SkyTaxi Сочи 

Как только я дал анонс о том, что полечу в Сочи на конференцию , мне в личку постучал старый кореш. Когда то мы учились вместе в школе, а теперь он владеет службами такси  SkyTaxi в Сочи, Крыму и Краснодаре.

Сказать, что я был удивлён — ничего не сказать. В школе товарищ учился в матклассе и явно его родители не видели сына за баранкой такси, поэтому известие для меня стало неожиданностью. Естественно, я расспросил Андрея что почём.  Предлагаю кратко ознакомиться с его историей.

— Здорова,  Андрей. Почему именно такси? Как тебя занесло, ты ж IT увлекался?

— Привет, Артем. Если кратко — жизнь помотала. Я несколько лет жил в разных странах и занимался там, среди прочего, перевозкой туристов. Потом решил открыть свою компанию…

-… Купил машины, пристроил в аренду и стал жить как буржуа?

— Нет. Ты же сам знаешь, что на рынке есть две основные модели. Модель владения собственным парком оказалась неприемлемой — мы бы столкнулись с жёсткой конкуренцией в классическом такси. Мы сделали упор на другой сегмент — трансферы из аэропорта в отель для иногородних клиентов. Этот сегмент значительно меньше, но со своими особенностями.

— В общем «стратегия голубых океанов»?

— Да. На самом деле, это было органичное решение. 90% моих клиентов были туристы, командировочные и другие приезжие. Мне понятно, как с ними работать, чего они ожидают. Большинство предпочитают заказать такси заранее, чтобы по прилету уже ждал нужный автомобиль, чтобы не пришлось выбирать из того, что будет поблизости — все понимают, что будет дороже.

— Согласен. Сегодня прилетел из Москвы. Знаешь, я много летаю, в Шереметьево и Домодедово тоже много такси, но Сочинские таксисты самые ядреные — как клещами вцепляются.

— Вот такие люди как ты — и есть наш клиент. Он прилетает с семьёй и вещами в Сочи. Не хочет торговаться с местным Ашотом на приоре. При этом, для тебя цена не так важна, главное — быстро и комфортно уехать по жаре с семьёй и шестью чемоданами-колясками-лыжами.

— Ты точно подметил, цена не особо важна и торговаться я не люблю. Жена вот любит — в аэропорту сторговалась с 600 до 300 в Олимпийский парк.

— Ну вот, лучше бы у меня такси заказал и заодно оценил сервис.

-Не вопрос, мне во вторник назад.

— Заметано. На будущее — Сочи, Крым, Краснодар звони.

— Почему нет Москвы, Питера?

— Мы изначально выбирали тургорода с большим потоком иногородних клиентов с высоким доходом, с семьёй и т.п. Ну, и в Москве трансфером уже никого не удивишь.

—  Какие были сложности при создании сервиса и поиске водителей?

— Главная проблема — найти хороших водителей. Трансфер по качеству обычно лучше такси — машины чище, водители добрее, больше заботы о клиенте, помощи в незнакомом городе. Обычному таксисту сложно объяснить, что нужно помыть машину перед поездкой, одеться прилично, приехать заранее, встретить клиента с табличкой, помочь с багажом, установить детские кресла. Они работают так, как привыкли, и неохотно меняют свои привычки. Если удается найти хорошего водителя, мы полностью загружаем его заказами и работаем не один сезон к взаимному удовольствию. Как правило, эти водители никогда не работали и не планировали работать в обычном такси.

— Какие ошибки вы сейчас видите, когда сервис уже запущен?

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

— В работе со штатными водителями приходится балансировать между количеством заказов и водителей в штате. Иначе либо не хватает водителей на пиках заказов, либо водителям не хватает работы и они уходят. Такое случалось несколько раз, к сожалению.

— Да, такси очень чувствительно к балансу спроса-предложения.

— Верно. Это не пассивный бизнес, тут надо постоянно держать руку на пульсе, отслеживать цены и настроения водителей.

— Какие ближайшие планы?

— В планах подключить популярные туристические курорты, чтобы одних и тех же клиентов возить в разных регионах. Многие об этом просят, тем более что география путешествий среднего москвича понятна. Мы делаем ставку на качество и постоянных клиентов, если будут водители в Барселоне — клиент снова обратится к нам.

— Слушай, нескромный вопрос: есть ли у тебя самого опыт работы именно водителем такси?

— В традиционном такси я не работал. Какое-то время сам возил туристов из аэропорта в отель. Это немного другой режим — заранее знаешь свои заказы на завтра, кого и куда везти, не больше 4-5 заказов в день, выше средний чек, не нужно стоять и ждать заказов. И люди, мне кажется, приятнее. Они прилетают в отпуск, на море и рады уже самому этому факту.

— Сколько % вы взымаете с водителей?

— У нас фиксированные тарифы со стороны перевозчиков, цена считается за маршрут и не зависит от адреса в пределах города. Продаем мы тоже по фиксированным тарифам, которые не всегда пропорциональны тарифам водителей. В среднем наша комиссия около 20%.

— А требования к классу авто? Возьмёте меня на Логане?

— Возьмём. Общие требования — иномарки не старше 8 лет, с кондиционером, без видимых (и слышимых) повреждений и без маркировки такси. В эконом классе в основном ездят Поло, Солярисы, Киа Рио. В комфорте — Камри, Киа Оптима, Пассаты.

-Требования вполне земные. А какие плюшки вы предлагаете? Почему водители должны выбрать в итоге вас?

— У нас цены немного выше чем в обычном такси, поскольку больше стоимость обработки заказа. Водители получают тоже точно не меньше, чем в такси. Преимущество для водителей в том, что заранее известно, какие у тебя заказы, можно спланировать рабочие и выходные дни. Нет такого, что выходишь на смену и просто ждешь заказов. Кроме того, 3-4 больших заказа в день проще, чем 10-20 мелких, многие предпочитают межгород пробкам, клиенты солиднее. Выплаты баланса не реже раза в неделю.

SkyTaxi Сочи цены
SkyTaxi Сочи цены

Но есть и свои особенности — нужно держать машину в чистоте, выходить встречать клиентов, помогать с багажом. Мы собираем отзывы клиентов после заказов, поэтому приходится работать по правилам сервиса. Ну, и мы принимаем борта без маркировки такси. Если человек хочет заработать, но не хочет с головой уходить в извоз — у него есть основная работа 2/2, 1/3 и тд — то мы просто идеальный вариант!

— То есть вы не такси?

— Нет, мы не классическое такси, мы — трансфер. Но закон не делает разграничений.  По закону перевозка/фрахт за деньги — добро пожаловать в ФЗ-69…

-… А это белый цвет, наклейки, разрешение, путевые листы.

— Да, законы в очередной раз не совсем адекватны текущей бизнес ситуации. Сейчас чётко разделен рынок на владельцев авто и call-центры. Мы — второе, почему мы должны попадать под ФЗ?

— Из-за этого были проблемы?

— В Сочи были рейды пару раз летом.  Так что риск есть, одного водителя увезли на штраф стоянку даже. Но это контрольная закупка по Red-такси была. У нас есть юрист на такие случаи. Но проблема в том, что менты сами часто не знают кого, как и на что проверять? Пришёл план-разнарядка — они исполняют.

— Спасибо за интервью, Андрей. На обратной дороге закажу ваш SkyTaxi Сочи.

— Ок, потом расскажешь впечатления!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий