Интервью с юристом по схемам работы в такси

На вопросы Артёма Медведева
отвечает опытный юрист.
Тайм-код встречи:

00:13 Договор с водителем
00:44 Как работать: ИП, ООО или физ.лицо?
01:04 Легально работать или нет?
01:34 Заказчик-Менеджер: налоги?
02:17 Закон 212 ФЗ
02:34 Работаем как физ.лицо: налоги меньше!
03:16 Налоги на физ.лицо
03:41 Заказчик-Водитель: как ИП и как ООО
03:59 Заказчик-Водитель: как физ.лицо — вопросы?
04:47 Большое число машин — проблемы с налоговой
05:37 Легальная схема работы от ООО
06:30 Когда надо легализоваться: от 4х машин
07:06 Работаем от физ.лица (не легализуемся)
07:21 Зачем надо два договора: с водителем и менеджером
07:46 Договор с водителем: что предусмотреть?
08:02 Ответственность водителя в ДТП
08:30 Страховка ОСАГО-такси: вопросы
09:07 Отмена доверенностей
09:41 Аренда машин — дал покататься друзьям?
10:22 Лицензия такси на машину
10:51 Реестры такси в областных отделениях Министерства транспорта — лазейка для страховых
11:26 Как же устроить водителя в такси?
12:34 Официальная работа — сдача авто в аренду
13:43 Кому платить по КАСКО?
14:01 Не выгодно водителю, но выгодно нам
14:25 А должен ли отвечать менеджер за недостачу?
14:48 Законно ли делать менеджера материально ответственным по ГПХ?
15:18 Менеджер получает оплату в зависимости от процента выполнения плана по аренде
15:39 Менеджера нельзя сделать материально ответственным лицом
16:59 Необходимые пункты в договоре с менеджером
17:56 Итоги: до 4-х машин работаем как физическое лицо
18:16 Итоги: после 4-х машин работаем как ИП или ООО
18:53 В чем разница между этими видами?
19:09 Завершение

Задавайте вопросы в комментариях и на форуме!

http://forum.taxi-vopros.ru/index.php?topic=26.msg92#new

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 10
  1. Елена

    Статья как бы и полезная,и интересная,но очень невнятно.Как ни старалась прислушаться, ничего не поняла.Досадно)))

    1. Артём Медведев (автор)

      мда…я-то свой голос узнаю и разбираю. жалко, конечно, Елена, но не расстраивайтесь: суть сводится к тому, что для долгосрочного успеха надо все же лицензию делать. И лучше не на свое ИП, а на левое — всякие ИП Блиновы, ИжПромТранс и другие
      Ибо очень уж штрафы велики…

    2. Алекс

      Всё разборчиво! Скорее всего дело в акустике через которую вы слушаете, а качество действительно оставляет желать лучшего…

  2. sergey

    нужен ли таксометр? Можно ли производить расчет с пассажиром по фиксированной цене? То-есть,проехал 50 км, цена одна, проехал еще 50км — цена увеличивается и так далее.И это все прописано на бланке. Стоимость проезда, так сказать, по районам.

    1. Артём Медведев (автор)

      в законе везде прописано, что таксометр нужен. и даже продаются по 900р дешевые таксометры, которые датчиком крепятся к коробке передач (как одометр). по факту при проверках ни разу не докапывались до таксометра, обычно смотрят разрешения, бейджик таксиста, бланки бсо и путевой лист, шашку и наклейки на борта. и в некоторых регионах в законе указано, что службам с фиксированной суммой за проезд таксометр вообще не надо

  3. Елена

    Если я правильно поняла, то договор аренды я заключаю с водителем(физическое лицо), а он заключает договор со службой такси, чтобы получать заказы. Но для того, чтобы работать в такси необходимо разрешение, а его выдадут только ИП или ООО. Вопрос как водитель получить такое разрешение? Он должен будет оформить ИП и встать на учет в ИФНС, чтобы законно заниматься этой деятельностью.

  4. Елена

    А если разрешения уже оформлены на каждый автомобиль у меня ИП. Как я могу сдать в аренду водителю автомобиль с разрешением, тогда я несу полную ответственность в соответствии с 69-ФЗ, т.е. выпуск на линию — предрейсовый осмотр медика, механика, путевая документация, места для стоянки и осмотра автомобилей. Что посоветуете?

    1. Артём Медведев (автор)

      Елена, все верно — в этом случае вся ответственность за медосмотры и техосмотры на вас. Советовать можно тут два варианта: работать нелегально (до тех, пока не поймают), либо разделять риски. То есть использовать сервисы по оформлению разрешений, сдавая им автомобили в аренду. Наконец, третий вариант: оформить вместо ИП ОООшку, т.к. в этом случае ответственность будет ложиться уже на ООО, а не на вас, как на физлицо. Но я думаю, последний вариант вам уже поздновато делать — вы все расходы по регистрации и оформлению бортов на ИП успели сделать

  5. Иван

    Здравствуйте ! Как можно сотрудничать с водителем у которого права не РФ. С 1.06 запрет на работу водителям с иностранными правами. У меня такси. Что можно сделать? Оформить договор аренды на авто, ведь ездить на арендном авто можно, а вот выполнять заказы как ему? Ведь это уже приносит заработок

    1. Артём Медведев (автор)

      Иван, собственно, схема-то простая — если в такси иностранцам нельзя, то надо просто не быть такси. Например, служба Максим с «не-таксистами» работает. Uber тоже. Вот в яндекс-такси все серьезно, там автопарки и они иностранцев с линии поснимали.
      Сдавайте машину в аренду (Договор аренды ТС без экипажа), он подключается к терминалу и спокойно работает без разрешения и прочего. Если остановят — надо давить на то, что он не такси. Все как и раньше — нелегалы рулят =)

Добавить комментарий