С нелегальным такси в США мы тоже столкнулись, хотя здесь это исключение, а не правило. Причина в том, что очень строго соблюдается закон (в отличие от нас), поэтому нелегалу экономически невыгодно быть пойманным. Ну, и к слову говоря, нелегалу проще работать в Uber — если машина относительно свежая, то проблем не возникает ни со службой, ни с законом (во многих штатах Uber официально разрешен).
Однако есть те, у кого машину можно смело называть корытом — вот такие и идут в нелегальное такси.
Проще всего найти пассажиров на выходе из крупного торгового центра — с тяжелыми пакетами на автобусе домой не уедешь (общественный транспорт в США очень плохой, ходит крайне редко).
Так нас и нашел Джо с Гаити: мы вышли из местного Wal Mart, стали озираться по сторонам в поисках такси — тут у выхода Джо и задал сакраментальный вопрос:
— Вы ищете такси?
— Да
— Пойдемте со мной.
Он выглядел неплохо — дешевенький, но все же пиджак. Чернокожий водитель повел нас на парковку для такси, но неожиданно повернул к черному старенькому Линкольну. Мы не успели удивиться, как он уже погрузил вещи и предложил сесть в салон. В салоне было грязно =(((
Ценник определяется на глаз. Стоимость чуть-чуть дешевле официального такси, никаких чаевых не предусматривается. Я спросил водителя, нет ли у него проблем с официальными таксистами: претензии, драки, разборки — говорит, что нет. Этому можно верить: Джо был единственным нелегалом, которого мы встретили тут за две недели. Остальные — либо официальные таксисты, либо Uber. Джо сказал, что ненавидит Uber — высокие требования к авто, высокая комиссия, дешевые поездки. Думаю, он просто не знает, что Uber доплачивает водителям за заказы (это правда так). Из-за этого, кстати, корпорация из Сан-Франциско много кварталов подряд является убыточной (хотя и оценивается в сумму от 50 до 80 млрд.долл)
Остаток поездки мы ехали молча. Джо следил за дорогой, а я уставился на шашку — «For Hire» (дословно — » для найма», т.е. борт свободен). Это напомнило мне до боли знакомые желтые шашечки наших ребят-водителей из России. Казалось бы, страны разные — а проблемы во многом одни и те же.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Быть нелегалом в США невыгодно. Очень малый спрос на услуги такси — у всех американцев есть своя машина. Поэтому либо туристы, либо командировочные. В Орландо много туристов, поэтому Джо кое-как находит работу. Но он должен стоять у Wal Mart и ловить глазами тех, кому будут нужны транспортные услуги. После поездки он должен выполнить холостой рейс обратно — ведь у него нет приложения, через которое он бы мог получить пассажира на обратный рейс. Наконец, он должен возить клиента по меньшей цене, чем официальные водители. Заказов меньше, простой больше, цены ниже — один плюс, что аренду по 700 долларов в неделю платить не надо. Думаю, только за счет этого Джо и выживает. На Гаити ему будет точно хуже — заметил, что тут много ребят с Карибского бассейна.
Больше мне о нелегалах сказать нечего, завтра расскажу о Uber в США.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
одной из особенностей такси США является наличие терминалов в авто. это связано с развитой системой безнала, но как по мне, это безупречный плюс
Сколько мы в легальном такси ездили, ни разу не видел терминалов. Может это только во Флориде и Нью Иорке — расчет кэшем. В апреле поеду в Лас Вегас по делам, посмотрим там как с такси.