Мефт 2018. Цифровизация закона о такси

Ого, ребятки, повеяло новым ветром по закону о такси.

Хотя я уже давненько писал о его не совершенстве, хотя были созданы поправки к ФЗ-69 (но в итоге так и не приняты ГосДумой) — ничего принципиально нового последние годы в этой сфере не происходило. А вот за последние три месяца очень даже произошло:
Сперва вышла разгромная статья директора службы Максим «Что не так с законом о такси«, где он раскритиковал формальную практику выдачи Разрешения любому действующему ИП. Действительно, наличие Разрешения не гарантирует уплаты этим ИП налогов в бюджет, не даёт уверенности в безопасности поездки, не означает исправности машины. Оно просто говорит, что его получатель принёс в МинТранс определённый пакет документов — и все!

Цитата Максима Шушарина из статьи "Что не так с законом о такси"
Цитата Максима Шушарина из статьи «Что не так с законом о такси»

 

 

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Форум МЕФТ 2018

Следующим важным событием стал форум МЕФТ 2018, где обсуждали Цифровизацию этого бизнеса. Очевидно, крупные агрегаторы аккумулировали в своих базах кучу информации о водителях, которая очень интересна государству. Озвучивалась идея проверки полиса ОСАГО-Такси через агрегаторов — они запросто могут организовать подобный контроль. Не предоставил полис ОСАГО-Такси — смену не открывают. Для страховых это золотЦифровизация закона о таксиое дно, для государства — дополнительный рычаг контроля. Но агрегаторам не интересно делиться информацией в одностороннем порядке — они бы хотели чего-то взамен. Например, вытеснить с рынка мелких игроков — если ты не крупный, то либо уходишь с рынка, либо работаешь под нами. Вполне себе бизнес по-русски.
И, кажется, скоро так и будет — 29 октября состоялось общественное обсуждение нового формата взаимодействия игроков рынка и государства под эгидой МЕФТ. Сложно переоценить важность этого события — именно там выкристаллизовались те новеллы, которые уже в течение ближайшего года могут превратиться в совершенно новый Закон о такси взамен ФЗ-69 (большинство профигроков рынка считают его непригодным для дальнейшего использования).

Основные задачи стандарта по цифровизации
Основные задачи стандарта по цифровизации

 

Вот несколько тезисов, которые в ближайший год могут стать нашей «новой реальностью«:
1. Максимально расширить допустимые цвета автомобилей (речь про единую цветовую гамму — речь идёт де-факт о мягкой отмене единого цвета).
2. Изменения порядка контроля за игроками рынка — сейчас реестры выданных Разрешений больше похожи на амбарные книги, при том что у самих агрегатов все данные в Облачных сервисах. Получается, государство работает в аналоговом режиме, а профигроки рынка уже давно перешли в цифровой.
3. Усиление контроля за водителями (режим работы и отдыха, что-то типа тахографов на грузовиках, только через рабочее приложение агрегаторов)
4. Главная новость — законодательное определение «агрегатора заказов». Вы будете смеяться, но текущий ФЗ-69 вообще никак не регламентирует этот вопрос — для него Яндекс-Такси, Gett и Uber просто не существуют!
5. Вторая главная новость — законодательное разграничение ответственности перевозчика, агрегатора и регионального исполнительного органа в сфере транспорта (минтрансы и дептрансы в регионах). Объективно, это нужная мера и все её ждут.
6. Ещё предлагается подопнуть регионы к разработке/принятию региональных программ развития рынка такси. Но очевидно, что у регионов нет денег на их реализацию. Сейчас развитием рынка занимаются только в Москве, где существуют программы субсидирования кредитов на обновление таксопарков. Как нетрудно догадаться, для выдачи субсидий нужны деньги — а в региональных бюджетах и так шаром покати. Так что тема нежизнеспособна.

 

Моё мнение по данной теме

У меня есть стойкое ощущение, что через пару лет Разрешения будут выдаваться в электронном виде, ОСАГО-Такси проверяться при устройстве в службу такси, полицейские функции контроля будут реализованы на базе крупных агрегаторов — а мелкие либо вымрут, либо будут поглощены. Хуже от этого станет водителям — они окажутся под гнетом агрегаторов (с них ещё налог на самозанятых начнут взымать прямо через приложение в режиме online). В выигрыше будет государство — на чужих плечах организует контроль, будет презентации делать про «цифровой контроль такси«. А выжившие 5-7 агрегатора — снимать сливки с рынка. Водителей, конечно, жалко — сейчас они могут сменить агрегатора на другого, тк есть выбор. А в будущем выбора не будет — 5-7 игроков, которые «те же яйца, только в профиль«.
При этом я ни на минуту не сомневаюсь, что арендному рынку это только на руку — арендодатель всегда выкрутится и заработает свое. Больше всего меня беспокоит один вопрос: если водителям снова закрутят гайки — где мы будем набирать кадры?

Мефт 2018
Мефт 2018

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий