Яндекс-Такси: штрафы за превышение
Недавно вышла новость, Яндекс-такси вводит штрафовать водителей за превышение скорости. Кому-то покажется это странным — с чего бы вдруг службе такси брать на себя полицейские функции? Но как раз Яндекс-такси понять можно — именно они нарвались на рекордный иск от пассажира (60млн.р) после ДТП с тяжкими последствиями для здоровья пассажира. А, как не трудно догадаться, превышение скорости и вероятность попасть в ДТП напрямую связаны друг с другом.
Поэтому лично меня новость не удивила. Более того, она является совершенно логичной, если знать инсайдерскую информацию: Яндекс-такси разрабатывает систему обучения/контроля водителей.
Речь идёт вот о чем: основной клиент Яндекс-такси — автопарки. Именно они массово подключают к системе водителей. В автопарках водители работают в основном на арендных автомобилях — собственником бортов является конкретный хозяин автопарка, условный Вася. И для Васи нет большего геморроя, чем разруливание всевозможных ДТП, ремонтов машин, судов со страховыми компаниями и прочих прелестей того, о чем спето «скользкие улицы, иномарки целуются, помятые крылья несчастной любви«.
Соответственно, во времена острой конкуренции (размер аренды автомобилей, текучка водителей , условия по выкупам или выходным дням) условный Вася всё больше осознает, что его прибыль зависит от того, как он умеет» сушить расходы«. Простой и ремонт после ДТП — это второй основной головняк любого условного Васи после долгов по аренде.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Система оценки водителей.
Яндекс-такси предлагает условному Васе систему контроля и оценки водителей: насколько он склонен лихачить за рулём?
Индекс «Лихача» напрямую показывает Васе вероятность того, что водитель попадёт в ДТП. Грубо говоря, чем чаще водитель закладывает крутые повороты (угол поворота руля) и чем более резко он жмёт на газ (ускорение) — тем чаще машина попадает в ДТП.
Тут, конечно, каждый читатель расскажет о себе или своём знакомом, который лихачить любит, но по природе он — Даниель из фильма Такси — поэтому в ДТП никогда не попадал. Такое действительно имеет место быть, уникумы попадаются. Но большинство людей получат прямую зависимость между углом поворота+ускорением и вероятностью ДТП.
В целом мера правильная, хотя и вызовет у водителей гнев — их и так зажимают со всех сторон, теперь вот ещё будут указывать, как ездить! Но деваться им некуда — такси давно уже не то, каким было раньше. В нем всё меньше места для романтики, шальных денег, задушевных бесед и весёлых баек «а вот был однажды случай«.
В мегаполисах успешный таксист — скучный и нудный водитель, который отслеживает волны спроса и работает по расписанию (а не когда вздумается). Который молчит во время поездки, потому что большинство пассажиров не хочет разговаривать. Который регулярно меняет ароматизатор, протирает ручки, возит детское кресло и ставит Радио Монте-Карло, потому что оно самое нейтральное и рекомендовано Uber. Теперь он ещё и привыкнет ездить без резких поворотов руля и частых ускорений. А все потому, что именно такой водитель получит высокий рейтинг в службе и более выгодные условия работы. Потому что пока такси не заменено автопилотами, спрос на хороших водителей (особенно, в дорогом сегменте) будет расти.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.