минтранс урВчера созванивались с одним из директоров местных служб такси, он жаловался на то, что в МинТрансе стали тянуть с выдачей лицензий/разрешений на деятельность такси. По закону на это отводится 15 дней, однако видимо из-за прадников сроки увеличилсь – пока это касается 5-х водителей его службы, которые должны были получить разрешения еще в период с 04 по 10 мая 2012 года. Повлиять на эту ситуацию пока никак нельзя – такие накладки из-за прадников случаются не только в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, но и в других учреждениях.

Гораздо интереснее посмотреть другие новости, в частности, касающиеся порядка выдачи разрешения. Если изначально “гайки” были закручены в этой сфере очень сильно, то теперь власти идут на постепенные послабления.

В частности, с 1 июля 2012 года заявители-ИП/ООО не должны прикладывать в пакету документов свидетельство о госрегистрации в качестве ИП или ООО. На самом деле это мелочь, так как вместе со Свидетельством о госрегистрации всегда прикладывается ИНН, где вся информация по сути дублируется.

Однако, это еще не все: вступили в силу поправки в ФЗ “О такси” – вышел новый ФЗ №34, который официально разрешает использовать в такси не только лизинговые автомобили, но и автомобили в аренде. В ст.3 этого закона указано, что разрешение теперь выдается не только при наличии автомобиля на праве собственности, но и на праве лизинга, договор аренды, а так же в случаях наличия генеральной (нотариальной) доверенности на право распоряжения ТС.

Что хочется сказать – это большой шаг нам на встречу! Эта третья статья очень облегчит жизнь десяткам тысячам частных таксистов, которые в противном случае были бы вымыты с рынка.

Что еще вводит этот закон:

1) официально снижен стаж водителей до 3-х лет. Ранее была расплывчатая формулировка: общий стаж не менее 5 лет, либо стаж работы водителем не менее 3х лет. Сейчас просто общий стаж не менее 3-х лет.

2) сняли пункт (глупый) о соседних регионах – разрешение действует на территории того региона, который его выдал. Если заявка пришла такая, что надо ехать в другой регион, де-факто водитель такси оказывается вне закона. Теперь этот вопрос сняли, попросту разрешив иметь конечный пункт в любом другом регионе.

3) ввели пункт “одна машина – одно разрешение”. Умно.

4) постепенно отходят от единой цветовой гаммы: “в подпункте  3 слова “единой цветовой гамме” заменить словами “установленным цветовым гаммам”

5) часть нововведений (еще надо разобраться, каких именно) отложили до 1 января 2013 года.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.