На днях через сайт пришло интересное обращение — писал журналист, спрашивал информацию о рынке такси в России в целом и Москве-Подмосковье в частности. Мне стало интересно и мы разговорились в мессенджере, а сегодня созвонились в скайпе.

Оказалось, что журналист из программы «Главная дорога» с НТВ — делают выпуск про такси! Не скрою, поделиться своими знаниями с такой передачей для меня честь — сам с большим удовольствием смотрю их выпуски.

Главная дорога Такси

Главная дорога Такси

Оказалось, что к каждому выпуску помощники готовят обширный материал по теме для чего привлекают экспертов. А потом этот материал непосредственно на камеру озвучивают ведущие (см. выше).

Ко мне обратился помощник, они делают передачу про Подмосковное такси. Дело в том, что с февраля в Подмосковье прикрыли старую оффшорную лавочку по оформлению разрешений на легковое такси в Москве.

Прежде схема выглядела так: в Москве единый цвет — желтый, в Подмосковье — любой. Поэтому я мог поставить машину на учет в Подмосковье (с регионов авто нельзя), подать документы в один из 7 отделов Департамента транспорта, выждать 25 дней и получить разрешение. С этим разрешением можно:

1) Спокойно оказывать услуги легкового такси в обоих регионах (МО+Подмосковье)

2) Гонять по выделенным полосам в Москве, что с учетом пробок сильно облегчает жизнь водителю.

Говорят, что кто-то даже специально служебные машины оформлял как такси, чтобы таким образом спасаться от пробок! Не знаю, данный факт ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.

А вот с тем, что в Подмосковье теперь тоже один единый цвет — белый — с этим фактом уже не поспоришь. В феврале 2017г были приняты поправки в областной закон, которые и закрепили данный цвет в качестве единого.

Для водителей эта новость была мягко скажем не сильно приятной! По сути, имели место те же волнения, что и у нас 5 лет назад: частники задавали вопрос властям, как цвет влияет на безопасность перевозки?

Очевидно, что никак. И весь этот ФЗ-69 на безопасности сказывается лишь косвенно — ну, убрали из такси откровенный автохлам (хотя, кое-где еще встречается), пересадили частников с их подержанных Форд Фокусов на новые желтые арендные Киа Рио. Стало ли безопаснее?

С одной стороны — да, машины же новее. С другой стороны — частники из такси стали уходить, а на их место пришли гастарбайтеры из Закавказья и Средней Азии, которые плохо знают и город, и русский язык. И которым кровь из носа надо выполнять как можно больше заказов, чтобы отбить аренду, прокормить себя и свои семьи в Душанбе. Как это может положительно сказаться на безопасности?!

В общем, смотрим отрывок из клипа «В Питере пить» — сцена с такси

Я рассказал о своем мнении о едином цвете (с 2011г это мнение не изменилось), о том почему водители не спешат легализоваться или используют фирмы-прокладки, о том как полицейские не знают, что именно они должны у водителей такси и почему не надо таскать в отделы фото/видеофиксации водителя для отмены штрафа. Много чего я рассказал/высказал бедному журналисту. Думаю, что в сюжет войдет доля процента — у них довольно короткие ролики.

Посмотрим через пару недель, когда выйдет материал «Главная дорога» про Подмосковное такси 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.