Был в Краснодаре и, по обычаю, взял местную деловую газету. Прочитал в ней интереснейший материал: лизинг автотранспорта. Если коротко, то разница между лизингом и кредитом такая:
Лизинг дешевле, Кредит дороже.
Кредит предполагает переход ТС в собственность клиента после выплаты кредита (по факту), но по ПТС она сразу регистрируется на клиента (де-юре: регистрация в ГИБДД с оговоркой в кредитном договоре).
Лизинг – это как бы временная аренда машины. При заключении договора сразу фиксируется остаточная стоимость автомобиля через три года. По истечении срока лизинга клиент может либо выкупить машину по остаточной стоимости, либо не выкупать (взять сразу новую). Связано с тем, кто клиенты все равно меняют машины раз в три года, мол, зачем ее выкупать полностью?
Поэтому лизинг оказывается дешевле кредита.
Это упрощенно, теперь ближе к нашей тематике:
Лизинг на сайте “Европлана” представляет из себя следующую штуку: можно внести аванс около 70-100тыс. рублей и с небольшим ежемесячным платежом купить вполне вменяемые машины. Например такие:

лизинг автомобиля такси

лизинг автомобиля такси

Аванс 187000, платеж около 5368. Стоимость автомобиля 383600. Стоимость автомобиля с учетом всех платежей: 509 080 Переплата 125 480. Или всего 25096р в год! Совсем немного.
Это означает вот что: масштабируемость бизнеса растет очень сильно! Если вы получаете с аренды около 17000р в месяц (с учетом страховки КАСКО, ОСАГО, аккумулирования фиксированного платежа на ремонт с учетом износа), а платите за нее 5368 – очевиден профит. Это означает, что один раз отработав схему, можно расширять автопарк покуда позволяет первоначальный взнос. Ибо оценка платежеспособности клиента (лизинг – это все же не кредит) идет несколько другим путем.
Но особенно интересен автомобиль такси в лизинг тем, что приобрести можно и подержанные автомобили. Которые и представляют наибольший интерес для организации таксопарка размером от 2 до 5 машин. Небольшое количество бортов позволяет штучно подбирать машину, а значит, сильно экономить на покупке нового автомобиля.
На б/у-машины некоторых марок платеж по лизингу составляет смешные 1780рублей/мес! Это значит, что будет просто грешно не иметь 5 бортов.
Наверное, в реальности будет все не так сладко. Чтобы узнать это на самом деле, планирую позвонить или встретиться с их менеджером, чтобы расспросить конкретно про такси. Ждите аудиозапись.

Апдейт: Созвонился.

Итак, для физических лиц предлагается только лизинг НОВЫХ автомобилей, как легковых, так и грузовых (в отличие от автокредитов, там грузовые нельзя). Лизинг предлагается в двух вариантах: с полным выкупом и с возвратом по остаточной стоимости.

Полный выкуп – это почти как кредит, только другой пакет документов. А вот возврат по остаточной стоимости – интереснее. Сразу оговаривается техническое состояние и остаточная стоимость автомобиля на конец лизинга (срок не более 36 мес, против просто выкупа – там срок до 65 мес). По истечении срока автомобиль возвращается в компанию Европлан, клиент может купить себе новый. И в первом, и во втором случае машина до окончания срока выкупа числится на компании-продавце (Европлан). Это точно так же, как мы с вами делаем в договора аренды с правом выкупа – право собственности на автомобиль переходит арендатору только после выплаты всей суммы по договору.

Я писал про удешевление – как я понял, за счет остаточной стоимости снижается сумма “кредитования”, соответственно, меньше удорожание. Поэтому машина обходится дешевле, чем при классическом автокредите.

Теперь про подержанные автомобили – они предлагаются только ЮРИДИЧЕСКИМ лицам (и ИП). Для этого срок работы юрлица или ИП должен быть не менее 3-х месяцев. И выручка за квартал должна быть сопоставима с ценой автомобиля. Это означает, что с Европланом выгоднее всего работать от имени юридического лица с нормальными оборотами. Правда, и тут без двух косяков не обходится:

1) т.к. машина все равно на Европлане числится – весь срок лизинга нужно страховать машину по рискам КАСКО

2) официально, компания Евпроплан не предоставляет автомобили в такси (кроме одной модели Шкоды, специально заточенной под эти цели). На записи слышно, что менеджер посоветовал не сообщать цель приобретения автомобиля в случае с такси.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.