Вот и завершился 2018 год, который ощнаменовался в России дальнейшим ухудшением экономики, ростом коррупции и почти официальным переходом к монархии.
Для простого люда в 2018 поднимали налоги (НДС 20%), пенсионный возраст, цены на бензин.
Что принёс год для индустрии такси?
Итоги года такси
Здесь тренды разнонаправленные, а их оценка зависит от того, на чьей стороне выступаете вы. Я традиционно рассматриваю все с позиции арендодателя/владельца небольшого такслпарка.
- Налог на самозанятых 4% — он мало коснётся тех, кто сдаёт в аренду. А вот тех, кто управляет автомобилем такси, коснётся напрямую.
Наша любимая налоговая загоняет в ярмо таксистов, репетиторов, нянь и других людей, подрабатывающих без оформления ИП. Хотя со стороны государства декларируется благой посыл: обычный ИП платит страховые взносы и минимум 6% налогов — с этой точки зрения 4% лучше — но для репетитора или таксиста ситуация иная. Раньше он вообще ничего не платил, а теперь платит 4%. Радует одно, что пока самозанятость внедряют лишь в 4 регионах страны.
- Паис такси, информационная система анализа разрешений — это инициатива АНО МЕФТ.
Кто в теме, каждый год проходит форум МЕФТ, на котором профессиональные игроки рынка обсуждают дальнейшее развитие отрасли. В 2018 году они взялись за анализ региональных Реестров такси и мягко скажем прифигели. В части регионов Реестры толком не обновляются. В других вообще ведутся в PDF формате, который не пригоден для машинного чтения (copy-paste не работает). Большая часть регионов ведёт Реестры в виде Excel, а главное что никто толком не знает сколько выдано разрешений в стране, сколько аннулировано или отозвано.
В итоге появилась ПАИС — единая база разрешений, выданных по всей стране и приравненных территориях (например, Байконур работает по законодательству РФ). Теперь не за горами шаг, когда проверить действительность разрешения можно будет даже бестолковому сотруднику Гибдд, причём прямо во время рейда по такси в режиме онлайн. Для арендодателей особо ничего не меняется, потому что мы всегда оформляем разрешения на борта, благо для этого есть масса соответствующих контор.
- МЕФТ-такси получил вес под руководством Швагеруса — это следствие информационной шумихи, форумов по такси, различных инициатив.
МЕФТ действительно стала набирать вес. Если три года назад это был непонятный форум, то теперь это вполне себе лоббистская организация в бизнесе такси. Правда, она отстаивает интересы не простых таксистов, а крупных игроков рынка (агрегаторы, страховые и так далее). Кто девушку ужинает, тот её и танцует.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
- Поправки к закону о такси: разрешение водителю а не машине, введут понятие агрегатор, ответственность за передачу заказа водилам без осаго такси, страхование пассажиров, минимальная зарплата водителям, обязательный таксометр, не обязательный жёлтый цвет (опознавательные знаки такси).
Новый закон назрел давно, хотя бы потому что ранее принятый ФЗ-69 изначально не был справедливым. Предлагая легальным таксистам штрафы до 200.000р, нелегалам он просто давал 5000р! Из-за этого первые годы никто особенно и не стремился получить Разрешение. Сейчас ситуация изменилась, но не потому что закон стал лучше. Просто агрегаторы охотнее работают с легальными таксистами, потому экономически выгодно разрешение иметь. Вообще, в сухом остатке от действий нынешнего правительства и гос органов в России больше вреда, чем пользы. Если кратко, то все хорошее случается благодаря инициативе бизнеса, а весь дурдом и маразм идёт от Госдуры и чиновничей армии.
- Появление такси автопилот от Яндекса в Иннополисе, знак автопилот в Гибдд — вот это «звоночек».
Очевидно, до повсеместного внедрения такси-автопилотов ещё далеко (Яндекс это признает). Но это именно то будущее, которое несомненно наступит. В США уже разрешены автомобили-автопилот и Тесла активно продаёт их в Калифорнии и ряде других штатов. В России автопилоты пока диковинка, но в Татарстане они уже обслуживают короткие маршруты в Иннополисе. Застрельщиком, конечно, выступил Яндекс, который «наше всё».
В подтверждение того, что «все серьезно» — в ГИБДД уже ввели соответствующий опознавательный знако «Машина с автоматическим пилотированием»
Цифры: 600млрд оборот рынка такси в 2018, 580.000 занятых водителей такси, диспетчеров и програмиистов, 30млн пассажиров в год перевозится в официальном такси России (хотя тут статистика безбожно врет, на самом деле эта цифра существенно выше).
Закончить статью хотелось бы фильмом года в сфере такси.
Одна из самых не публичных персон индустрии — создатель и владелец такси Максим из Кургана господин Белоногов снялся в документальном фильме «Герой РБК». Кино короткое, интересное, показывает с чего начинался бизнес такси Максим. Для тех, кто в танке речь про участника топ5 агрегаторов такси. Кроме такси, Максим занимается и авиацией (подряды и тендеры на что уточнить), собирает вездеходы и даже помогает арендовать катера/яхты в Черногории.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.