Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько можно зарабатывать?»

Почему сразу «зарабатывать»? Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом.

Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей — это не тоже самое, что сдача в аренду квартир.

У меня сдается квартира и три бокса под склад/производство. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут?» и до следующего месяца мы не контактируем. Как правило. И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие головняки: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.

Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может где-то я не досказал, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым». Он и неактивный, с другой стороны. В день занимает от 30 минут до 2 часов. Это в день. В месяц будет 15 часов — 2,5 дня. То есть заниматься этим все равно придется.

И теперь ответ на комментарий из начала статьи:

Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Однако это и не легко: сдал и получай денежки. Готовьтесь провести подготовительную работу: выбор модельного ряда (все машины должны быть одного модельного ряда, т.к. унификация снижает расходы), проведите 3-5 встреч со службами такси (личные отношения ускоряют поиск водителей-«потеряшек»), разместите объявления (интернет, газеты, службы такси-терминалы) о поиске водителей и проведите хотя бы 5 интервью.

В этом случае вы резко снижаете риски потери денег.

Собственно работа: определите легальность работы — либо легализоваться (и нести расходы, получая взамен высокий приоритет), либо работать в нелегалах (можно, но чревато). Определите размер конкурентной ставки аренды (800-1300р в зависимости от авто), подготовьте договора (прописываем пункты по ущербу, штрафам, взысканию долгов, разделу ремонтов).

Политика учета: заносите в CRM (хотя бы в Excel) все расходы и доходы по каждому авто. Это позволить рассчитать финансовые показатели и отставание/опережение вашего бизнес-плана. При всех поломках, коцках — заполняйте акты, дефектовки, сохраняйте фотографии, чеки. Это пригодится в суде.

В случае проблем: быстро находите автомобиль и забирайте его обратно. Подавайте на водителя в суд, параллельно пытаясь выбить долги внесудебными (но законными методами). Не копите долги, не надейтесь что «само рассосется».

И вот только когда по каждому пункту вы поработали — только тогда у вас бизнес будет доходный и более-менее спокойный. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована.

Подводя итог:

Такси и аренда — это не сложно. Это много проще кафе-ресторана-ночного клуба. Меньше людей, меньше проблем. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг или строительных работ. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь — автомобили намного ликвиднее.

Но это не совсем просто. Это не банковский депозит и не сдача офисов в аренду, где просто забираешь бабки раз в месяц.

За этим бизнесом тоже надо следить. Как говорят: над чем работаешь — то и получается!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.