Вернулся из поездки в Сочи. Удачный способ отдохнуть от московской серости и с пользой провести время — в субботу-воскресенье гулял с сыном, плавал в бассике, бездельничал и набивал пузо на шведском столе. А в понедельник-вторник слушал о последних новостях в нашей индустрии. Новостей не особо много, почти тоже самое, что было на МЕФТ. Тем не менее, сделаю ряд статей с подробным описанием «что и как» плюс фото-видео. Немного поснимал на камеру, качество правда не сильно ахти из-за зума.

Конференция TAXI 2018 в Сочи

Конференция TAXI 2018 в Сочи

Существенным отличием этой конференции стал упор на организацию работы такси в 11 городах-участниках Чемпионата Мира по футболу 2018. Много говорили об аккредитации таксопарков, был интересный доклад Департамента транспорта Москвы — они уже делали аккредитацию на Кубок Конфедераций в прошлом году.

Много обсуждали работу агрегаторов и тот факт, что их так и нет ни в каких законах о такси. Сам закон о такси (точнее поправки от 2013) уже точно ставить на голосование не будут — поправки за 4 года морально устарели. Раньше этим занимался депутат Лысаков, сейчас передали Старовойтову (побойчее, вроде). Тот говорит, что надо вообще все перерабатывать. И вообще, лучше не отдельным Законом это проводить (мол, в ГосДуме это будет не быстро), а как-то иначе хер пойми как. Вы знаете, депутаты иногда так говорят — вроде умно, много, правильно. Но потом не можешь воспроизвести суть сказанного — так что я судьбу поправок (а они важные) не уловил.

Обсуждали безопасность за рулем. Выступили ребята из Максим и Яндекс-Такси, говорили о внутренних системах контроля: что смотрят по GPS как часто превышает водитель, исходя из этого смотрят аварийность и принимают меры. Вот это разумная инициатива, мне очень понравилась — такие данные (по превышениям) были бы полезны нам, арендодателям. Мы могли бы лучше прогнозировать вероятность попадания ДТП. Все равно остается фактор случайности, но если водитель регулярно лихачит — вероятность ДТП точно выше.

Интересно выступила девушка из JobTop — сервис по подбору водителей в такси. Для арендодателя это тоже проблема — как найти адекватного работника, а не очередного чумохода? С JobTop мы плотно пообщались после конференции, я им предложил размещать рекламу на сайта, а взамен предоставлять пробный доступ к их базе водителей для моих читателей по промо-коду. Надеюсь, мы это сделаем.

В конце должны были обсудить ОСАГО в такси. Я прямо ждал этой секции, потому что ОСАГО — это наша боль. ОСАГО-такси делают далеко не все, обычное ОСАГО нельзя. К тому же, в случае ДТП иногда страховые подают заявления в Полицию по ст.159 Мошенничество — мол, водитель специально сделал себе обычную страховку, хотя таксует, а теперь необоснованно хочет получить выплаты по ней!

Увы, этот вопрос так и не разобрали — не было толком страховых (ИнгосСтрах был, но они не выступали почему-то). В итоге, все договорились, что вопрос ОСАГО — это важно. Но обсудят они его на рабочей группе в Москве уже позже (либо на следующей конференции в Новосибирске).

Если совсем вкратце — то вот они, итоги. На самом деле, тут поинтереснее было, чем на МЕФТ — из зала много выступали, спорили прямо горячо, во время кофе-брейков постоянно кучковались и общались. Такой формат общения очень полезен. Я так думаю, мне больше пользы от кофе-брейков было, чем от самих заседаний. Но обо всем подробно (я там 5-6 интересных тем для себя выбрал и подготовил материал) я расскажу уже в отдельных статьях.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.