Онлайн касса для такси

онлайн касса для такси

Онлайн касса для такси

В июле 2019 года истек дедлайн для установки онлайн касс. Все предприятия, осуществляющие торговлю с физическими лицами, должны установить специальное оборудование — ККМ с блоком ЭКЛЗ, подключенное к одному из провайдеров, осуществляющих обмен данными кассовых накопителей с налоговой.

Сама по себе идея перевести все в «цифру» и иметь полный, постоянный и всеобъемлющий доступ к операциям предпринимателей — очень крутая! Определенно, за этим будущее и в развитых странах все к этому придет.
Но то, как она реализована сейчас в России — лично мне не нравится (дополнительная нагрузка на маленькие ИП, вычеты на установку получили в основном более-менее устойчивые компании)
Время для внедрения системы выбрано явно неудачное — пятый год подряд падают доходы населения. Предпринимателям и так приходится туго. И тут власти решили ещё дополнительно залезть им в карман.

Поэтому не удивительно, что многие мелкие ИП проигнорировали требование. А другие и вовсе ушли в «тень».
В этой статье мы рассмотрим установку он-лайн касс для такси

Онлайн кассы для такси в 2019

В такси наблюдается две чёткие тенденции: дальнейшее наступление крупных агрегаторов (Яндекс такси, Uber Ситимобил, Gett, множество не-Московских компаний — Сатурн, Максим, Лидер и тд). Одновременно с этим происходят процессы интеграции — одни игроки скупают других или происходит объединение (Яндекс и Uber, Лидер и РуТакси)

онлайн касса для такси
онлайн касса для такси

Все чаще клиенты вызывают такси не по телефону, а в приложении. И все чаще оплата за поездку происходит с помощью пластиковой карт (я писал об этом в книге «Такси как бизнес» еще в 2013)
Но наверняка каждый пассажир заметил: водители того же Ситимобил или Яндекс-такси не выдают чек после поездки! У них вообще нет кассовых аппаратов в автомобиле?

Что это: крупные игроки «занесли» денег в ИФНС и спокойно нарушают?

ФЗ-54 о применении кассовой техники.

По ФЗ-54 нужно ставить онлайн кассу (даже в такси). Но нигде не говорится, что она должна быть в каждой машине. Более того, как будто специально для приложений сделано элегантное исключение — чек можно выдать в бумажном виде, а можно отправить по электронной почте. Все приложения для вызова такси собирают е-мэйлы своих клиентов при регистрации.
Далее, клиент совершает поездку на конкретной машине ИП Абдуллаева, но чек ему приходит от той компании, с помощью которой был сделан заказ (Яндекс, Gett и тд)
Никакого нарушения с точки зрения ФЗ-54 нет

онлайн касса для такси
онлайн касса для такси

Итак, закон об онлайн кассах не обязывает выдавать бумажный чек. Возможно отправить его по электронной почте — это нюанс номер один.

Соответственно, все известные приложения (Яндекс-такси, Uber, Ситимобил, Лидер, Сатурн, Максим и тд) используют эту лазейку, потому что имеют базу е-мэйлов своих клиентов, а так же Пользовательское соглашение (вы с ним соглашаетесь в момент установки Приложения).
Поэтому если водитель (собственник или арендатор) работает через одну из перечисленных служб такси, то ему волноваться не о чем — служба такси обо всём позаботилась заранее. Но это не значит, что водитель не несёт расходы на реализацию ФЗ-54. Их несёт служба такси, она просто зашивает эти расходы в тариф — в тот процент с каждого заказа, который автоматом вычитается с водителя.

Так же не о чем волноваться тем, кто работает со службами автоматизации бизнеса такси
Эти компании не принимают заказы, не нанимают водителей. Они предоставляют собственникам служб такси программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать бизнес — то есть стать этаким аналогом Яндекс-такси в конкретной Кинешме или Биробиджане (куда крупные игроки не придут).

онлайн касса для такси
онлайн касса для такси

Их схема выглядит немного более сложно — в маленьких городах такси продолжают заказывать по телефону, с руки и так далее. Поэтому чаще всего кассовый аппарат в схеме присутствует. Однако все равно владелец бизнеса получает солидную экономию за счёт масштабирования. И опять, конкретному водителю беспокоиться не о чем — обо всем позаботилось руководство.

На примере решения от Таксомёт:

Суть в том, что в офис диспетчерской ставится касса (АТОЛ 15Ф) и покупается дополнительный модуль, который интегрируется с ней. Касса подключается к серверу такси через интернет через специальную разработанную ими программу на Android.
При завершении поездки сервер такси посылает команду кассе выбить чек (чек отбивается в офисе диспетчерской).
Электронный чек (с QR-кодом) отображается на экране водительского терминала, что допускается 129-ФЗ от 06.06.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Таким образом, служба такси покупает комплекс Касса+Модуль+3 года обмена данными за примерно 35 тыс.р (АТОЛ-15Ф стоит 7тыс, фискальный накопитель ЭКЛЗ 9,5тыс за три года ну и остальное работы по наладке). Далее начисляется аренда сервера (обычно такие сервисы предоставляют И услуги автоматизации бизнеса такси, то есть создание собственной диспетчерской, И услуги по он-лайн кассе) — 3000р/в мес. И небольшой % с каждого заказа (у Таксомёт — 1р/заказ).

Вы можете сказать, что это все сомнительно: «просто показать QR-код чека на дисплее сотового телефона водителя, на котором стоит приложение» (чтобы клиент мог его сфоткать и получить себе в телефон информацию о поездке). Но это одна из самых последних поправок в ФЗ-54 (датирована 06.06.2019, то есть за 25 дней до истечения официального дэдлайна).

Пруф ниже:

онлайн касса для такси
онлайн касса для такси

Как реализовать закон ФЗ-54 маленьким службам такси?

Третий вариант выполнения ФЗ-54 предназначен для совсем небольших компаний и индивидуальных водителей. Как правило это те, кто имеет небольшой автопарк и не подключён к крупным агрегаторам. Или у которых есть своя служба приема заказов — фирма выполняет и заказы агрегаторов, и свои собственные

Вообще, на максималках в каждом автомобиле должен быть кассовый аппарат. Речь про ту самую он-лайн кассу. В кассе должен быть блок ЭКЛЗ (раз в 1-3 года его надо менять, это стоит денег). Касса должна передавать данные в налоговую — это договор с с процессинговым центром (например, Первый ОФД). И это тоже стоит денег. Наконец, нужно заключить договор с техническим центром на плановое ТО и обслуживание кассы (денежки кап кап кап)
Так же должен быть pos-терминал. Это для приема платежей с пластиковых карт. К нему дополнительно нужен договор Торгового Эквайринга — терминал не обрабатывает платежи сам, этим занимаются специальные компании (как правило, банки). Естественно, они берут деньги за обработку платежей (2-3%)

Я обратился в одну из фирм, которые занимаются установкой онлайн касс в такси. Вот какой мне предложили алгоритм.

0) Чтобы все действия они могли выполнить без меня — нужна электронная цифроваяподпись (ЭЦП).
1) В настоящий момент у меня ЭЦП нет. Мое ИП зарегистрировано в Адыгее, фактически находится в Москве. Это будет проблемой — надо летать туда самому. Дешевле оформить ЭЦП в одном из Удостоверяющих центрах («общая» ЭЦП под разные нужды — 4000р, чисто под ИФНС — 2000р)
2) Далее покупаем ККТ с фискальным накопителем, через три года его меняем. Меняем сами или у того же продавца, который продал. ККТ с фискальным накопителем — это и есть онлайн касса. Минимальная цена — 17850р с блоком памяти на 3 года
3) На обслуживание ККТ нужно заключать договор ТехОбслуживания (450р в квартал). Но фактически можно эти деньги не платить — просто забить и всё.
4) ККТ надо поставить на учет в ИФНС на свое ИП — можно самому (лично прийти и отстоять очередь), либо через ЭЦП (онлайн-сервис Бизнес.Ру и там опция «зарегистрировать ккт»)
5) Чтобы онлайн касса (ККТ с фискальным накопителем) мог отправлять данные в налоговую и клиентам (чек может быть отправлен по элпочте), нужен договор с провайдером интернет-сервиса. Самый распространенный и дешевый «Первый ОФД»: 2000р в год.

ВАЖНО: Это все алгоритм действий по установке онлайн кассы для такси. Если клиент платит наличными — водитель отбивает чек (или отправляет по эл.почте, в случае наличия данных клиента в приложении/системе автоматизации такси). Если клиент хочет платить картой (пластиковая дебетовая, кредитная карта), то нужен еще п.6.

6) Платежи через пластиковые карты — это торговый-эквайринг. Для того, чтобы проводить такие платежи,нужен ПОС-терминал (куда прикладывается карта) и договор на эквайринг с банком. Самый дешевый эквайринг у Сбербанка (2%). У Тинькоф уже 2,69%. И дальше у большинства около 3%.

У меня на ИП расчетый счет в Тинькоф и первые полгода я использовал его эквайринг. Но потом узнал о эквайринге Сбербанка — перешел к ним. Расчетный счет для этого не открывали — просто заключили договор, получили ПОС-терминал и поставили систему (настройка, пробные платежи). И погнали!

Я пользовался услугами друзей, в частности:  Вероника Белоусова <bvu@hlcompany.ru>

ВЫ можете выбрать любой вариант, я так же буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях к этой статье (абсолютно бесплатно).

 

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий