Яндекс-Такси и UBER объединились (в РФ)

Объединение Яндекс-Такси и Uber

Ну, и новости! Вы только почитайте — за чуть больше трех месяцев сразу три значимых события:

  1. В начале мая сервисы «Везет», «РуТакси» и «Сатурн»/Red-Taxi объединились, создав (на тот момент) крупнейшего агрегатора такси в России (компании RuTaxi и Fasten). В свете сегодняшних событий, очевидно — ребята не от хорошей жизни решили работать вместе. Скорее всего уже тогда было известно о том, что Яндекс-Такси и UBER ведут переговоры.
  2. Совсем недавно глава UBER покинул свой пост. Трэвис Каланик превратил небольшой стартап в крупный бизнес, который стоит дороже Роснефти, не имея при это ни одной машины-такси.
  3. Сегодня стало известно об объединении UBER (Убер) и Яндекс-такси. Речь идет о том, что компании сохранят свои бренды, но в ряде стран объединят свои технические платформы (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан).
Объединение Яндекс-Такси и Uber
Объединение Яндекс-Такси и Uber

Теперь постараемся копнуть глубже и понять, что же произошло на рынке. Одним словом это называется КОНСОЛИДАЦИЯ. Мелких независимых игроков становится меньше — даже в Ижевске местный «Сатурн» (который то ли «373», то ли «930-373», то ли входит в группу «Сатурн», то ли просто работал под её именем) продался зашедшему в город Gett. К слову, Яндекс-такси в Ижевск зашел сам (со второй попытки) и начал работать с несколькими таксопарками. Я рассказывал о этих событиях (и как я лоханулся со своим прогнозом относительно Я-Т в Ижевске) вот тут:

Объединение Яндекс-такси и UBER

Теперь же независимых игроков стало еще меньше: Максим, объединенный RuTaxi/Saturn, Gett и Яндекс/Uber. Теоретически, есть еще такие небольшие агрегаторы, как Такси-OnLine, но сейчас сложно оценить их перспективы. Как я и говорил в прошлом выпуске книги «Такси как бизнес», удел небольших агрегаторов — поселки, деревни и крошечные населенные пункты, куда еще не дошла «таксишная»-цивилизация.

С одной стороны, объединение крупных игроков позволяет инвестировать солидные средства в развитие бизнеса. При каждой новости об объединении, особо отмечается — слившиеся компании договорились инвестировать 100-200-250 млн долларов (на секундочку — 15 миллиардов рублей) в развитие бизнеса. И все эти деньги достанутся: программистам, маркетологам/владельцам рекламных носителей и водителям (субсидии). Так что нашему брату надо радоваться: пока таксишные гиганты будут сталкиваться лбами, водители будут получать субсидии за поездки. Спасибо, мистер Трэвис, что запустили в жизнь эту порочную практику!

С другой стороны, для клиента объединение служб скорее минус — чем меньше игроков, тем ниже конкуренция. И тем выше цены. Ни для кого не секрет, что ситуация с ценами в последние годы просто аховая. Если бы не повышающие коэффициенты у ряда служб, то водители катали бы клиентов почти по себестоимости (аренда, заправка, амортизация). Одна картинка заменит тысячи слов:

Объединение Яндекс-такси и UBER
Объединение Яндекс-такси и UBER

Бензин подрос, цены на автомобили вообще ушли в Космос — помните, еще несколько лет, когда Хендай Солярис выходил на рынок, шла реклама о базовой комплектации за 299 999р. А сейчас старт с 700 и выше! При этом, цена на поездку за эти годы неминуемо падала, особенно, в Москве: в 2013г уехать от любого метро в пределах пары километров с бомбилой на старой «десятке» можно было за 300р. Теперь клиент вызывает новый, оклееный Киа Сид с шашками и разрешениями, едет с кондиционером и платит 170р! Думается, что с уменьшением числа независимых игроков, цены на такси все же поднимутся. Кто от этого выиграет? Конечно, наш брат: водитель и арендодатель! У первого подрастут доходы, у второго будет меньше проблем с получением аренды и сдачей авто.

Так что, для нашего с вами рынка такое объединение — это очень хорошо. Теперь пара слов о самом рынке — кто сколько делает заказов в день:

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Яндекс-Такси — 500 000

UBER — 150 000 — 170 000

Gett — 150 000

Эти три сервиса принимают заказы только через приложения. А следующие службы — и через приложение, и через телефон:

RuTaxi (Лидер, Везет) — 1 000 000

Fasten (Сатурн, Red Taxi) — 200 000 — 300 000*

  • Это оценка журнала РБК. По оценке портала RB.ru у службы Максим 1 000 000 заказов в 125 городах.

 

 

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 5

Добавить комментарий

  1. Андрей

    Я тоже нашел полезную для себя информацию ! Артем , а у Вас ,случайно , нет группы в вотс аппе или Телеграмм, либо другом месенджере? Было бы полезно оперативно делиться информацией или просто консультироваться. Если не трудно можно пообщаться в почте? Есть пару вопросов. Заренее спасибо!

    1. Артём Медведев (автор)

      Добрый день
      Можно переписываться в почте (я написал вам), либо на форуме taxi-vopros.ru/forum
      Вы можете рассказать, чем занимаетесь?

  2. Иван

    Не уточнил, что вопрос по Москве :-). Первую машину уже купил, кстати.

  3. Иван

    Здравствуйте, Артем.
    Наткнулся на Ваш блог. Очень познавательно, спасибо. Как считаете, актуальна ли на сегодняшний день идея покупки нескольких Рено Логан (2011г) для сдачи в аренду? Или теперь только Солярисы и прочие Киа? Можно ли с вами как-то связаться по почте? Заранее благодарен.

    1. Артём Медведев (автор)

      Вы писали про актуальность аренды — до сих пор актуально, просто стало сложнее вписаться в бизнес-план. Цены на авто выросли, а аренда почти такая же, как раньше.
      в принципе, сейчас интереснее покупать машины и пристраивать их в арендные сервисы, которые уже профессионально занимаются этим бизнесом. Я написал вам на почту, так что можно продолжить общение в личке.

Добавить комментарий