по-честному, 99% что требования не будут выполнены. Но упорство Профсоюза радует!
Самое интересное во всем это, конечно, оценка забастовки участниками рынка: водителями, пассажирами и сторонними наблюдателями. Привожу некоторые комментарии:
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Ростислав, Казань: «Я таксист. Про забастовку даже не слышал. Что это за организаторы, если я про неё и не слыхал (верно, многие в Казани про нее не слышали)? Хотя работаю ежедневно в «Лидере», почти без выходных. Проблему тарифов в такси надо решать как в советское время: установить единые справедливые (вопрос, как определить «справедливость» цены?) тарифы по всей стране. В СССР было так: посадка 25 коп, каждый км — 25 коп. Что в Москве, что во Владивостоке, что в Ташкенте (плановая экономика неэффективна, распад СССР показал это). А то в Москве бензин имеет ту же цену, что и в Казани, а тарифы у них выше в 3 раза. В нефтяном Татарстане цена бензина та же, а тарифы ниже некуда. Надо собрать официальное собрание представителей всех такси города, арендовав конференц-зал (уже проведено 2 всероссийских съезда работников такси в Москве), принять резолюцию об этом и направить её Путину В.В (опять: Путин хороший, это все бояре плохие. В СССР Сталину письма писали, читайте Архипелаг ГУЛАГ). А то на автобусы, метро, авиабилеты, ЖД, трамваи, троллейбусы тарифы есть, а на такси нет (на авиа тарифа нет, цена определяется рынком; РЖД устанавливает тарифы по всей РФ в силу того, что является естественной монополией; городской транспорт устанавливает тарифы на заседании Краевой Энергетической Комиссии, в принципе, логично было бы и на такси там же минимальный тариф установить)! Пусть власти займутся решением этой проблемы. По себе могу сказать, что после вычетов всех расходов реальный заработок таксиста в Казани — 15-20 тыс.руб в месяц!А в Москве раза в три больше — несправедливо! Чтоб нормально заработать иногда приходится по 16 часов работать за баранкой. За 8 часов заработаешь тока на хлеб без масла (смотря как набирать эти 8 часов — если тупо выехал и ловишь «на шару» клиента, то не заработаешь. А если ловить волны — то можно заработать).»
Пассажир, Казань: «Куда еще повышать тарифы? У нас, замечу, доходы не московские, чтобы с их тарифами сравнивать. То, что сейчас есть — устраивает большинство. Цены повысите — часть клиентов потеряете, они просто перестанут на такси ездить. Заработки не вырастут: сейчас лично я плачу за поездку с квартала до Меги 160 рублей; с Советской площади до Меги за 120-130 рублей. Для меня это адекватная цена. Если тариф вырсатет и поездка станет 200 рублей, это уже будет перебор! Пересяду на маршрутки (это называется эластичность спроса-предложения: бензин люди при любой цене купят — без него никак нельзя, спрос неэластичен. А такси — это не такая насущная необходимость, спрос эластичен. При повышении цены падает число людей, пользующихся его услугами).»
Евгений, Казань: «И так не работают нормально, денег им мало видите ли! А за что деньги-то хотят? Умений много надо для работы таксистом? Машина + права…Тем более эта не та профессия, в которой люди незаменимы. Не нравится — не работай, тебе никто ничего не должен, свободный рынок. Побеждает тот, кто предоставляет качественные услуги по наиболее низкой цене. Сколько магазинов закрылось из-за «Магнита» — кто-то стонал, плакал? Принимали решение о повышении стоимости буханки хлеба? А вам подавай ежегодную тарификацию расценок!»
Мамочка, Казань: «Умения, может, и нужны: например, хорошо водить автомобиль, иметь быструю реакцию, знать город и т.д. А про качество услуг вы правы — наш рынок немного диковат. Во-первых, как только клиент открыл дверь такси, водитель должен бы здороваться. Но это делают далеко не все. Во-вторых, водитель должен спросить, можно ли включить музыку и если включит, то устраивает ли она. Это вообще у нас делает 0,1 % таксистов. То у них транс играет, то шансон, то еще какая-то муть. Многим слушать неприятно. В-третьих, не курить при пассажире! До сих пор такие случаи часты. В-четвертых, не ругаться, не материться, не ворчать на других участников движения. Свое недовольство и ворчание держать при себе. Бывает, едешь с ребенком, а водитель мат-перемат. Неприятно!»
Самое интересное, что проблемы Казанских или Ижевских таксистов очень похожи на проблемы таких же таксистов из европейских городов, например, Парижа. Парижские таксисты провели 13 января забастовку из-за обострившейся конкуренции с «туристическими машинами с шофером» (voitures de tourisme avec chauffeur). По сути последнее — это не совсем такси (поэтому не платит гигантские деньги за оформление разрешительной документации). Это частники на престижных автомобилях, которые бреются, открывают двери перед клиентами, не слушают свой французский шансон или сенегальский репак. Они скачивают приложение на телефон (знакомо, да?), регистрируются в системе внося предоплату за доступ к заявкам (ничего не напоминает?), после чего могут принимать заказы на доставку клиентов из аэропорта в город. Клиент платит меньшие деньги за лучшее качество, имеет возможность заказать автомобиль через интернет и даже выбрать марку машины (ну, прямо, TapTaxi от Сатурна).
Впрочем, Парижские таксисты куда более организованы, чем наши местные — при числе бортов в 18 000 шт, около 6000 бортов приняли участие в забастовке 13 января. А трехдневные стачки в конце 2000-х заставили пойти на уступки Николя Саркози.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.