“Такси «Т-34» – больше, чем профи” 
такси 34-34-34

такси 34-34-34

Именно под таким слоганом въехала на рынок такси Ижевска новая службатакси «34-34-34». Номер, конечно, сразу как бы «намекает» на конкурента – службу 43-43-43. А упоминание «больше, чем профи» – на другого конкурента, такси 373.
Новая служба такси прочно связана с профсоюзом такси в Удмуртии – причем, профсоюз самый настоящий: с Уставом, регистрацией в минюсте, с членами и членскими взносами. У меня была возможность лично убедиться в этом – мне показали все документы, протоколы собраний, табель сбора членских взносов, карточки и личные дела членов Профсоюза. Не зря Профсоюз с большой буквы – здесь это слово не пустой звук.
Итак, знакомимся – Антон Ишкатов, молодой и инициативный парень невысокого роста, с открытым лицом и уверенным голосом.
профсоюз таксистов

профсоюз таксистов

Заочно мы уже были знакомы, как оказалось, он один из организаторов акции против хреновых дорог в Ижевске. Прошло совсем немного времени – и теперь мы знакомимся с ним уже в другом качестве: Антон – руководитель службы «Т-34»
– Как пришла идея создать службу такси, это же такой конкурентный бизнес?
– Я давно работаю в этой сфере. Работал в службе 43-43-43 (на фото ниже), а в “373” отработал почти пять лет. Петрович (Юрий Петрович Чучалин, директор службы 373) поднял свою службу на таких парнях, как мы – этот их слоган: «Нас много и мы профи», помнишь его?
такси 434343

такси 434343

– Да, на каждом билборде висит…
– Ну, так раньше реально так и было. 373 («Сатурн» в Ижевске) единственная служба в городе, кто берет деньги за посадку, но это они объясняют тем, что «мы же профессионалы, у нас хорошие машины и водители знают город». А сейчас они готовы устроить кого угодно, в автопарке вовсю мелькают ВАЗ 2114 и схожие с ними.
– То есть Сатурн уже «не тот»?
– Да, и это отмечают многие клиенты. Машин стало меньше, водители нередко бестолковые. От них уходят постоянные клиенты – на днях даже в соцсетях было опубликовано письмо «Индустрия развлечений Ижевска отказывается от услуг такси 373». Это же не просто так. Я могу привести пример: к нам в Ижевск приехал председатель Профсоюза «Таксист» из Рязани, Емельяненко Андрей Анатольевич. Он ради интереса пошел «устраиваться» в службу 373 – сразу сказал, что не местный, что город не знает, что машина на 62-х номерах. Ему ответили: «Не проблема, покупай телефон на андроиде – и на линию» А потом клиенты жалуются, что водители спрашивают: «Как до туда добраться?»
– То есть вы не любите службу 373-Сатурн и Чучалина Юрия Петровича?
-Речь идет не об отношении к руководству служб. Речь о другом: профессионалов в раскрученных службах такси не так уж много. Зато очень много пришлых людей – подработчики, молодежь (пришли за длинным рублем), арендники. Давай подумаем, это хорошо или плохо?
– Ну, ты же сам видишь стоимость услуг такси в Ижевске. Цены низкие, для клиента это хорошо.
– А водитель и индустрия страдают: при нынешних ценах за 1 км просто невозможно нормально легализоваться, с открытием ИП и уплатой всех налогов. Ты же прекрасно понимаешь, как «легализуются» сейчас водители
– Да, ИП Блинов
– И не только он: в каждой службе есть свой ИП-шник или ООО-шка, которая делает разрешения. ИП Сорокин, ИП Блинов, ИП Вологжанин…в 373 Радик оформляет, ещё кто то…
– Ну, персонажи все знакомы. Вы идете по такому же пути?
– Да, у нас тоже есть дружественный предприниматель, который помогает оформлять лицензии, а мы ему компенсируем расходы на налоги и документацию. Причем, цены на легализацию для членов Профсоюза существенно ниже, чем для остальных.
– То есть Профсоюз реально помогает утрясти все проблемы с получением разрешения?
– Да, и из-за этого у нас даже был конфликт с другими службами.
– Даже так? В чем же было дело?
– Мы слишком рьяно взялись за дело с помощью в выдаче разрешений и в большой «тройке» снизился потом входящих клиентов на разрешения, а это же чей-то хлеб. Нам «намекнули», что мы перешли кое-кому дорожку…
– То есть были звонки от руководителей других служб?
– Со всеми руководителями других служб в Ижевске знаком и я, и мои напарники. Мы же таксисты, поэтому всех знаем в лицо, регулярно пересекаемся, где-то спорим и ругаемся, где-то сидим за общим столом. Могу сказать честно, руководство «большой тройки» службу Т-34 не любят…
– Что ты имеешь в виду?
– Когда узнают, что водитель работает в Т-34 (многие водители имеют 2-3 терминала и работают одновременно в нескольких службах), то его увольняют из той же 43, 373 или 60. Даже если это опытный водитель, даже если он уже много лет на линии, даже с учетом что он приносит конторе деньги – недавно уволили опытного водителя, Володю Перминова, т.к. у него на заднем стекле была наша наклейка.
– Раз уж зашла речь о наклейках – а какие-то шашки у вас есть, обклейка по цветографической схеме, как вы рекламируетесь?
такси 343434

такси 343434

– Шашки, безусловно есть (фото выше). Обклейка по схеме – она будет, но позже. Наши водители, большей частью, пока работают у нас на подработке – мы не имеем много заказов, служба Т-34 работает недавно, а рынок уже очень конкурентный. Поэтому мы не можем заставить или обязать водителя ездить с нашей обклейкой на кузове, потому что мы не даем ему львиную часть заказов. А реклама – тут надо понимать, что за нами не стоят инвесторы с миллионами, хотя такие предложения были. Деятельность Т-34 осуществляется в виде Территориальной профсоюзной организации «Профсоюз водителей такси УР», она не противоречит Уставной деятельности, а способствует ей. То есть это сейчас не бизнес в плохом смысле этого слова – мне хочется это донести до остальных участников рынка и водителей: у нас человечное отношение к водителю, к таксисту, мы не выдавливаем из него все соки за 11р/км. Но именно поэтому мы не берем к себе всех подряд, есть отбор – а значит заработок службы не такой большой, как мог бы быть. Поэтому мы избирательно подходим к рекламе: радио – да, телевизор – нет. Билборды – нет, даже нет смысла пробовать. А вот асфальт – да, это эффективно (Опыт службы Максим подтверждает эти слова). СМС – рассылка по клиентам службы – тоже да. Для водителей мы предлагаем очень хорошие условия, они выгодны ему. Даже не так выгодны службе, как водителю
– Об этом можно подробнее.
– Везде надо понимать – кто твой клиент. Клиент службы такси – водитель. Поэтому важно, как ты к нему относишься. Отношение к водителю в подавляющем большинстве служб – как к рабочей силе, как к расходному материалу. Никакого уважения, никакой помощи, только бесконечные требования и изменения приоритета. Для «гастарбайтеров» (тех, кто пришел в такси поднять легких денег) это, может, и приемлемо. Но есть класс водителей, которые уже многие годы за рулем, хорошо знают город, стабильно и продуктивно работают на службу, содержат в порядке и чистоте автомобиль, несут расходы по содержанию ИП – и они работают в одном ряду с мальчишками, которые сели на арендный Логан с готовым разрешением, включили навигатор и вышли на линию. Ни опыта общения с клиентом, ни элементарных правил приличия, ни знания ПДД…бывало такое, что страшно с водителем?
– Да, бывало. Однажды в Лидере заказал машину – старая красная ВАЗ 2109, она сломалась не доехав до адреса. А как у вас с автопарком?
– Подавляющее большинство машин – собственные машины водителей, иномарки. Арендных мало, они не очень интересны. Нам важны не машины, а люди. Это ключевое отличие Профсоюзного такси от остальных служб. Кстати, мы имеем право называться такси – у нас есть ОКВЭД 60.22, мы не просто диспетчерская служба, как некоторые. Мы могли бы быстро набрать побольше автомобилей – это повысило бы прибыль. Но не в одной прибыли дело, речь-то о другом.
– А в чем же задача вашей службы? Как вы себя позиционируете на рынке?
– Задача максимум, миссия – это вернуть уважение к профессии. Сейчас уважение к таксисту не больше, чем к таджику на стройке. Почему так? Потому что легко прийти в профессию, в ней много случайных людей, банально нередко встречается обсчет клиента, грубость и хамство. Мы вообще в принципе за то, чтобы были «курсы повышения квалификации» (по уставу мы имеем право на проведение курсов): основы межличностной психологии, клиентоориентированный сервис, знание редких улиц и адресов в городе – этому всему можно и нужно учить водителя. Тогда у нас таксист станет профессионалом. Мы себя позиционируем – в пику 373 – как «Больше, чем «профи». Рынок очень четко поделен: внизу его подрывают Лидер и Максим – это жесткий демпинг, особенно, по линии GoGarin у Лидера. Ну, нет машин, которые готовы по 65р ездить! Служба 43-43-43 – позиционирует сейчас себя, как быстрое такси: «5 минут и машина у вас». Такси 373 – типа профи, хотя по факту там готовы взять кого попало на работу. Краткий инструктаж каждый день в 10 и 18 часов, внесение аванса и на линию…А мы занимаем самый верхний сегмент – самое профессиональное и дорогое такси. У нас самый дорогой километр: 16р – цена в противовес 15р.км в 43 и 60, кстати, не случайна. Каждый год инфляция съедает свои 7%, а тарифы на перевозку в такси остаются на месте. Все понимают, что это абсурд – но большая тройка крепко держит водителей за горло: куда им идти от большой тройки, если не в еще больший демпинг в Лидер и Максим? Мы же считаем, что цена 1 км должна быть приравнена к цене на билет в общественный транспорт. У нас с 1 июля цена проезда в автобусе 16р – наверное, не с потолка РЭК взяла эту цифру, была какая-то аналитика. И мы тоже привязываемся к этой цене. В итоге, водителю выгодно у нас работать – может быть, пока немного заказов. Зато они подороже, а плата за заказ стабильная: 8р за заказ для члена профсоюза и 11р для остальных. И мы объясняем, откуда берется цифра в 8 или 11. Диспетчер получает 500р за смену стабильно и 1,5р с каждого заказа. Плюс офис, плюс реклама, плюс мелкие расходы – вот и цена за заказ. Причем, никаких других тарифов нет – не секрет, что службе выгоднее тариф «безлимит»: оплатил водитель тебе неделю и потом хоть трава не гори…Мы не вводим безлимит, создавая тем самым самые благоприятные условия для водителей.
– Ну, вы прямо за водителей…
– Так и есть: повторюсь, мы все сами – водители такси. Когда на своей шкуре натерпишься – поймешь.
– Ну, а что больше всего не нравится водителям в других диспетчерских?
– Много всего, не только ставка за 1 км. Хотя это тоже важно: как у «Сатурна» заставляют людей работать за 11р/км, пробки бесплатно и посадка 50р.
– Ну, тут же посадка сразу оплачивается!
– Да, но если поездка короткая – невыгодно ездить. Заметил, что основные претензии к «Сатурну» – как только называешь конечный адрес (а ехать близко), так «машин нет». Вообще неохотно берут «короткие» заказы, невыгодно это водителю. Зато если тот же заказ вводишь по их «экстреной» линии, то машины сразу есть – по 13р/км и посадку в 60р. все готовы ездить.
– А еще примеры из серии «отношение к водителю»
– Непонятное и непрогнозиоруемое изменение приоритета на автомобили. Все меняется постоянно. Три года назад Нексия была иномарка, два года назад Нексия потеряла приоритет, потом восстановили, сейчас опять потеряла – а в «Сатурне» их перестали обклеивать! То есть Логан они обклеивают, а Нексию нет – где логика? И что делать водителю, который три года назад купил ее в кредит для работы в такси у Юрия Петровчиа и теперь стоит в заднем ряду? Ты как думаешь, он доволен? И теперь обклеянный Логан в приоритете выше чем бизнес класс…
– Наверное, не особо…
– И таких примеров много. Была интернет-рация Zello. Водители общались, обсуждали вопросы. Как только началось сплочение среди части водителей по-поводу тарифов на перевозки – в службах махом отключили рации. Теперь программа такси не ставится на терминал, если есть Zello. Конечно, отключение рации – мелочь. Можно купить еще терминал, но отношение к проблеме тарифов – вместо того, чтобы признать ее, руководство служб просто отрубает всем рацию (забрали у нас, получается, свободу выбора и свободу слова, убрав рацию Зелло,)
антон ишкатов - охотник

антон ишкатов – охотник

Или еще пример: цена поездки на Новый год. Каждый год стабильно водитель такси мог заработать в новогоднюю ночь хорошие деньги. Раньше клиенты просто ловили «ручников» -все понимают опасность такой поездки: никто и ни за что не отвечает (в службах заказы «пишутся» на сервер). Потом руководство служб стало поднимать тариф на новогодние праздники – стало можно вызвать такси по телефону и ехать в нормальной машине, хотя и по повышенному тарифу. Сейчас же опять конкуренция дошла до того, что уже и в Новый год тарифы не растут – хоть бы сделали минималку 100р! Нет, упорно держим низкую цену, в итоге водители снова берут «ручников». Не все конечно службы, но вот 60 в этом году выделилась… Даже по трудовому кодексу в праздничные дни оплата труда должна быть выше.
– А у вас водители чувствуют о себе заботу, если в других службах все так плохо?
– Отвечу вопросом на вопрос: ты в курсе, что в 2012г впервые проведена елка для детей таксистов? Почему у сталеваров есть елка, у банкиров есть елка, а у таксистов нет? Это же тоже представители профессии. Хороший праздник, КТ Дружба, 3-Д мультфильм. Ребята, вам понравилось (спрашивает водителей) – Да, Антон, у меня ребенок очень довольный пришел.
профсоюз такси

профсоюз такси

Другое направление – сбор денег тем, кому не повезло. Девушка-водитель Альбина получила инфаркт прямо во время смены. Водители оперативно собрали 60000р на операцию и Альбине сделали шунтирование в кратчайшие сроки, она жива. Не раз мы собирали деньги на помощь семьям умерших водителей, увы, похорон за последнее время было немало (смотрим папку «Члены профсоюза» – попадаются листочки с надписью «Член профсоюза посмертно»). Сейчас к 1 сентября покупаем учебники детям одного водителя. А в других службах, когда такие ситуации были – я прихожу от имени водителей, говорю: «Человек работал у вас, надо бы помочь» А в ответ: «Ребят, мы диспетчерская служба, наша задача – распределять заказы. Мы не несем ответственности за всевозможные ДТП и происшествия за рулем».
– То есть Профсоюз реально заботится о водителях? Не боитесь, что «свесят ноги»?
– Действительно, первое время мы совершили ошибку – принимали в Профсоюз всех. И были те люди, которые далеки от идей Профсоюза, им бы только заказы и разрешение на деятельность такси. Увы, с такими нам не по пути – мы сняли членство с немалого числа водителей.
– А кого принимаете сейчас. Как вообще к вам приходит человек?
– Есть критерий отбора по опыту – стаж в такси не менее 3 лет, водительский стаж от 5 лет. Человек должен быть за рулем, как рыба в воде. Это и к ДТП относится – реакции, поведение, это же определяет исход аварии. Затем, знание города – ул. Сакко и Венцети или проспект Калашникова? Улица Тракторная и где ул. Молодежная сама себя пересекает? Тут все сразу ясно.
По машинам: Раньше брали отечественные ВАЗ2114 – сейчас от них отходим, оставляем Гранта, Приора и Ларгус – и то, свежих годов. Нексии не старше 2-х лет, а так в основном иномарки.
Если человека все устраивает, мы ему озвучиваем – мы не служба такси, а Профсоюз и объясняем политику компании. Это и о взаимовыручке, и о членских взносах, и о профессионализме. Если человек подходит нам – вступает в Профсоюз. Нет – может работать на общих основаниях, с разрешениями мы помогаем, но только профессионалам.
– Как дела с другими Профсоюзами?
– Мы дружим, вот фото с недавней поездке. Вот ребята из Нижнего Новгорода (Домрачев), вот Краснодар, вот Ростов, Москва (Щербинин). Мы со всеми близко общаемся, помогаем друг другу, ездим в гости. Мы знаем о межрегиональном профсоюзе «Таксист», но не стали к нему присоединяться – мы их во всем поддерживаем, но юридически зарегистрированы как отдельная организация. Я допускаю, что и в других городах будут образовываться служба такси вокруг Профсоюза – такси профессионалов. Мы готовы им помогать: в Ижевске традиционно сильные программисты и у нас все используют программные комплексы для такси, чего нет в других регионах. Я скажу так: до сих пор половина служб страны работает на рациях! Мы готовы предоставлять услуги удаленной диспетчерской службы и для других регионов, такая возможность есть и это снизит издержки новой службе, например, в Липецке.
– У вас какая-то неформальная обстановка в Профсоюзе, на фото в футболках…
– Это действительно так, мы все «свои» – все таксисты, не белые воротнички. Хотя бывает и на совещания в Минтранс ходим, в Госсовет с предложениями выходим (смотрим фото).
профсоюз таксистов

профсоюз таксистов

Близость по духу нас и объединяет. Такси 34-34-34 – это до сих пор не бизнес, я не могу назвать точку окупаемости или показатели прибыли. Зато водители здесь могут получить не только заработок, но и нечто большее – хорошее отношение, понимание, почитать профсоюзную газету…
– И такая есть?
– Да, вот последние два номера. Я рассказывал о помощи тем, кто попал в беду – мы много этим занимаемся, но не афишируем эту деятельность.
– То есть ваш «конек»: человечное отношение к водителю и профессиональное выполнение заказов?
– Да, спроси любого водителя насчет уважения – есть оно здесь к таксисту или нет? И да, заказы у нас дорогие: 16р/км, загород – 17р/км, посадка бесплатно, но минималка 100р, загород 150р. Это самые высокие цены в городе, но не дороже «экстренных линий» 311-111 и 66-66-66. Выбирая нас, клиент получает дополнительную ценность – он не будет даже думать о том, что водитель может курить в салоне, что вдруг не будет детского удерживающего устройства для ребенка, что клиенту не помогут погрузить вещи в багажник или включат громко «шансон»…
– А многих это, кстати, пугает. Спросишь, какие негативные вещи у вас ассоциируются с такси – курящие взрослые дядьки, слушающие шансон. Хочется задать пару блиц-вопросов и выяснить твое мнение, как у руководителя службы такси.
– Конечно.
– Фз-69 О Такси – это благо или зло?
– В нынешнем виде закон бестолковый, он не защищает легальных таксистов, он не карает нелегальных таксистов. Рейды ГАИ 2 раза в год это смешно.
– Твое отношение к сетевым игрокам: Лидер, Сатурн и Максим
– Мы их не любим, т.к. они берут на работу нелегалов и подрывают рынок снизу. Как водителю, мне не нравиться их политика «раздаем скидки за счет водителей». Лидер/Везет выпускает дисконтные карты, но скидка по ним предоставляется из кармана водителя. Это по крайней мере нечестно. К примеру, Везет в Ростове-На-Дону выпустил корпоративные дисконтные карты 50%, при поступлении заказа водитель не может от него отказаться – иначе блок на три дня! Ты бы стал катать пассажира себе в убыток?
– Нет. Кстати, вы заключаете договора с корпоративными клиентами? Какие цены для них?
– Да, заключаем. Цены пока одинаковые, но это неправильно. От физ. лица клиент получает деньги «налом», а юридическое лицо платит на счет – чтобы их оттуда вывести, нужно заплатить проценты. То есть поездка по договору должна быть несколько дороже, чем поездка с простым клиентом – дороже на сумму процентов (примерно 1р/км).
– Госрегулирвоание в отрасли нужно или нет?
– Оно должно быть, но не таким, как сейчас. Условия работы в каждом регионе разные, поэтому регулирование должно быть гибким. Гибкость ему может дать только активное включение в законотворческую деятельность представителей отрасли, например, Профсоюза. Я скажу даже, что мы «за» квотирование числа машин такси – это заставит остаться в отрасли только профессионалов, диспетчерские службы не смогут бездумно «увольнять» водителей. Водителей не будет «бесконечно много». И мы за то, чтобы разрешение-лицензию на деятельность такси получал человек, а не машина – водитель-аварийщик может постоянно совершать ДТП на разных автомобилях, но к нему санкций не применить!
– Большая часть конфликтов водителей и службы – это приоритеты. У вас есть?
– Как таковых приоритетов у нас нет, кроме «бизнес – класса» – но это понятно: такой заказ видит только водитель соответствующей машины. Очередности распределения заказов в порядке отметки на районе.
– Спасибо
теги: профсоюз таксист, межрегиональный профсоюз таксист, ярослав щербинин, такси сатурн ростов-на-дону, план в такси, как создать службу такси, такси 373, такси 43-43-43, служба 43-43-43, 66-66-66, 311-111

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.