Итак, я продолжаю рассказ о “внутренней кухне” службы такси “Сатурн” в Ижевске (в Удмуртии она работает поl маркой “Такси 930-373″). Если вы планируете сдать машину в такси – обязательно прочитайте эту статью и предыдущую. Так же вы можете приобрести книгу “Как заработать в такси”, где описан весь процесс работы с арендованными машинами - подробнее тут.

Итак, я рассказывал, что в Сатурне есть легковое такси (в среднем 35-50 рублей посадка и 11-13 р/км), грузовое такси (Газельки по 350 рублей/час) и грузчики (300 рублей/час). Все заказы они получают через рабочий терминал – это программа “Такси 373″ на Android и Java, которая устанавливается на коммуникатор.

Мы уже обсуждали частично возможности и функционал программы в первой части, сейчас продолжим – нас будет интересовать решение нештатных ситуаций в салоне автомобиля.

Очевидно, что не все пассажиры у нас порядочные и честные – есть и прохвосты, есть пьяные и буйные, есть просто быдло, не желающее платить сполна. Если у вас в службе работают таксисты или вы сдаете машину под такси, не лишним будет знать о возможностях кнопки “Тревога” на терминале. Большая часть программ такую кнопку имеет – смотрим фото.

сдать машину в таксиОдинарное нажатие кнопки может произойти случайно (и так бывает часто – а потом на “огонек” слетаются все машины). Поэтому для вызова подмоги нужно нажать кнопку “Тревога” дважды (в интервале 3 сек.) – после этого другие машине в районе увидят сообщение о беде и, по идее, приедут на выручку. В принципе, приезжают почти всегда, только если за конкретным водителем нет косяков.

Кнопка “Тревога” помогает часто – на днях произошел случай, когда пьяный мажор на Инфинити задел Логан таксиста и скрылся с места ДТП. Таксист дал “огонек” в систему и вскоре кто-то обнаружил подозрительную машину в лесопосадке за кафе “Лесная долина” (на самой окраине города). Туда стали стягиваться таксисты, когда вдруг машина Инфинити резко выехала из лесопосадки и на большой скорости стала уезжать по 10 лет Октября (видимо, понял, что за ним приехали). Началась погоня – несмотря на то, что водитель Инфинити быстро отрывался от преследователей, в каждом новом районе за ним увязыывались новые машины (таксисты же обмениваются сообщениями друг с другом). В итоге, на перекрестке Краева/Удмуртская он не справился с управлением и врезался в ограждения автосалона “Атлант-Авто”. Судя по повреждениям опор, скорость была высокой – на следующий день я выехал на место сделать фото, выкладываю ниже.

dtp taxi

Мораль сей басни такова: если вы хозяин машины и сдаете ее в аренду – сдавайте в дружную службу, где хоть вашего водителя на зарежут и не разберут потом машину на металлолом. Разница между “дешевой” и “дружной” службой – это где-то 20-50 рублей эфира в день, зато уверен, что все у водилы путем!

Тарифы в службах (и в Такси “Сатурн” тоже) делятся на городской и загородный. Загородный так же бывает двух типов – в одну сторону и туда-обратно. Разница только в цене за километр и в возможности отказываться от заказа (Загородный), если не хочешь ехать к черту на кулички. В принципе, надо понимать, что в черте города можно поймать заказ в радиусе 500-700 метров (почти никуда не уезжать), а Загородные заказы это всегда 2-9 км пути. Не каждый водитель хочет жечь бензин ради лишних 80 рублей.

Обычно в службах водителей предупреждают о ситуациях, когда и где должен находиться во время поездки таксометр – на видном месте не держателе на лобовом стекле. Это делается для того, чтобы у клиента не возникло подозрения, что его обманывают. Если клиент видит, как “капают” его деньги – меньше вопросов по итоговой стоимости заказа. По окончании поездки водитель такси должен уточнить: “Мы закончили поездку?” и если да – нажать кнопку “Завершение” в терминале. После этого коммуникатор приятным женским голосом сообщает: “Спасибо за поездку. К оплате 120 рублей” – это уловка службы такси, чтобы водители не обсчитывали клиентов. Если даже он уберет коммуникатор в карман, все равно при окончании поездки нажимая кнопку “Завершить” (а иначе не получишь возможность взять новый заказ – система видит твой статус “Занят”), терминал передает данные о поездке по громкой связи. Что и говорить, умные программы сейчас, да!?

Обычно водители должны иметь при себе сдачу с купюр вплоть до 500-1000 рублей. Имеется в виду сотки и полтинники на размен (мелочь у всех водителей лежит в кармаше на торпеде между сиденьями). По идее надо сдавать сдачу с точность до рубля (любые округления в пользу клиента – так требуют службы, по факту всяко бывает). Если нет разменных денег – водитель должен по пути остановиться у магазина, НАЖАТЬ НА ТЕРМИНАЛЕ ПАУЗУ И САМОСТОЯТЕЛЬНО разменять деньги.

Обязанность по размену в службе “Сатурн” лежит на водителе, не на пассажире!

Так же практикуются “чаевые” – пассажиры часто оставляют сдачу водителю. И практикуется ситуация, что если денег нет, пассажир кладет их через 1-2 дня на сотовый водителю. Казалось бы, это альтруизм, но на самом деле в “Сатурне” доля повторных заказов доходит до 75%, то есть ездят одни и те же люди. Система видит “долг” на номере абонента и ему потом перезванивают из Службы контроля качества, напоминая о необходимости закрыть долг.

Водитель может запросить сделать такой звонок через терминал – просто отправив СМС диспетчеру.

Да, общение с диспетчерами во всех службах по большей части идет по СМС – для экономии времени. Обычный телефонный звонок занимает не менее 12-35 секунд (привет, это Андрей 4255, я вот на стоянке, где пассажир-то?), а смс-ка всегда короче и она не требует приветствия, представления и т.д. (видно, от кого пришла). В службе такси “Сатурн” в будние дни работает всего около 10 диспетчеров, они обслуживают от 800 до 1000 машин на линии, очевидно, что  пока с каждым поговоришь, не будет времени принимать заказы. Поэтому в терминале есть шаблоны наиболее частых СМС, отправляемых диспетчеру – см. фото

сдать машину в такси

На этом сегодня опять завершу обзор – информации много, невозможно уместить все в одну статью. Ждите продолжения.

И, кстати, напоминаю, что эта и много другой полезной информации содержится в моей книге «Такси как бизнес: Как заработать в такси» — это практическое пособие для тех, кто планирует открыть свою диспетчерскую или сдавать в такси автомобили. Стоимость электронной версии всего 780 рублей, узнать подробнее о книге и заказать её можно на странице Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси».

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.