Очень интересный кейс из Нижнего Новгорода. Он связан с трудоустройством водителей такси в арендные авто. Автор — Александр Немов, юрист https://vk.com/anemoff
Все мы знаем (арендодатели), что именно момент «устройства водителя на работу» — это очень зыбкий лед. С чем связано?
- Если водитель ИП — тут все отлично, мы сдаем ему автомобиль в аренду и дальше все риски его: суд, дтп, такси
- Если водитель физлицо — по идее, его надо трудоустраивать. Но Трудовой Договор — это куча ответственности для владельца авто, а меняются водители на арендных авто как перчатки. К тому же, физлицо не может само иметь Разрешение на Услуги легкового такси — значит, оформить его придется тоже вам. На свое ИП оформлять Разрешение — рисковано. Поэтому оформляется все на ООО. А уже ООО может быть….работодателем (и по закону должно быть именно так)
Вот почему я в скобки пишу «по закону» — потому что он именно в скобках у нас имеется. Судебная практика на деле очень разная, но чаще всего люди, которые идут рулить в такси, законов не знают и права свои не умеют отстаивать. Мы — арендодатели — этим активно пользуемся: сдаем авто именно в аренду — спихивая все риски на водителя (и пассажиров). Никакого Регресса при ДТП — и рядом нет. Страховка — в лучшем случае «кривое» ОСАГО (через знакомую страховщицу, т.к. «с улицы» тебе её не оформят на такси). Про КАСКО — на наше такси это вообще не выгодно.
В общем, вся наша деятельность по аренде авто в такси настолько держится на тонком льду, что новичкам тут легко наломать дров (более опытные бизнесмены в схемах разбираются и умеют обложиться бумажками). Если вы не представляете, о каких рисках идет речь — читайте статью ниже:
«Человек устроился «по объявлению» в
Попал в ДТП. И, естественно, этот человек никакого трудового договора не увидел. А спустя полтора года у человека арестовывают счета. По заочному решению суда, вынесенному восемь месяцев до ареста
Оказалось собственник машины (не таксопарк) заявил иск к человеку о возмещении ущерба от ДТП
Заочку мы отменили (что уже само по себе успех, так как 8 месяцев). При новом рассмотрении истец (собственник авто) никак не мог объяснить, какие отношения у него были с человеком
❓ Казалось бы. Что тут сделаешь. В ДТП виноват человек. Думаем: ну снизим размер возмещения… вроде ничем больше не помочь❓
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
‼ Однако ‼
Методом бесконечного «тыка» и перебора нашелся тот самый таксопарк, куда человека приняли на работу и не стали с ним заключать трудовой договор
Предъявили иск об установлении трудовых отношений. Дела объединили в одно. И тут началось удивительное… 💭
😳 Представителем и собственника и таксопарка стало выступать одно лицо. Каждое заседание новая позиция и новая версия событий и обстоятельств со стороны этого представителя. Представление подложных документов 😳
Со своей стороны мы набрали доказательную базу и даже доказали, что другая сторона представляет подложные документы
✒ Решение суда – удовлетворили позицию другой стороны, в трудовых отношениях к таксопарку отказали. Я даже расстроился
👩🎓 А вот апелляционная инстанция подошла к делу очень ответственно. С ходу было отменено решение суда первой инстанции и дело рассмотрено по правилам суда первой инстанции. С заслушиванием позиций (которая менялась даже в суде апелляционной инстанций у другой стороны, что уже стало просто уморительно)
Итог: апелляционная инстанция установила трудовые отношения между человеком и таксопарком, ‼ возмещение взыскано с таксопарка ‼
Человек, приходя за помощью, уже думал о банкротстве из-за этого иска. Сделали ли невозможное? Ну, точно, это было трудновыполнимо и даже на стадии разработки стратегии работы, надо было эту модель увидеть 😎
А кейс интересен для многих таксистов, которые работают на «птичьих правах» на таксопарки и всегда остаются крайними»
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.