Как устроен бизнес на аренда в такси в Москве в 2021г

бизнес аренда такси

Бизнес на аренде в такси

Даже в 2021 году бизнес на аренде в такси остается весьма прибыльным. Да, ROI (коэффициент возврата инвестиций) не такой «сладкий», как в начале 2010-х (до Закона о такси), зато существенно снизились риски.

Самыми популярными автомобилями для такси остаются Хендай Солярис (около 950.000р) и Киа Рио (около 1.030.000р). Так же популярны Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Если раньше надо было самому искать водителей на аренду — для этого даже запускались специализированные «работные» сайты исключительно по подбору водителей — сейчас на рынке много предложений от таксопарков, например, STax предлагает взять под управление тот же Рио или Солярис за 1300р в сутки (или 35.000р в мес), Шкоду Октавию — за 1600р/сутки (до 44.000р в мес), Тойоту Камри за 2200р  в сутки (до 60.000р в мес). И таких таксопарков в Москве становится все больше — они сами принимают авто в управление, осуществлют профилактические осмотры и ремонт, подбирают и подключают водителей.

Важно, что сейчас таксопарки стали предлагать в комплекте с услугой по управлению автомобилем так же и ремонт со страховкой. И об этом надо рассказать подробнее.

бизнес аренда такси
бизнес аренда такси

Страховка для Такси

Если обычному автомобилю достаточно простой ОСАГО за 10-13тыс.р/год, для такси ситуация совершенно иная. Страховка ОСАГО-Такси (специализированная, т.к в Москве все таксишные тачки легко пробиваются) — это уже 42.000р/год! Согласитесь, сумма более чем приличная! Но это еще не все

Как известно, самый серьезный риск в бизнесе на аренде такси — это фатальные ДТП. Казалось бы, защитой от ДТП во всем цивилизованном мире является полис КАСКО. Но Россия — не весь мир, у нас все не как у людей. Наши страховые готовы предоставлять услуги КАСКО для такси только с безусловной франшизой — в случае ДТП владелец первые 20-30тыс.р выплачивает за ремонт из своего кармана, а уже остальное покрывает страховка. В случае фатальных ДТП это оправдано. Но если авария легкая — зеркала, бампера, лобовое стекло — смысла обращаться за возмещением нет. Значит, владельцу авто придется компенсировать эти расходы из своего кармана — с помятыми бамперами или разбитым лобовым не пройдешь ежедневный осмотр в приложении агрегатора.

Опыт подсказал выход из ситуации. Я об этой затее услышал впервые еще в 2018г на конференции по такси в Сочи. Там один из топ-менеджеров Максим рассказал, что вместо страхования рисков у профессиональных страховщиков, они создали свой накопительный фонд и отчисляли туда примерно по 1% с заказа. За год набралось несколько десятков миллионов рублей, которыми они могли спокойно распоряжаться при ДТП. И в отличие от страховых компаний — это деньги не «сгорали», если ДТП не случалось.

бизнес аренда такси
бизнес аренда такси

Так же сейчас поступают и продвинутые таксопарки, управляющие чужими автомобилями профессионально. Они предлагают услугу «КАСКО-корпорат» — инвестор платит единоразово 50.000р в год, эти деньги (от всех инвесторов) аккумулируются на счетах управляющего таксопарка. И из них оплачивается ремонт в случае ДТП.

Если подобную «псевдо-страховку» не оплачивать, арендодателю придется самому решать вопросы ремонта при ДТП с водителями. Если учесть, что очень много водителей в Москве — это выходцы из стран СНГ, получить с них денежное возмещение проблематично. Они пропадают, получают в своих странах новые водительские удостоверения и возвращаются уже с другими документами. Поэтому такая корпоративная псевдо-страховка — это очень хороший инструмент управления рисками!

Новая или б/у машина для аренды в такси?

Еще несколько лет назад вполне оправданным сценарием старта бизнеса в такси была покупка «бодрой» подержанной иномарки типа Рено-Логан. Увы, за прошедшие годы сложилась парадоксальная ситуация: огромное количество «слегка б/у» автомобилей в бюджетном диапазоне….это автомобили из-под такси.

То есть если в Москве/Подмосковье продается условный Солярис или Рио б/у 2-3 года в простенькой комплектации с АКПП, кондиционером и ГУР — скорее всего этот автомобиль работал в такси. Особого смысла покупать его нет — пробег будет нещадно скручен, ДВС скорее всего все годы работал на пропане, для нещадной дальнейшей эксплуатации в такси такой автомобиль смысла брать нет.

Если же смотреть те же б/у Солярисы и Рио в более богатой комплектации….то они стоят примерно столько же, сколько новый Солярис/Рио в «базе». Это распространенные и востребованные иномарки, авто в более богатой комплектации не работали в такси и они медленно дешевеют. И тогда уж лучше взять за те же деньги новый Солярис/Рио в «базе» — тем более, что можно воспользоваться кредитными средствами банков.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Вообще, стоит сказать, что те кто покупал автомобили под такси в 2020 и начале 2021 неплохо выиграли за счет…роста цен! Условный Фольсваген Поло 2019 года с небольшим пробегом стоил 850.000р — в 2021г тот же самый автомобиль будет стоить уже 1.050.000р! За два года 20% роста цены на один и тот же б/у автомобиль. Все дело в инфляции и опережающем росте цен на металлы (рост в 2-3 раза на металл и металлопрокат за последние 2 года) Это вынуждает автопроизводителей поднимать цены на новые авто — а следом дорожают и б/у автомобили.

Риски арендного бизнеса в Такси

Риски в этом бизнесе никто не отменял. Основных рисков два — долги и тотальные ДТП.

Первый риск можно снять, если отдать авто в управление таксопарку. Да, они будут платить 1300р/сутки вместо 1500р/сутки за тот же Солярис/Рио — то есть вы сами на открытом рынке могли бы сдать в аренду свой автомобиль дороже. Но за разницу в цене они предлагают управление — сами подбирают водителя, сами решают вопросы с его выходом на линию, получения заказов, оплаты аренды и так далее. Таксопарк оплачивает аренду за авто каждую неделю — со стороны может показаться, что это пассивный доход (спойлер — это не так).

Второй тип рисков — ДТП, угон, ущерб автомобилю. С этим сейчас работают комплексно — правилом хорошего тона является установка миниатюрного GPS-маячка в автомобиль (спойлер — просите сервисника ставить его в нестандартное место, а не под бардачком). В некоторые управляющие компании/таксопарки не берут автомобили без GPS-маячка.

Ущерб и ДТП покрываются либо КАСКО от страховой компанией, либо «псевдо-страховкой» от самого таксопарка. И тут еще вопрос, что лучше «настоящая страховка» или «псевдо-страховка». Надо читать условия договора. Например, в том же STax указано, что если у Арендодателя была оформлена настоящая КАСКО в настоящей страховой — вэлкам в страховую. Бремя доказывания будет лежать на Арендодателе.

Если же Арендодатель купил корпоративную псевдо-КАСКО, заплатив за нее 50-80тыс (в зависимости от класса авто), то в течение 15 дней после получения соответствующих документов (авто не подлежит восстановлению), полную стоимость авто ему компенсирует управляющая компания (в данном случае STax).

Ну, и вишенка на торте — если не было никакой страховки (только обязательная ОСАГО-такси), тот же STax ограничивается суммой компенсации 300.000р. Благородно — когда я сдавал авто в аренду в родном Ижевске, мои коллеги по цеху регулярно продавали свои вусмерть разбитые Нексии на запчасти и на авторазборы. Что и говорить, сейчас вести бизнес по аренде в такси стало более безопасно…но уже не столь доходно (раньше взял за 200.000р Нексию и сдал за 800р/сутки, а сейчас покупаешь авто за миллион, делаешь оклейку, ставишь детское кресло, покупаешь GPS Маячок и…сдаешь за 1300)

 

Куда еще можно сдавать авто в аренду, кроме такси?

Не такси единым жив рынок аренды. В США, как я уже ранее писал, популярен сервис p2p аренды Turo — краткосрочная аренда от частного лица частному лицу. В Америке ею в основном пользуются те, кто едет в командировку или отпуск (и у кого подмочена кредитная история, так что страховая сдерет с него три шкуры за обычную аренду)

В России тоже есть аналоги, например, RentRight или Auto.Rent

бизнес аренда такси
бизнес аренда такси

Они сводят арендатора и владельца авто, проводят оплату и забирают себе 15% комиссии. Цена аренды зачастую выше, чем в такси — тот же Фольксваген Поло (одноклассник Киа Рио или Соляриса) можно сдать за 1900-2000р/сутки. Но автомобиль не будет работать в такси — с одной стороны, нагрузка ниже. С другой стороны, нет пассивного дохода 30 дней в месяц. При этом даже система рейтингов не спасает от «интересных ситуаций». Мой коллега по работе в Москве рассказывал, как брал в аренду авто для поездки на Юга. 10 суток за 22500р. При этом он любитель игры Дозор и в Анапе он принял участие в этой игре на арендной машине. Не буду рассказывать, что это игра на время и машину там жалеть не будешь — чужое не жалко

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий