Во время поездки в Москву впервые обратил внимание на новый сегмент рынка такси – такси для состоятельных клиентов.

После работы мы со старыми одноклассникми зашли в крафтовую пивную – в столице это модно – а затем вышли прогуляться по Новому Арбату. Мое внимание привлек треугольник на разделении дорог, где было припарковно много представительских машин черного цвета. Что удивительно – несмотря на поздний час, внутри сидели водители.

Uber black

Uber black

“Это такси” – сообщил мне бывший одноклассник, работающий теперь в PriceWaterHouseCoopers. “Да, дорогое такси для дорогих клиентов. Понимаешь, в Москве есть люди, которым чувство собственного достоинства не позволяет садиться в бюджетную иномарку типа Форд Фокуса с каким-нибудь Ашотом” – добавил второй, работающий в ГазпромБанке. Так я познакомился с Uber black.

 

Честно говоря, это даже такси сложно назвать, т.к машины катаются там весьма и весьма высокого класса. Ну, и конечно же, шашечек на них нет и в помине.
Основными игроками в самом дорогом сегменте являются Uber black, Wheely и Gett Vip & Business. Вообще-то, если говорить про Uber, то у него всего два класса машин: Uber X и Uber Black. В первой категории работают “простые” иномарки, типа Форд Фокус, Мазда, Тойота, Киа и т.д, километр стоит всего 8 рублей (базовый тариф, есть куча “но” в виде коэффициентов и платы за подачу авто). Специально делаю оговорку про тарифы, т.к объявляемые Uber’ом официальные тарифы имеют мало отношения к реальному чеку за поездку именно из-за сложной системы коэффициентом (такая же балалайка сейчас в Яндекс-такси).

Какие же машины работают в Uber Black? Это Мерседес Е/С-класса, БМВ 5 и 7 серии, Ауди А6 и А8. Средний чек за поездку около 1000р, все машины строго черного цвета и никаких разрешений (естественно) на них оформлять не требуется. Uber предлагает рекомендации для своих водителей: белая рубашка + пиджак (можно снимать в жару), галстук (что странно, кроме черного цвета), деловые и глянцевые журналы в заднем кармашке, бесплатная вода для пассажира. Из практики, последние два могут неделями лежать нераспакованными на заднем сиденье, т.к пассажир чаще всего молча сидит в мобильнике. Тем не менее, это именно такси – почему важно помнить об этом нюансе, расскажу позже.

Какие машины работают в Gett Vip & Business? Примерно то же самое, с небольшой разницей: в Gett Business – Мерседес Е-класс, БМВ 5 серии, Ауди А6. Gett Vip – Мерседес С-класс, БМВ 7 серии, Ауди А8 (кузов только черного цвета). Gett больше позиционирует свою услугу, как “ваш персональный водитель”. Это приводит к тому, что с одной стороны заказы в Gett жирнее, но и пассажиры требовательнее: кроме журналов и воды нужно быть готовым открывать им двери, помогать с багажом и выполнять прочие лакейские функции. Это сильно противоречит духу такси, основа которого: взаимовыгодная поездка вольнонаемного водителя и клиента-пассажира. Если сравнивать количество бортов в обеих столицах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга сервис Uber не представлен), то Uber имеет больше заказов и больше бортов на линии. С одной стороны, большое число бортов для клиента – очевидный плюс. С другой стороны, конкуренция приводит к увеличению времени простоев и отчаянной борьбе за рейтинг (пассажир имеет возможность оценить услугу водителя, водители с низким рейтингом имеют существенно меньше заказов).

Интересной альтернативой этим двум службам является Wheely, который в принципе не является такси в привычном смысле слова из-за высоких тарифов. Они честно пишут это на своем сайте, только слово “лучше” надо заменить на “дороже”:

Wheely такси

Wheely такси

Базовый сегмент для Москвы – Мерседес Е-класс, БМВ-5, Ауди А6. Средняя цена поездки: 150р подача +15р/мин+38р/км (минимум 399р). Сегмент VIP – Мерседес С-класс, БМВ-7, Ауди А8. Средняя цена поездки: 250р подача + 22р/мин+55р/км (минимум 699р). Тариф, казалось бы сказочный для водителя, однако это не предел: категория VIP+ создана для владельцев Роллс-Ройсовов и Бэнтли, которые в силу жизненных обстоятельств должны съездить в булочную на простой машине. Автомобиль-такси – Мерседес С-класс модели W222

Wheely такси vip+

Wheely такси vip+


Кому захочется раз в жизни почувствовать себя олигархом: подача 300р+30р/мин+75р/км. Минимальная поездка до соседней булочной обойдется в 2000р. Как и в других службах, основной рынок – Москва и Петербург. В регионах требования к авто существенно ниже, а ВИП-класса попросту нет – нет спроса!

Экономика работы в элитном такси интересная: как ни странно, аренда представительского Мерседеса подходящих годов для такси – вполне нормальное дело. Ценник колеблется от 3500 до 4500р в сутки. Плюс к расходам потребуется добавить топливо (6л двигатель Мерседеса W222 потребляет больше, чем 1,3л двигатель Шкода Рапид). И мойку – мыться нужно постоянно, осенью-весной бывает и не по разу в день. Если в обычном такси можно подать не совсем чистый автомобиль, то в ВИП-такси это сразу обрушает рейтинг (хотя формально правила службы разрешают осенью-весной подавать не идеально чистый авто, при условии, что водитель заранее протрет ручки, двери, пороги). Тысяч 10 в месяц на мойку можно закладывать смело.

Рабочий день, как и в обычном такси, проходит в основном в вечерне-ночное время суток. Локации, где можно найти заказ, сильно отличаются от эконом-линий – для Москвы это территория строго внутри Садового Кольца. Дорогие гостиницы, рестораны, спа, фитнес-клубы и прочие места обитания владельцев толстых кошельков и членов их семей. Если в обычном такси допускается общение водителя и пассажира, в элитном молчание – золото.
Средние заработки – здесь у всех по-разному. Зависит от службы, от машины, от рейтинга. Если очерчивать рамки “от и до” – от 200 до 300 тысяч в месяц при 10-14 часовой смене (внутри этой смены немало времени уйдет на простой между заказами).
Подводя итоги скажу, что это хороший сегмент для опытных водителей. Это хороший сегмент для тех, кто сам сдает авто в аренду и продолжает работать в такси. Если вы устали возить алкашей и студентов, то берем в кредит “мерина”, довольно шустро начинаем его окупать и не чураемся (во время простоев) брать заказы из более дешевых сегментов (правило “больше, но не меньше” тут действует: то есть автомобиль более высокого класса “видит” и может брать заказы по более дешевым линиям, но не наоборот).
Единственное, что именно в сегменте элитного такси начинаешь понимать небольшую разницу между автомобилями. Например, есть дорогие машины, созданные для водителя – например, БМВ. А есть созданные для пассажира – например, Мерседес. Вроде бы оба “немцы”, оба элитные, но водителю в БМВ удобнее – больше места, лучше сиденье и эргономика. Учитывая, что 12-14 часов в сутки колесить именно вам – делайте выводы.
Ну, а я желаю успехов тем из вас, кто решит попробовать себя в элитном такси в обеих столицах нашей родины! В Краснодаре этих линий нет, поэтому попробовать прокатиться с вами я смогу только в середине ноября, во время следующей поездки в Москву.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.