Такси в Крыму: страна парадоксов

Веселая у нас страна. Но еще веселее в отдельных ее регионах. Итак, республика Крым — как вы знаете, в состав РФ вошла в середине 2014г.

Как осуществляется бизнес в сфере такси в Крыму на этот переходный период? А очень интересно осуществляется, прямо нет слов — ребят, по честному, жалко. Юрий прислал аналитическую записку по ситуации в Крыму с такси.

До 16 марта можно было получить разрешение по Украине. Понятно, это был регион Украины. Потом было неспокойно, потом Крым стал Российским. Я свое мнение по этому поводу придержу при себе, поросячей радости не испытываю. Теперь внимание, с 16 марта 2014 и по сегодняшний день Российские разрешения или лицензии на деятельность такси в Крыму не выдавались! А тем временем, законодательство (ФЗ-69) уже действует, ГИБДД МВД уже появилось — поэтому за нелегальный извоз уже штрафуют. При это есть переходный период, в течение которого действуют разрешения, выданные Украиной. Этот переходный период длился до 31.12.2014г. То есть в новом 2015г Украинские разрешения уже не действуют, новые еще не выдаются. Как быть водителям? Вопрос…

При этом уже определен орган, который будет выдавать разрешения — Министерство транспорта республики Крым. Существует проект закона — в нем крайне интересные требования:

легковое такси — транспортное средство категории М1 (с возможностью посадки-высадки пассажиров со стороны тротуара)

требования к перевозчику при подаче документов: свидетельство ИНН/ОГРН, договора на право собственности ТС (либо лизинг/аренда), документы на механика либо организацию по авторемонту и обслуживанию ТС, документы на медика (с корочкой) либо договор с медучреждением (с приложением лицензии медучреждения — причем, именно на предрейсовые осмотры водителей)

требования по цвету: белый или желтый цвет кузова.

К слову, такие же требования установлены в Москве и Московской области. Но там либо/либо: либо медик-механик но любой цвет (область), либо желтая гамма и нет требований к медику и механику (Москва). В Крыму условия закона обещают быть наиболее трудновыполнимыми.

Если в Москве и области ценник на оформление разрешений около 10 000р и эти деньги там легко отбиваются на повседневной основе (ибо высока покупательская способность), то Крымчан жалко — живут ребята ой-как небогато, проблем и так хватает. И принимаемые требования будут просто невыполнимы для большинства. Будет такой же расцвет нелегального такси, как в Краснодарском крае или Перми (у них вообще двери должны быть желтыми и точка).

На этапе осуществления деятельности требования следующие:

—   работа по утвержденным тарифам (нонсенс, нет ни в одном регионе РФ)

— контроль санитарного состояния авто перед выездом на линию (это как вообще?), послерейсовый медицинский осмотр водителей (нонсенс, нет такого требования даже в ФЗ-69!)

— прием водителей согласно ТК РФ, инструктаж, стажировка, повышение проф.мастерства (оформить водителя по ТК РФ в диспетчерскую службу нельзя, только к перевозчику. Но у перевозчика часто авто сдаются по принципу аренды, а не по трудовым договорам. Стажировки и профмастерство — требуется в 5% регионах РФ).

— контроль внешнего вида водителей, либо введение униформы (привет Краевому закону Краснодарского края — аналогичные требования)

— Глонасс в каждый авто (по закону, с 2014 все уже с Глонасс ездят, но по факту никто это не проверяет)

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

— путевые листы, БСО либо ККМ

— организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности таксомоторных перевозок (нонсенс, как это можно организовать? избыточное требование)

— принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажирок (так же избыточное требование)

— обеспечение прав пассажиров, как потребителей автотранспортных услуг (избыточное требование, ест ФЗ о защите прав потребителей). Хотя если речь о том, чтобы под страхом смерти запрещать водителям трындеть по сотовому за рулем — очень верное требование.

— требовать соблюдения водителями и операторами правил ведения радиообмена, а так же порядка заказа легкового такси посредством сети «Интернет» (глупость…нет слов)

— принимать меры к водителям, допустившим нарушения требований действующего законодательства (юридическая казуистика, кто составлял закон, какой бюрократ?)

— обеспечивать наличие в салоне таблички «В ПАРК» (высотой не более 140мм) — такое ощущение, что взяли из правил автобусных перевозок СССР. Тогда водитель такси, который не хотел катать по тарифу (помните знаменитое «два счетчика») обычно ставил табличку «В ПАРК» — и ничего с ним не поделаешь!

— ну и еще требования по инструктажу о технике безопасности и охране труда водителей (плюс дополнительный журнал, который должна вести служба в дополнение журнала технического осмотра, медицинского осмотра), в отдельных случаях — психиатрическое освидетельствование), медосмотр водителя при приеме на работу, требования по санитарно-гигиеническому состоянию салона.

Теперь выводы:

Проект закона на редкость плох и глуп. Но это вывод второй. А первый — создатели закона очень хотят, чтобы такси в Крыму работало по человечески: цивилизованно, не задирало тарифы, водители были вежливы и опрятны. Однако есть большие различия между желанием и требованием закона.

Правильнее было бы в законе прописать МИНИМАЛЬНЫЕ требования к такси: убрать пункты про предоставление договоров с медиками-механиками, разрешение работать на авто любого цвета до 2018 года. За эти 3 года парк авто обновился бы естественным образом и не было бы таких резких телодвижений. Ведь есть лишь три автопроизводителя, которые выпускают автомобили в базовом желтом цвете: Ситроен (с4-такси), Дэу (гентра-такси) и Опель (корса и ряд других — но это уже просто «горячие» машинки, а не такси).

С учетом покупательской способности населения Крыма и отдыхающих, указание таких жестких требований в купе с единым тарифом — это перебор. Могу дать прогноз, что 90% водителей частников будут работать в Крыму нелегально так же, как сейчас они работают на курортах Краснодарского края. Привет, коррупция в рядах ГИБДД — проект закона в такой форме прямо толкает водителя и инспектора в коррупционные объятия.

В общем, ребятам из Крыма не позавидуешь…

 

 

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 9
  1. Александр

    Убрать предрейсовые медосмотры? Ну конечно.. Пусть возят людей в болезненном состоянии, наркоманы и т.п. Медосмотры быть должны!Вы смотрите со стороны таксистов, а со стороны пассажиров если посмотреть,то важнее безопасность.

    1. Артём Медведев (автор)

      Александр, по медосмотрам — тут спору нет, во всех регионах они проводятся. Но речь-то идет о других требованиях, которые зачастую избыточны. Если требование избыточно — оно просто не выполняется. Поэтому когда закон очень жесткий, то он просто по факту не исполняется, отчего потребитель страдает еще больше, т.к. наказать нарушителя крайне непросто.

    2. Константин

      Александр и все читатели поста прошу прочесть до конца а потом уж судить меня.
      В жизни так получилось что закончил университет проработал 5 лет в нормальной должности и был доволен жизнью, но как всегда случается жизнь бьет ключом и переворачивает все с ног на голову.
      Как говорится остался у разбитого корыта с женой в декрете и маленьким ребенком на руках.
      Что было делать искал работу, бегал на шабашки и не чурался работы как говорится лижь бы ребенок сыт был.
      Через пол года как то получилось само собой устроился в службу такси (частнику-хозяину машин) все конечно не легально было без оформления по ТК но в случае чего ШЕФ все сам решал.
      Проработав год накопил я на свою машину и отправился в свободное плавание НЕЛЕГАЛЬНЫМ ТАКСИСТОМ.
      3 года проработал как говорится под ЧЕРНЫМ ФЛАГОМ и вот решился в 2015 году официально оформиться в Крыму.
      Открыл ИП (Индивидуальное предпринимательство), получил патент на вид деятельности, оформился в Пенсионом фонде, заключил договор на пред рейсовый медицинский и технический осмотр, прошел шоферскую комиссию, прошел тех осмотр, купил шашечки установленного образца, купил таксометр, рацию, антену и тп и тд.
      теперь к БАРАНАМ как говорится:
      1. 3000 р. в год патент
      2. 23000 р. в год ПФ
      3. 12000 р. в год мед и тех осмотр предрейсовый.
      4. 5000 р. в год шоферская комиссия
      5. 1200 р. в год тех осмотр
      6. шашка нашей диспетчерской службы 5000 р. (очень дорого знаю но таковы условия работы)
      6. таксометр 10000 р. (также под диспетчерскую таковы условия работы)
      итого почти 60 000 р. не учитывая ремонты транспортного средства и смены резины по сезону согласно Федерального Закона который недавно приняли.
      Как говорится денег нашел оформил купил начинаю легально работать.
      ВСЕ ПРО ТЕХ ЖЕ БАРАНОВ:
      Вот Александр говорит о больных людях за рулем и наркоманах:) Вы думаете кто нибудь осматривает автомобиль и водителя ??? водитель приходит и ему просто штампуют путевку ибо требование к ТАКСИ нынче такое никто ничего не проверяет.
      ГИБДД в лице инспекторов сами не знаю что требовать от нас ЛЕГАЛЬНЫХ ТАКСИСТОВ — я плачу налоги в БЮДЖЕТ КРЫМА а меня ДРЮЧАТ каждый день а НЕЛЕГАЛЬНЫХ ТАКСИСТОВ которые ездят под ЧЕРНЫМ ФЛАГОМ никто не отлавливает и не штрафует.
      Если вступит в силу Региональный и глупый закон о такси который хотят принять, то как говорится все уйдут в подполье :)
      К примеру я не готов покупать авто соответствующего цвета при этом платить налоги налоги и считаю как ТАКСИСТ с опытом работы стоит налоги и патент все все будут оформляться и работать легально.

      1. Артём Медведев (автор)

        Почитал всю статью, жалко вас стало. Легализоваться в Крыму очень сложно — у вас толком не принят до сих пор закон (в марте не был принят, сейчас может быть уже приняли). Старые украинские разрешения перестали действовать, а новые законы не приняли. В такой ситуации легальные таксисты оказались между молотом и наковальней — штрафуй сколько хочешь, все равно есть к чему придраться.
        А вот нелегалы пока себя чувствуют очень хорошо — штрафы мелкие. Я бы лично вам не советовал торопиться легализоваться — еще годик поработать как есть. Вот когда примут закон о кратном увеличении штрафов за нелегальный извоз — тогда пора!

  2. Сергей

    В Крыму начали выдавать разрешения в минтрансе.
    Произошло сие событие несколько дней назад
    Как говорится не прошёл и год

    1. Артём Медведев (автор)

      Ну, замечательная у нас страна — уже бог знает сколько времени введена ответственность за невыполнение закона о такси, а разрешения только сейчас начали делать =)

  3. Николай

    Уже 16 год, а таксисты с собой возят только письма, что сданы документы на получение лицензий

    1. Артём Медведев (автор)

      О, Николай,вы попали прямо в точку — действительно, так оно и есть! И это легко объяснить: слишком строгие законы в Крыму, экономически невыгодно выполнять — проще «юлить», что ребята и делают. Они совершенно правы в этом плане.

  4. Вова

    Может вы в другом Крыму живете? Уже три года как с лицензией. 1500 руб на 5 лет. 600 руб. в месяц тех и мед осмотры. и 28.000 в год как ИП….

Добавить комментарий