Как вы могли заметить, почти месяц ничего не писал в блог, хотя материала тут накопилось — прямо гора. Причина проста — недели три суммарно меня не было в России. Ездил по делам сперва в США, а потом на неделю в Гонконг.
Постепенно начну систематизировать свои мысли, если кто знаком с лицензированием такси в США — помогайте.
В коне ноября нужно было лететь по делам в США. Сперва из Краснодара полетел в Москву, там протусовался пру дней с собутыльниками одноклассниками и одногруппниками. Сложно приехать в столицу и не найти компанию на вечер — у всех найдется с десяток переехавших друзей.
Дальше 10-и часовой перелет в Нью-Йорк, а потом Флорида (Орландо). Дела — делами — всякий раз при поездках и путешествиях я узнаю, что там по такси: активно пользуюсь автотранспортными услугами, общаюсь с водителями, делаю себе заметки, фотографии. Интересно сравнить, как у нас и как у них.
Пара вводных:
1) Рынок автомобилей в США просто огромный. При средней цене нового автомобиля в 31 000 долларов США (примерно 2 000 000р по курсу 62), подержанные автомобили стоят сущие копейки и начинаются с 3000$ (примерно 180 000р)
2) Рынок такси в США подлежит государственному регулированию, то есть просто взять машину и начать таксовать — это чревато штрафами, а они в США огромные (и неотвратимые)
3) В США есть свои агрегаторы такси — самые известные Uber и Gett. Хотя достаточно много и местечковых компаний, а так же стартапов. К слову, тот же Сатурн работает в Бостоне под брендом Fasten. Мы договорились встретиться с ними в Бостоне, но что-то мне с Сатурном не везет ни в Краснодаре (штаб-квартира), ни в США.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Имея в виду эти вводные, я ожидал увидеть развитый рынок, где к клиенту подъезжают сверкающие новенькие Форды, расчет поездки ведется по спутниковому таксометру и подтверждается приходом смс на счет клиента, где деньги списываются с кредитной карты и так далее.
Ничего подобного: рынок обычного такси в США застрял где-то далеко в 80-х годах прошлого века.
Первое же такси, которое мы взяли из аэропорта Орландо, немало удивило.
1) Это был целый микроавтобус! Седаны там тоже ездят, но в Америке популярно все огромное — огромные гамбургеры «разорвирот», огромные дома. И огромные автомобили. В нашем такси можно было отвезти 9 пассажиров, но ехали мы втроем + наши чемоданы.
2) Расчет поездки велся обыкновенным таксометром, какие еще в СССР были. Такие до сих пор продаются: электронно-механический таксометр, который подключается к питанию автомобиля и учитывает количество оборотов на выходе из КПП. Короче, прошлый век!
3) Что касается расчета: может быть и есть такси с терминалами кредитных карт, но мне ни разу не попалось такое официальное такси (хотя мы ездили на легальном такси каждый день по 2-3 раза). В общем, оплата наличными со всеми вытекающими минусами: долгий расчет, необходимость отсчитать сдачу и так далее.
4) В США принято давать чаевые — от 10% счета (в среднем рекомендуемый размер 18-22%). Это традиция. Если ты не дал чаевые, это означает — тебя плохо обслужили и ты хочешь показать человеку, как ты недоволен. Но это их привычки, мы же — советские люди — нигде и ни разу чаевых не платили. И нередко, должен признать, это было тем самым желанием показать водителю, что он плохо нас обслуживает. Уровень сервиса в американском такси не сильно выше, чем у нас.
Ну, это лирика, теперь опишу несколько самых типичных поездок с иллюстрациями. Продолжение в ч.2
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.