Налог для самозанятых. Как отразится на арендодателей такси?

Недавно во Владивостоке прошёл ВЭФ-2018. На нем глава Федеральной налоговой службы Мишустин поделился планами ведомства ввести налог на самозанятых.

Идея обложить налогами всех маленьких предпринимателей, которые подрабатывают в такси, делают маникюр на дому, организуют детские праздники — не нова. Государству не хватает денег в бюджет, вот оно и шарит — где бы еще можно было собрать налогов.

Начало форума ВЭФ-2018
Начало форума ВЭФ-2018

Как налог на самозанятых отразится на арендодателей такси?

К удивлению, ничего особо страшного для тех, кто сдаёт автомобили в аренду, это не означает.

Во-первых, налог сперва обкатают на 4-5 пилотных регионах и только потом будут внедрять по всей России.

Во-вторых, многие сдающие автомобили в аренду уже платят налоги в качестве индивидуальных предпринимателей — например, единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

В-третьих, инициатива ФНС в большей степени коснётся водителей такси, а не арендодателей. И тем не менее, давайте подробнее обсудим новую инициативу. Сейчас физические лица платят налог по ставке 13%. ФНС предлагает всем самозанятым платить 4% — что намного меньше! Казалось бы, это выгодно: 4% меньше 13%! Но по факту речь идёт о том, что 4% больше 0% — таксисты вообще никаких налогов не платят. Поэтому им новая инициатива только во вред.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Откуда взялась ставка 4%? Обычный ИП платит либо 6% с дохода, либо 15% с прибыли, плюс в конце года около 30.000р взносов в Пенсионный Фонд, Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и так далее. Законодатель предлагает водителям платить эти 4%, которые пойдут в ФОМС, а по Пенсионному фонду решать самому — отчислять ежемесячно деньги в ПФР, копить их в негосударственном пенсионном фонде или не откладывать на пенсию вообще. С учётом средней продолжительности жизни мужчины в стране, большая часть водителей выберет вариант номер 3.

Ежегодные страховые взносы по ИП
Ежегодные страховые взносы по ИП

По сути, логика государства такова — мы хотим получить с самозанятых хоть сколько-то денег, но для этого их надо вывести из «тени». Для этого предлагаем выгодные условия «отбеливания»: никаких ежегодных фиксированных платежей, регистрация в ИФНС через сайт nalog.ru, низкая ставка налога в 4% и его автоматический расчёт через сервисы агрегаторов.

Да-да, администрировать взимание налогов должны будут службы такси!

Отчасти это стало результатом участия агрегатов в форумах типа МЕФТ, где им ненавязчиво предложили войти в некие профильные комитеты. Ну, а когда те же Яндекс-Такси с Максимом оказались в одном профильном комитете с ФНС (налоговая) — а кроме них там были YouDo и прочие сервисы для фрилансеров — им озвучили идею стать налоговыми агентами.

Максим такси на МЕФТ
Максим такси на МЕФТ

То есть именно агрегатов собираются обязать сливать налоговикам те самые BigData, на основе которых наше государство сможет пошарить в карманах таксистов. Как вы понимаете, после ОСАГО-Такси, транспортного налога, платных лицензий и некислых процентов агрегатору с каждого выполненного заказа, дополнительные «всего 4%» не вызовут у водителей радости.

При этом самим агрегаторам эта норма до лампочки — они просто включат эти 4% в свою комиссию и продолжат работать как прежде. Как ни странно, более-менее крупным арендодателям этот новый налог тоже не страшен — они оформляют разрешения для своих водителей через ИП/ООО, которых нововведение не касается (оно для физлиц — самозанятых). В проигрыше обычные водители и мелкие арендодатели с 1-2 машинами — если они оформят разрешение на услуги легкового такси на свое имя, то и % будет приходить им.

А там уж либо делить его с водителем, либо…. становиться умнее и обходить все подобные дополнительные статьи расходов. Как? Читайте сайт, регистрируйтесь на форуме, скачивайте книгу — там я рассказываю обо всех законных и около-законных схемах снижения дополнительных выплат

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий