Так как я теперь перебрался жить в Москву, то появилось больше возможностей получать информацию «из первых уст». Так что вкратце расскажу об основных итогах форума МЕФТ (точнее: V Международный Евразийский Форум Такси). Материал разобью на две статьи: круглые столы+предложения автокомпаний и презентация новой Лады Весты CNG. Со второго и начну, т.к сам «топлю» за газовые автомобили в такси.
Проблема всех обычных газовых автомобилей:
1) Конструкция устанавливается кустарно, то есть в движке особо ничего не меняется — просто добавляется новый источник топливного питания. А по уму надо менять настройки и кое-какие элементы двигателя, т.к газ и бензин сгорают по-разному. Кто в курсе — кольца прогорают, смазка цилиндров по-другому идет и т.п. Заводское исполнение газовых автомобилей обходится куда дороже, но там и модернизация намного глубже.
2) Документально поставить газовый автомобиль на учет сложнее, если ГБО установили в сервисе — надо регистрировать изменения в конструкцию, это волокита с ПТС, сертификатами, регулярной поверкой баллона и прочее. По факту, такая позиция ГИБДД и МРЭО только дает благодатную почву для коррупции — проще заплатить в карман инспектору 5-10тыс, чем мучаться с этим квестом «Легализация ГБО».
При всем при этом, ГБО дает очень ощутимую экономию на топливе, а снижение мощности двигателя автомобиля в такси вообще не критично — как заметил один владелец таксопарка: «Чем резвее таксист жмет на газ, тем выше вероятность преждевременного списания автомобиля из-за ДТП». То есть в такси даже лучше, если динамика автомобиля станет мягче.
Поэтому новую Весту я ждал. Увы, благая задумка снова была реализована криво. Тем не менее, давайте по-порядку:
+ Это заводская установка ГБО со всеми вытекающими плюсами. Стоимость оборудования и установки примерно 170 000р (ставит ГК АТС), однако действует программа господдержки: Правительство компенсирует АвтоВАЗу и ГК АТС 140 000р из этой суммы, поэтому удорожание для клиента всего 30.000р.
+ Как следствие, машина получается не такой уж и дорогой. Веста с двумя подушками, кондером, обогревом передних сидений и зеркал обойдется в 601 000р (комплектация Classic плюс Start). Бензиновая модель такой же комплектации стоит 571 000р. Получается, что удорожание такое же, как если бы ставить баллон-таблетку в ближайшем ГБО=сервисе.
+ Емкость баллона под газ 90л, срок эксплуатации 15 лет. Для такси этого более, чем достаточно.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
+ Врезка оборудования прошла довольно аккуратно: баллон отделен отсеком-кожухом, кнопочка переключения изящно вставлена в переднюю панель. Никакого колхоза с торчащими проводами и переключателями, закрученными на саморезы.
Теперь о минусах — он один, но убойный. Они поставили туда оборудование на МЕТАН!
Метановое питание двигателя довольно сильно усложняет жизнь водителю.
Во-первых, под пропан и метан используются разный баллон — пропан сжимают на 10-15 Атм,поэтому хватает баллона с тонкими стенками. Метан надо сжимать гораздо сильнее, поэтому и толщина стенок (считай — вес баллона) намного больше.
Во-вторых, количество метановых заправок намного меньше, чем пропановых (про обычные бензиновые просто молчу). И бог бы с ним, так ведь на эти метановые заправки постоянно очередь — все автобусы города (да-да, те самые ПАЗики с 4-5 баллонами на крыше) съезжаются на те немногочисленные заправки, которые есть в городе. Поэтому ждать своей очереди на заправку придется долго. Но если ПАЗ заправляет сразу все баллоны — ему этого на 300-400км пути хватает, то на Весте CNG стоит бак 90л — на таком баллоне таксист долго не прокатает.
Для справки, в Москве не более десятка АГНКС, так что делайте выводы сами. Конечно, на автомобиле остался и штатный 55л бензиновый бак — но опытные таксисты давно знают, что он нужен только в качестве «докатки» до газовой заправки.
Единственный плюс — метан сейчас является самым дешевым углеводородным топливом. Если бензин стоит 37-40р, пропан — 18-20р, то метан можно купить по 10-12р за литр.
Еще один существенный для такси минус — баллон занимает очень много места в багажнике. Если бы на его место поставили обычный бак-таблетку, то свободного места осталось бы больше.
К чему приведет уменьшение пространства — водитель вынужден будет отказываться от многих «вкусных» заказов в аэропорт и на вокзал. Очень часто такие поездки заказывают семьи или командировочные, которые едут в аэропорт группой. Теперь представим — у каждого чемодан, а места в багажнике мало. Вдвоем еще можно уехать. Три чемодана туда точно не запихнуть.
На мой взгляд, эти два минусы — неверный выбор типа газа и слишком малое пространство багажника — похоронят продажи машин в такси на корню. АвтоВАЗ планировал продавать 1200-2500 автомобилей в год. Пообщавшись с парой ребят с форума, я понял, что и они немало удивлены тем, насколько неудачно реализована благая задумка по переводу на газ.
В такси очень важны расходы на топливо — с этим никто не спорит. И все же, они вторичны по сравнению с возможностью не ограничивать себя количеством пассажиров и удобством заправки. МинЭнерго проводило тест новой Lada Vesta CNG в течение месяца и оказалось, что для Москвы средний пробег до метановой заправки составляет 19км! В век, когда водителю лишние 2-3 км холостого хода лень проехать, 19 — непозволительная роскошь.
Поэтому если эту статью читают маркетологи из АвтоВАЗ — выпустите Весту на пропане!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.