Такси в Амстердаме. Отзыв об Убере.

Какие виды такси популярны в Амстердаме?

Сгонял в Амстер. Не курить — ездил по работе. Соответственно, пришлось регулярно пользоваться местным голландским такси. Больше всего такси, конечно, прямо на выходе из аэропорта Схипхол.

приземление в Амстердаме, аэропорт Схипхол
приземление в Амстердаме, аэропорт Схипхол

Такси в Амстердаме бывает разное — обычные такси (много электрических — бензин 1,6€), такси Тесла и, конечно, всем известный Uber, который представляет типа премиум-класс. Здесь такая же ситуация, как в Барселоне — стильные Мерседесы С и Е класса, водители-гастарбайтеры в пиджачках и узких галстуках. Цены тоже «европейские» — из аэропорта в выставочный зал RAI (15 минут езды) 35-40€.

Типичный водитель Убер в Амстердаме: гастарбайтер в пиджачишкена престижном Мерине
Типичный водитель Убер в Амстердаме: гастарбайтер в пиджачишкена престижном Мерине

В Европе модно быть вежливым, это порой доходит до глупости.

Мы после выставки заказали Uber к нашему павильону — выход К вэкспо-центре RAI-Amsterdam. Экспо-центр, на секундочку, ни разу не маленький (см фото ниже), топать с коробками и рюкзаками от одного выхода к другому — то еще удовольствие. Тем не менее водитель не смог (не захотел)  искать выход К, и мы отменили заказ (минус 8 евро).

RAI Amsterdam
RAI Amsterdam

Вызвали снова — заказ улетел тому же водителю (вот она, система распределения заказов ближайшему водителю!) Ну, походу, придется идти самим — дошли до центрального выхода (выход С). Говорим — приезжай сюда. Нет! Он по-прежнему стоит на стоянке и убеждает нас дойти до него! Мол, около выхода С (центральный выход) нет парковки! Конечно, она там есть, просто для этого надо завести машину, развернуться и проехать лишних 800м — видимо, проще троим клиентам с сумками и рюкзаками дойти до водителя самим. Ок, деваться некуда — идем. Я закипаю.

Дошли, кинули вещи (водитель ооооочень услужливо открыл дверь и помог положить сумки в багажник). Я его спрашиваю:

-Ты плохо знаешь город?

-Нет, почему вы спрашиваете?

-Мы вызывали тебя дважды, но ты не приехал?

-У Uber точка посадки у RAI находится именно тут. Я не мог ехать к вам.

-Рядом с выходом К фитнес-клуб с парковкой. Мы называли его тебе в качестве ориентира. Если бы я выезжал из фитнес-клуба, мне бы тоже пришлось идти 800м до твоей машины?

-Я говорю, официальная точка посадки Uber находится здесь, вам надо говорить с Uber, а не со мной

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

-Парень, посмотри — три человека, в т.ч. одна хрупкая девушка — несли все эти сумки, потому что ты не хотел подъехать? Ты считаешь это нормальным?

-Если вы будете говорить со мной так, я не повезу вас. Высаживайтесь из машины!

Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать! У нас не было конфликта, драки, я даже не называл его грубыми словами (нигер, чернокожий, африканец и так далее). И тем не менее, водитель посчитал мои слова грубостью — ладно, хоть не высадил коллег (они с багажом успешно уехали в отель, а я на легке приехал туда на метро).

 

Я ехал и не мог поверить! Водитель заявил, что его оскорбила моя критика (вполне, кстати, конструктивная) и отказывался меня отвозить! Меня — клиента, который дважды заплатил ему за одну поездку (за отмену первого заказа списали 8 евро). По идее, премиум-класс в себя должен включать не только хорошие машины, но и компетентных водителей. Но такое мое мнение не подтвердилось — машина хорошая, водитель одет хорошо, но лентяй и не умеет общаться с клиентами.

Велосипед как основной вид транспорта в Амстердаме.

Как и во многих странах Европы — велосипед здесь является основным видом транспорта. Дело в том, что бензин здесь слишком дорогой, да и на такси людям ездить дорого. (40 евро от аэропорта до выставочного зала — это действительно дорого для населения, как говорили мне местные). Условия для велосипедистов шикарные — специальные дорожки, спуститься в метро с велосипедом — обычное дело! Меня не перестаёт удивлять отношение к потребностям людей — народу ездить на машинах дорого, так вот пожалуйста вам все условия для велосипедов, а в России выбор у велосипедиста один — тротуар.

Люди спокойно спускаются в метро с велосипедами
Люди спокойно спускаются в метро с велосипедами

Электрокары вытесняют бензиновые авто с Амстердама. Мнение об Uber.

Мне удалось прокатиться на одном из электрических автомобилей в Амстердаме. Было немного не привычно, так как двигатель не шумел. А ещё меня удивила технология активации системы — у таксиста в автомобиле есть ридер под пластиковую карту, куда вставляется его водительское удостоверение. Выглядело это, довольно, необычно.

Такси в Амстердаме
Такси в Амстердаме

Так почему же электрокары вытесняют бензиновые авто? Бензин здесь стоит 1.6 евро за литр, людям выгоднее приобрести электрокар и не платить таких больших денег за бензин. Соответственно бензиновые авто будут с каждым годом покупать меньше. А те, у кого они есть, будут переходить на электрокары, так как обслуживать машину будет слишком не выгодно.

По правде сказать, в Амстере еще и тесно + дорогой паркинг. Тут нередкость такие крохотные машины, что их как-то даже сложно назвать «автомобилем».

Мини-автомобиль в Амстерадме
Мини-автомобиль в Амстерадме

В итоге, премиальный класс от Uber здесь мало кому интересен, кроме командировочных (кто не знает города) и бизнесменом (кому нет дела до стоимости поездки). Мы же все понимаем, сколько стоит Мерседес Е-класса — очень дорого стоит. Плюс страховка, паркинг, да и бензин здесь дорогой. Конечно, поездка на таком такси стоит дорого — но ведь нужно платить зарплату водителю-африканцу. Все эти факторы делают Uber не конкурентноспособным перед электрокарами от Tesla и других компаний.

Электрокар от Nissan
Электрокар от Nissan

Мое мнение — Uber в Европе со временем загнется. Модель найма собственных водителей (на зарплату) и покупки дорогущих автомобилей не позволит им стать массовым сервисом. А без большого числа поездок этот бизнес убыточек. Их модель в США и РФ намного жизнеспособнее (но её губят доплаты водителям). Так что да здравствуют рыночные отношения!

ну, за рыночные отношения!
ну, за рыночные отношения!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий