Ездил на выставку СинемаКон в Лас Вегас. В этот раз мы не очень много ездили на такси, потому что брали в прокат машину. Тем не менее, шесть-семь раз прокатиться успели и, конечно, я спрашивал местных ребят – как им ситуация на рынке. Один из рассказов удалось записать (с разрешения водителя Генри), правда он на английском языке. Деввушка периодически переводит фразы на русский. Так же можно включить субтитры – более менее сносно работает машинный перевод, суть будет понятна. Собственно, вот видео:

О чем рассказ?

В США нельзя работать в такси нелегально. Здесь вам не тут, штрафы очень высокие и законы исполняются. Поэтому бизнес такси чувствовал себя в Штатах отлично и давал хороший доход. Скажу так: раньше, когда иммигрант приезжал в Америку, в 90% он шел работать либо в ресторан (официант), либо в такси. И тут, и там были неплохие для человека без американского образования деньги, так что хватало всем. Тут надо еще отметить американскую культуру Tips – у них принято давать чаевые, что для нас немного дико. Ты и так платишь по счетчику, так еще и сверху считается признаком хорошего тона дать еще 10-20%.

С недавних пор ситуация изменилась. Цены на такси в США довольно высокие (по крайней мере, при курсе доллара в 60р). Поэтому появились более дешевые конкуренты – агрегаторы. Такие как Uber и Lyft. По сути, они не являются службами такси – у них нет своих автомобилей, они не нанимают водителей. Однако они работают в сфере перевозок – принимают и распределяют заказы на поездки по системе ROD (ride on demand). Сами поездки выполняют водители-частники на личных автомобилях. Закон никак не регламентировал эту сферу, т.к вроде бы нарушений тут не было: приехала машина, человек в нее сел и поехали. Тем не менее, очень скоро этому бизнесу пришлось столкнуться с судами: с одной стороны, страховые начали отказывать в выплатах, если поездка была заказана по системе ROD. Водители сервисов Uder и Lyft не могли получать компенсации при ДТП, поэтому сейчас эти компании открывают водителям коммерческие страховки (думаю, мы тоже к этому придем).

Затем, службы такси начали обвинять агрегаторов в нечестной конкуренции. И их можно понять: на пике рынка многие напокупали для такси хорошие и дорогие машины (Тойоты и тд), а потом пришли крупные агрегаторы и отобрали у таксистов их кусок рынка. Тут надо сказать, что тот же Uber с США воспринимается потребителями как благо, потому что уровень сервиса в обычных такси часто невысокий. Машина может иметь отломанные ручки, треснутые стекла или пошарпанный салон. Мы сами сталкивались с этим не раз.

Минивэн Тойота Сиенна, модельный ряд 1997-2003 г.в

Минивэн Тойота Сиенна, модельный ряд 1997-2003 г.в

Узел степлоподъемника ПАССАЖИРСКОЙ двери просто отвалился

Узел степлоподъемника ПАССАЖИРСКОЙ двери просто отвалился

Заднее стекло привязано к кузову НА ПРОВОЛОКУ

Заднее стекло привязано к кузову НА ПРОВОЛОКУ

в Uber или Lyft комфорту пассажира уделяется внимание: водителю рекомендовано положить для клиента сзади бутылочку воды или провода для заряда мобильного телефона. Ну, или журнал, наконец – в обычном такси вы ни первого, ни второго, ни третьего не встретите. Если учесть, что в этих сервисах довольно много бортов и удобное приложение для заказа, многие клиенты просто пересели на Uber и пользуются им теперь уже по всему миру. Это породило череду банкротств среди компаний такси. Многим пришлось брать свои машины такси, приводить их в порядок и подключаться к тому же Lyft, потому что заказов по своим каналам стало не хватать.

Поэтому всю историю существования агрегаторы в США борются за право жить. В некоторых штатах суды встают на их стороны, в некоторых – против. Такая же ситуация в мире – например, в Венгрии Uber запрещен.

Моя любимица Софи Лорен!

Моя любимица Софи Лорен!

Вот об этом мы и беседовали с Генри, пока он вез нас по Лос Анджелесу от Голливудского бульвара к нашей гостинице у побережья. Очень интересный мужчина. Да машина тоже интересная – Лексус седан за 45 000 баксов! И я не мог поверить, что наша поездка (почти 15 км) обошлась нам всего в 19 $!

Во время этой поездки в США я как раз открыл для себя Lyft (его объем перевозок сопоставим с объемами нашего Яндекс-такси). Честно говоря, служба понравилась больше, чем Uber. Я специально потестировал ее в разных районах, на разных классах, попробовал “не заметить” машину (списали штраф), потом написал report в Customer service. В общем, ждите скоро статью о Lyft . Не знаю, есть ли у этой службы планы по международной экспансии – пока они сильно проигрывают Uber в плане масштабов, но и клиенты, и водители более лояльны к Lyft, она как-то человечнее.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.