Яндекс-такси в Ижевске попытка №2

Со второй попытки на рынок моего родного города вышло Яндекс-Такси. Первый запуск в октябре 2015г не был удачным, в самой компании его теперь называют «тестовым». По факту, думаю, просто не удалось с первого раза найти нормального партнера с нужным количеством автомобилей.
  • Для справки: Яндекс-такси (как и Uber) не работает с водителями-частниками, даже если у них есть разрешение. Политика компании — работа с более-менее крупными автопарками, которым отдается заказ на выполнение услуги. В Ижевске такими партнерами стали «Автофлот» и «Вирби» (есть подозрение, что это одни и те же люди). Компания-партнер сама решает вопросы, связанные с набором и легализацией водителей, обучает их стандартам обслуживания. Но выполнение заказов происходит на программном обеспечении и в соответствии с тарифной сеткой Яндекс-такси для этого города. Так же автомобили брендируются в единый стиль (см.фото — рекламная Ауди А6 в такси).
Яндекс-такси Ижевск
Яндекс-такси Ижевск

По правде говоря, не думаю, что и вторая попытка зайти в Ижевск для Яндекс-такси будет простой — сложный рынок в Ижевске (как и большинства городов в состоянии рецессии/стагнации). Если рынки крупных городов, куда компания выходила ранее — Москва, региональные миллионники, крупные краевые центры типа Краснодара — это по сути, растущий рынок и развиваться на растущем рынке в принципе не сложно, то на падающем рынке (да еще с сильными игроками) будет тяжело. Я думаю, москвичам из управляющей компании (Алексей Федотов, служба развития) вскоре станет очевидно, что

  • А) есть рынки крупных городов, где плюнь в землю — и вырастет плодовое дерево
  • Б) есть рынки малых городов, где горбаться весь день, а заработаешь крохи.
По-моему, на каком-то этапе компания поймет, что на рынки типа «Б» им лезть не надо. Я бы описал это такой фразой: там, где люди ездят на «Максим» и «Везет», Яндекс-такси лезть не стоит — будет как стрижка поросят: визгу много, а шерсти мало — трудозатрат много, а прибыль низкая. В частности, уже сейчас (во время второго запуска) компания доплачивает (!!!) водителям за дешевые заказы в рамках маркетинговой акции — 50р при заказах на тарифе «Эконом», а так же делает существенную скидку (4% от комиссии) за нанесение наклеек и установку фирменных шашек Яндекс-такси на крыше. Вопрос: как долго это будет продолжаться?
Если копать глубже и сравнивать рынки таких городов, как Москва, Краснодар и Ижевск (столица/ крупный растущий краевой центр, но не миллионник/ город средней руки в состоянии рецессии), то выявится интересная штука: ключевым фактором успеха Я-такси скорее всего является высокая платежная способность населения, сложность в легализации такси в регионе и тип рынка (растущий/падающий).
  1. Например, рынок такси Москвы настолько огромен, что даже среди 50 000 официальных такси (+огромное количество нелегальных и такси, получивших разрешение в Московской области) находится место новым игрокам — в столицу традиционно едут из провинции и СНГ в поисках лучшей жизни.
Там до сих пор нет явного лидера, который бы занимал несколько десятков процентов рынка, поэтому появление Яндекс-такси в Москве не стало проблемой для других игроков — рынок все еще растет и игрокам не приходится толкаться локтями. Легализоваться частнику в Москве сложно: единый цвет, регистрация борта в Москве, необходимость получения желтых номеров (и как потом продавать эту машину?)
  1. В г. Краснодар явным лидером является «Сатурн» (приложение TapTaxi), который начал свое развитие именно с Кубани и в настоящее время официально работает в 41 городе (с учетом партнеров эта цифра может быть больше). Яндекс-такси появился там относительно недавно и на фоне огромного числа нелегальных бортов (получить разрешение на Кубани сложнее, чем в Москве — единый цвет, пошлина плюс  лицензированный медик/механик), появление цивилизованного игрока было воспринято клиентами позитивно.
Места на рынке до сих пор хватает всем — достаточно заметить, что ежегодный миграционный поток на Кубань составляет 40-50 тыс. человек, большинство которых оседает в Краснодаре. На фоне роста числа клиентов здесь комфортно себя чувствуют и Сатурн, и Максим, и Яндекс-Такси и даже Uber.
  1. Другое дело Ижевск: численность населения с 1991г не растет (Краснодар вырос с 505тыс в 1991г по примерно миллиона в 2016г, аналогичная ситуация в Москве). Рынок такси плотно поделен между несколькими крупными игроками, каждый из которых является «своим», «местным» перевозчиком. Здесь так же работают сетевые службы Максим и Лидер.
И в Ижевске, благодаря местным властям и активности участников рынка (в т.ч и моей тоже — см. раздел «Акция протеста против ФЗ-69»), довольно гуманные требования по легализации: пошлина всего 1000р, цвет борта любой,  лицензии медика-механика не требуются. Поэтому 90% рынка такси — легальные перевозчики. В Ижевске в принципе не бывает «московских» историй из серии: «дарогупокажешь?» или «недороговазьмупицотвсего». Кого тут Я-такси собирается удивлять «высокими стандартами сервиса» и «полностью легальным такси»?
Вопросы вызывает и партнер в Ижевске — Автофлот. Сайт компании состоит из 5 разделов, 4 из которых по состоянию на 14.09.2016г (через год после первой попытки захода Я-такси в Ижевск) не работают.
Автофлот - Яндекс-такси в Ижевске
Автофлот — Яндекс-такси в Ижевске

С учетом более высокого тарифа, мне сложно представить, что менеджеры Яндекс-такси в Ижевске будут откупоривать бутылки с шампанским в ознаменование победы. Скорее всего, им предстоят слезы, пот и много-много работы.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 14
  1. Андрей

    Наверное автор, то бишь, Артём Медведев, слишком заинтересованное лицо в этом бизнесе и приход, пусть и вторично, Яндекс-такси в Ижевск каким-то образом мешает ведению Вам бизнеса. Лично моя семья довольно таки часто пользовалась услугами местных 43-43-43 и 373. Поездки в среднем по городу 150-270 рублей и очень часто приходилось слышать в трубке и в приложениях: «Нет машин», либо «Водитель не взял Ваш заказ».
    Не идеализирую Яндекс-такси, но воспользовавшись четырежды на начало октября их услугами, хочу сказать, что цена поездки уменьшилась на 30-60 рублей за поездку по городу. Ожидание дважды в час пик было, чуть дольше запланированого, но это не критично.
    Ваши заметки про Краснодар не корректны. Ибо город такой же как Ижевск в плане такси. +хачтакси делает «погоду» подняв руку. Даже обсуждать там нечего.
    В Питере при действующих Uber, Whely, Таксавичкофф, и прочих более мелких, Яндекс-Т очень и очень конкурентен. Именно там и познакомился с ними.
    Ну а в Москве поле не паханное, да и вечные терки-изменения у перевозчиков с междусобицей и зацикливанием властью всё на Москве, работы там хватит всем и надолго))).
    Пока при заказе такси в Ижевске, рейтинг моей семьи: Яндекс-Т, 373 и в последнюю очередь 43-43 и 52… .
    В Ваш блог попал случайно, много путешествую по работе и интересно, любопытно стало узнать о транспорте Ижевска и такси в частности, а Ваш сайт в верхних строках поиска Яндекса. И как понял, Ваш взгляд на бизнес тяготеет к Краснодару. Тогда не серчайте о нелестных отзывах, так видится Кубань мне и людям бывающим там.
    С Уважением.

    1. Артём Медведев (автор)

      Андрей, благодарю за комментарий, хотя ваше мнение и отличается от моего.
      Печальный взгляд на судьбу Я-Такси в Ижевске связан с тем, что пока у них мало машин (партнер слабоват, на мой взгляд — у некоторых частных арендодателей бортов больше, чем у Автопилота-Вирби) и очень сильная конкуренция. Я-Такси предлагает более низкие тарифы в том числе за счет того, что компания доплачивает водителям из своего кармана (Uber и Gett тоже периодически это практикуют). Мне кажется, если эти доплаты убрать, то водители не будут выполнять заказы по дешевым тарифам (как это происходит по линии GoGarin в Везет).
      А в других городах у Яндекс-такси дела идут хорошо, в целом ребята молодцы! Особенно, впечатляет их успех на рынке Москвы

  2. Альберт Рашидович

    Ижевск!!! Всем на рассмотрение! Решил протестировать как водитель в яндекс-такси!И тест «удался»: как новичок в этом деле, за 4 дня я многое понял. Водители там страдают: если решил выделяться -сразу свободен! Автопарки обновляют за счет неопытных водителей, которые разбивают авто, потом их отрабатывают (всю стоимость), а контора по страховке получает денежки и вкладывает их в новый авто!
    Самое что интересное: штрафы они тоже приписывают, так как имеют свою печатную машинку! Фотоосмотры перед сменой: сначала контора сама смотрит фото, тут же редактируют в фотошопе — и только потом оно улетает на яндекс-сервер! Это просто объяснение того, как я проходил два раза фото-контроль с битой передней частью!!!

    1. Артём Медведев (автор)

      Альберт, спасибо за очень полезный комментарий! Вы в Автофлоте работали, получается?

      1. Альберт Рашидович

        где работал — так и не понял, но явно не Автофлот! Контора находится по адресу ул. Дерябина д.33/2! Но по 2ГИС там вообще не понятно что! И теперь еще о главном — там целая «банда»: один бабки собирает и приписывает, что потом недостача. Второй сидит ручками в фотошопе балуется и путевки дает. А третий липовые штрафы печатает! Хорошая команда! Это все в созвездии! Я отработал 4 дня почти не вылезая, летал как сумашедший! А в итоге сказали: давай, гуляй — оплати штраф и еще за ремонт скола краски на бампере с тебя столько-то денег.

  3. Альберт Рашидович

    Еще могу добавить: есть там еще один водитель (кефир), который всегда получает бонус за то, что больше всех выполняет заказов в течение недели. Когда я в Зело-рации сказал, что постараюсь его обогнать — тогда все на меня и обрушилось! Он, между прочим, каждую неделю 5000 сверху получает!

  4. Альберт Рашидович

    В тех.поддержку Яндекс-такси написал об этом и попросил разобраться в ситуации. И сегодня сам с юристом поеду в эту банду!

    1. Артём Медведев (автор)

      С интересом читаю ваши комментарии, напишите о результатах поездки и что ответил Яндекс-такси.

  5. Альберт Рашидович

    И всем на заметку: если безо всякого договора будете работать, то получится как со мной или еще хуже!Основных доказательств нет, так как все в программе! Как только начинаешь качать права, скажут «Пока!» и тут же доступ в программу закрывают — и доказать, сколько ты заработал, уже нельзя!

  6. Альберт Рашидович

    у кого какие сооброжения

  7. Александр

    Здравствуйте. Хотел(но чёт уже передумал) пойти в автофлот на их авто, но их адрес Красногеройская 109. тел. механика 89042766729. Может кто что знает?

    1. Артём Медведев (автор)

      Автофлот точно на Красногеройской 109. Может в Ижевске еще представитель Яндекс-такси есть (они же не монополию на город отдают, а просто подключают разные автопарки в одном и том же городе). у Автофлота машин не особо много.

  8. Артур

    Артем, у АВТОФЛОТА в Ижевске на данный момент один из самых крупных автопарков в городе. Зачем строить обсуждения на догадках, приезжайте в Ижевск, познакомитесьс автофлотом, мировозрение поменяете.

    1. Артём Медведев (автор)

      Добрый день, в Ижевск приеду в мае, если предложение в силе и в парке хотя бы больше 20 бортов — тогда самолично исправлю статью. На момент написания в парке было едва 15 машинок

Добавить комментарий