Апдейт от 14.09.2016: за 24 дня ни одна служба не ответила на запрос через сайт или электронную почту для клиентских обращений. Запросы были направлены в Яндекс-такси, Uber-партнер, Максим, Сатурн. Это характеризует службы не с лучшей стороны. К слову, в основном, требования в Uber и Яндекс-такси схожи: авто с разрешением на услуги легкового такси (следовательно, регистрация в РФ), иномарка не старше 2008г (для отдельных небольших городов — не старше 2006г), отечественные авто не старше 2013г.
Как многие из вас знают, я уже почти два года живу в Краснодарском крае. Недалеко от нас Украина, поэтому на Кубани довольно много беженцев с самостийной. В основном, это люди с Луганской и Донецкой народных республик. Таких, кто уезжал без копейки в кармане, я еще не видал: многие приехали на своих машинах (так и ездят с украинскими номерами или значками ДНР), кто-то уже начал тут свой бизнес, одному товарищу я помог с покупкой квартиры, другой арендует у меня жилье, с третьим вместе ходим в качалочку, четвертый купил дом с землей и поставляет нашей семьей свежайшие овощи и яйца. Пока никто не жалуется на жизнь на новом месте, в основном радуются (как у вас все масштабно! дороги! торговые центры! взяток меньше!) Если и ругаются, то на сотрудников ФМС, т.к легализоваться не так просто и быстро, как рассказывают с экранов Первого канала.
И вот один из луганских сегодня рассказал интересную историю: в ЛНР приняли законы, которые регламентируют ввоз и растаможку иностранных автомобилей (растаможка в ЛНР). Под иностранными там понимаются как Российские/Беларуские автомобили, так и Литовские/Германские и прочие авто из ЕС.
Кратко:
1) Если в стране приобретения авто снят с учета в связи с продажей — растаможка 0,3…0,6 евро за кубический сантиметр. Для разных движков и категорий транспорта ценник разный (см таблицу)
2) Если авто просто заехало покататься (в гости/делам/работе/к родне), то регистрации и растаможки не требуется. Поэтому там можно встретить как автомобили с местными номерами (см фото номеров ДНР), так и с номерами РФ и Украины. Ну, и с черными номерами*, конечно =))))
Получается, что можно купить в Европе автомобиль для перепродажи в РФ: где-то в Литве в мастерских по восстановлению немецкого автопрома покупается машина, через Беларусь гонится в РФ, из РФ завозится в ЛНР/ДНР, где ставится на учет и растамаживается. Грубо говоря, на двигатель 2,5л нужно заплатить 748 евро (55 000р) таможенных платежей. В России данный автомобиль (см фото ниже) растаможится за 12500 евро (910 000р)!!!
После оплаты таможенных пошлин формально можно ездить по двум непризнанным республикам, а так же России. Раз в год, со слов знакомого, нужно выезжать за пределы РФ (для Краснодарского края это выглядит как внеочередной отпуск в Абхазии на машине). Единственное, что Российской регистрации у машины не будет — продать ее можно в той же ЛНР/ДНР. Ну, или по доверенности в РФ.
Схема с автомобильным оффшором в непризнанной республике не нова — в Абхазии уже несколько лет катаются европейские машинки с местными номерами, растаможенные за смешные деньги. Они безо всяких проблем могут эксплуатироваться в России (но тоже регулярно нужно возвращаться в Абхазию). Поэтому в бедной и полуразрушенной Абхазии просто нереально много хороших европейских автомобилей (особенно, мерседесов).
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
На практике, дальше Краснодара я таких машин не встречал. Наибольшее их количество в Сочи, связано это с выездами на Казачий рынок, расположенный на границе двух государств.
Это так же касается Республики Южная Осетия (номера RSO) — хотя я живу на юге, пока ни одной «живой» машины с RSO не видел. Скорее всего дальше Северной Осетии они тоже не ездят.
С Украинскими машинами дело другое: из-за большого количества вынужденных переселенцев, машины с желто-голубыми или красно-черно-синими знаками тут встречаются постоянно. Людям, которые покинули родные места, деваться особо некуда: ездят на том, что есть. ГАИшники к таким не придираются, к ситуации относятся с пониманием: с украинскими, абхазскими и южноосетинскими номерами тут проблем нет. К слову, в самой Украине езда на номерах ABH и RSO незаконна и приравнена к езде без номеров (170гр штрафа за первое нарушение, 225гр и конфискация авто за повторное) — эти две республики не признаны Украиной.
Честно говоря, тот факт, что в ЛНР и ДНР стали регистрировать автомобили, выдавать собственные свидетельства о регистрации и номерные знаки — это положительный знак: в какой-то мере, но жизнь там налаживается, постепенно начинают происходить естественные процессы (работа регистрационных служб, ГАИ, нотариата и так далее).
Очень интересно, как к таким автомобилям будут относиться в России. Изюм всей схемы прост и понятен: за 3000 евро берешь подержанную Ауди в Германии, за 750 евро растамаживаешь, 50 евро на бензин — итого, за 3800 евро (247 000р) у тебя вполне сносный автомобиль для личных нужд. Верхние два и нижние три фото — это та самая Ауди за 3800 Евро.
Что касается перспектив использования такого транспорта в рабочих целях, тут возникает нюанс: официально закон о такси позволяет получить разрешение только на транспортные средства, зарегистрированные на территории РФ. Поэтому официально таксовать на таких машинах нельзя.
По факту же, многим диспетчерским службам без разницы, на какой машине вы работаете — лишь бы отчисляли комиссионные с заказа. Поэтому по факту можно скачать программу на телефон, пополнить счет и выйти на линию. Тем не менее, думаю, что у лидеров рынка: Сатурн, Яндекс-такси, Максим, возможно Убер — фокус с трудоустройстом на ЛНРовской машине не прокатит. Чтобы узнать точный ответ, отправлю им документы на проверку и выложу сюда ответы из этих служб. Всем успехов в работе!
* черные номера устанавливаются на российские военные транспортные средства
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.