Запрет на работу с иностранными правами: первые итоги

Плохо быть смуглым в Москве. Я тут живу уже три месяца, за это время то в метро, то на улице у меня бывают встречи со стражами правопорядка. За последнюю неделю уже дважды попадался мусорам под руку. Сегодня днем уезжал со склада Транспортной компании Энергия на Щелковском шоссе, вызвал такси на ближайшую улицу — Амурская.

Приехал веселый таджик Фархад на желтеньком Киа Сид (Яндекс-такси), погрузил коробки с образцами продукции и мы уже были готовы выдвигаться. В этот момент нас подрезает серо-синий Логан с включенной люстрой, выскакивают двое хлопцев в бронежилетах и начинают проводить в отношении нас оперативно-следственные мероприятия.

Я испугался не знаю как — не за себя, за Фархада. По его имени, фамилии и отчеству, по лицу и по особенностям произношения понятно, что он ни разу не гражданин РФ, а скорее всего из Таджикистана (я не ошибся). А это означает, что он тот самый «водитель такси с иностранными правами« — для таксопарка это штраф в 50 000р, для него в 5000р-15000р (штраф иностранцу за такси), а менты чаще всего на карман просят десятку. Поэтому когда у него попросили документы и он отдал «раскладушку» с паспортом, правами и остальными бумагами на авто, я уже был готов к разводу на бабки и задержке моего рейса.

Запрет на работу с иностранными правами
Запрет на работу с иностранными правами

Однако Фархаду несказанно повезло — мусора оказались ППС (патрульно-постовая служба) и просто заинтересовались, что два смуглых парня грузят посреди пустынной улицы. У нас проверили паспорта, регистрации и отпустили. Фархад так и не понял, как ему свезло. В его «раскладушке» не нашими цветами переливались Таджикские права. В дальнейшей беседе он пояснил: «А, вроде же отменили этот закон? Я вообще-то не знаю, меня не штрафовали».

Закон о запрете работы в такси гражданам с иностранными правами не отменили. И самое время подвести итоги — как никак, 40 дней прошло с момента вступления в силу. Как активный пользователь такси, отмечу следующее:

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
  1. Транспортного коллапса не произошло. Вступление закона в силу стало неожиданностью для водителей-иностранцев, но не для владельцев машин и автопарков. Те давно все знали (в принципе, любой мог знать — инфа в открытом доступе). Поэтому 30-31 мая многие автопарки вызвали водителей-иностранцев, забрали у них машины и посадили на них водителей с российскими правами. Таджики и Азербайджанцы, конечно, были в шоке — для них это было ударом! Похоже, заранее их не предупреждали.
  2. Не все компании одинаково отреагировали на запрет. Те, кто официально соблюдает все требования (например, Яндекс-такси) в основном отказались от услуг иностранцев. Исключение составили лишь некоторые Яндекс-партнеры, выпускающие иностранцев на линии на свой страх и риск, По слухам, UBER (который во многих регионах вообще не является такси, т.к их борта не имеют Разрешений из Минтранса) продолжает сотрудничать со всеми желающими, лишь бы автомобиль подходил под требования.
  3. Как и следовало ожидать, часть водителей ушло из бизнеса такси — кто в стройку, кто домой. Немногие решили получать права российского образца — дорого!
  4. Самый интересный результат: опять стало больше нелегалов — когда работать официально на арендной, обклеенной машине с разрешением было относительно просто, люди работали легально. Взял авто в аренду, платишь каждый день 1300-1700р, получаешь заказы и все довольны. Теперь же иностранцу в такси нельзя, но как заработать иначе он не знает — и он продолжает работать на извозе, но уже не в такси. Не секрет, что поправки к закону ФЗ-69, которые вводят понятие «Диспетчерская служба» и штрафы за передачу заказов нелегалам — их так и не приняли. Поэтому иностранцы пересаживаются на необклееные машины от частников-арендодателей (не таксопарки), подключают вместо Яндекс-такси другое приложение (Везет, Максим и т.д) — и снова в извоз. Но только теперь ему не страшны штрафы 5-15тыс, ведь он же не такси. Просто бомбила!
Запрет на работу с иностранными правами
Запрет на работу с иностранными правами

Не уставал повторять — любое ужесточение закона ведет к тому, что часть людей уходят в тень. Было ли так уж необходим запрет на работу с иностранными правами? Можно прикрываться соображениями безопасности, но это чушь — все прекрасно знают, как «покупаются» права у нас в автошколах. О какой безопасности может идти речь, если у меня супруга была единственной из 17 человек, кто сдавал на права в Адыгее сам и без взяток (с 6 раза сдала)?

Поэтому меня нисколько не смущало и не смущает, что трудовые мигранты работают с национальными правами за рулем. Безопасность — это не про корочки, это про то, что у человека внутри головы.

Можно ли работать в такси с иностранными правами?

Для тех, кто думает начать свой бизнес на аренде машин под такси (с 1-2 машин) — это благодатное время! Можете сдавать свои НЕ-таксишные машины гастарбайтерам с опытом работы (это ценно), объясняйте им схему (не такси — на штраф пофиг, можно не бояться), покупайте простые съемные шашки за 200р — и подключайтесь к недорогим агрегаторам, типа Ред-такси, Максим, Везет. Если машина более-менее приличная (иномарка от 2005-2008г) — то в Uber! Для вас это время возможностей, спешите его использовать.

Отвечая на вопрос: «Можно ли работать в такси с иностранными правами (украинскими правами, армянскими правами)?» — ответ хитрый. В такси — нельзя. В частном извозе — можно. Берем машину без разрешений, без оклейки. Покупаем шашки за 250р и магнитные полосы такси. Подключаемся к недорогому агрегатору (в Яндекс-такси не возьмут) — и спокойно работаем на линии. Шашки скидываются быстро, привлечь нелегала к ответственности не так-то просто (за исключением случаев контрольной закупки). Можно спокойно работать дальше — ну, а если уж поймают, то за нелегальную установку шашечек штраф 2500-5000р (в 2-5 раз меньше, чем за иностранные права в такси).

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 6

Добавить комментарий

  1. Алексей

    Если МАДИ ловит бомбилу на машине без лицензии, машину арестовывают как «орудие преступление»…

    1. Артём Медведев (автор)

      ужас, честно про такие драконовские меры не слышал ранее

  2. сергей

    День добрый! у меня знакомый работает в Яндексе и Сити мобиле с украинскими правами,без патента,и у него только перевод прав требують и больше ничего,чото не понятно вы одно говорите ,а гайцы другое

    1. Артём Медведев (автор)

      Вашему другу лучше не попадаться на проверку. Гайцы усовили этот закон, сейчас пошли штрафы (по 20тыс на водителя). Откупиться на месте стоит 5000р. Аккуратнее, я не зря об этом пишу, тут не до шуток!
      Вы пишете про требования Яши или Сити. А я про требования ГАИ. Понимаете разницу?

  3. Владимир

    Лицензии требуют все «недорогие агрегаторы». В Москве не прокатит.

    1. Артём Медведев (автор)

      Хз, очень удивляюсь вашим словам. К примеру, в Саратове даже Яндекс-такси (точнее партнеры) берут авто без разрешений

Добавить комментарий