Рейтинг лучших автомобилей для такси

Киа Рио такси

Обновлено 18 декабря 2017

Пришла пора обновить рейтинг лучших машин для такси. Он был составлен весной в 2013 года. С тех пор многое поменялось. Но желания клиентов остались те же. Прямо в тексте старой статьи я дал свои комментарии, а внизу добавил новый рейтинг.

Какой должна быть машина в такси?

С точки зрения клиента — крутая! Общаюсь со знакомыми (клерки банковские): «Ой, вчера ездил на предприятие, пригнали опять какую-то Нексию обшарпанную, хоть бы уж Тойоту дали или джип какой-нибудь!» Вот тебе и раз, когда Нексия перестала быть иномаркой!? Для городов с населением свыше 300 000 человек неумолимо наступает период «минимально приемлемого Логана». В городах покрупнее — Солярис, Киа Рио. Ну, и для Москвы губа клиента раскатана вплоть до Форд Мондео в качестве «минимально приличного автомобиля» (по факту, и там полно Солярисов).

С точки зрения водителя — удобная, проходимая, с высоким приоритетом и «обжитая» (то есть всякие там антирадары, рации понавешаны, два-три терминала разных служб и т.д.). С удобной сидушкой, чтобы чай можно было за рулем пить, ну, и, конечно, же на газу, не на бензине! Топливо водитель заливает сам, газ (пропан-бутан, не метан) в этом плане удобнее.

Сейчас пошла тенденция, что водители в мегаполисах (пробки и т.п) предпочитают машинки с АКПП. Ручку дергать уже не охота, а к хорошему быстро привыкаешь. При этом с точки зрения ремонта, АКПП — это, конечно, очень и очень накладно!

Ну, а с точки зрения арендодателя — дешевая и новая. Да, именно в таком порядке. Поясню: вы все прекрасно понимаете, что означает «сдать машину в аренду в такси» — это угробить ее за 2-3 года до состояния, когда она стоит 25-40% первоначальной стоимости. Все мы видим, что наши дороги — это жуть. И по таким дорогам ваша машина будет ездить. Теперь ответьте на вопрос: имеет ли смысл брать кожанный салон как опцию? Или бампера в цвет кузова — бампера, кстати, летят быстрее всего? А литье? Конечно нет, если собственник не извращенец, конечно. Все это ломается и сильно теряет в стоимости.

Поэтому если Ленин говаривал: «Из всех искусств нам важнее всего кино», у хозяина машин это будет звучать так: «Из всех комплектаций нам больше всего нравится БАЗОВАЯ!» (ну, или приближенная к ней).

И понятно, конечно же, что нет смысла брать в эконом такси хорошую иномарку стоимостью более 700 тысяч. Это либо бизнес-класс, либо проще добавить немного кредитных деньжат и взять два подержанных Логана.  Да, подержанные авто в такси тоже можно приобретать, однако надо брать до 50 000км, один хозяин, «не работала в такси» — ну, и по общему состоянию «не уставшая» (ей еще уставать и уставать).

Исходя из вводных данных: дешево и новая — вот какой рейтинг новых автомобилей у меня получился. Идем от самого дешевого к самому дорогому (из дешевых — до 300 000р). Пометка: сперва идет информация от 10.04.2013, когда была написана исходная статья. А потом уточнение от 18.12.2017г для наглядности.

Рейтинг лучших автомобилей для такси (старый)

Рейтинг лучших автомобилей для такси
Рейтинг лучших автомобилей для такси

1) от 206 900 рублей — ВАЗ 2107. Двигатель 1600 см, мощность 73 л.с. при 5300 об/мин. Расход около 8,5л на 100 км пути (инжектор сделал ее менее прожорливой). Задний привод.

Машина-раритет, однако они до последнего времени производились у нас, в Ижевске, на бывшем Иж-Авто (ныне ОАГ). Не самый лучший вариант для такси, не вижу плюсов вообще. Даже самая низкая цена в сегменте «эконом» выглядит сомнительно: приоритет у нее в любой службе будет низким, безопасностью они не отличаются, удобством для водителя и пассажира тоже.

АПДЕЙТ: Снята с производства, поэтому стремительно вылетает из рейтинга. Хотя в маленьких поселках и городках такие машинки еще бегают и будут бегать в такси пару лет.

2) от 214 000 рублей — Дэу Матиз. Двигатель 0,8 л, мощность 52 л..с при 5900 об/мин. Расход от 5,5 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси
Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути.

АПДЕЙТ: Марка Дэу исчезла, теперь вместо нее Равон. Равон Матиз стоит спустя 4 года стоит от 314 до 414 тыс.р и точно так же плохо подходит в такси. Чего стоит факт, что крупные игроки в принципе не берут эти машинки в парк (хотя для доставки пиццы это по-прежнему популярная тачка).

Вот Гентра Равон — это другое дело. При цене от 439 000р клиент получает полноценный седан, имеющий в прародителях Шевроле Лачетти. Казалось бы, у Гентры должно быть отличное будущее в такси. Однако что-то пошло не так — возможно, слабые кредитные программы для юрлиц, возможно низкий приоритет в основных службах такси, может размер утилизационного сбора (все же Узбекистан не входит в Таможенный Союз)

 

Рейтинг лучших автомобилей для такси
Рейтинг лучших автомобилей для такси

3) От 259 000 рублей — Лада Гранта. Двигатель 1600 см, мощность 84 л.с при 5200 об/мин, расход около 7,5-9 л на 100 км пути.

АПДЕЙТ: Цена на Гранту улетела в ближний космос и теперь базовая версия стоит от 389 900р (правда, автодилеры предлагают скидки до 160 000р). Даже несмотря на рестайлинг и улучшение внешнего вида, эта машина не смогла на родине завоевать титул «самый популярный автомобиль в такси». Даже в эконом такси — иномарки все равно победили. Не спасли даже специальные модификации «под такси» (АвтоВАЗ периодически выпускает на редкость бестолковые версии машин для такси). Жаль, ведь на старте продаж машина была чудо как хороша: ДХО в комплекте, более продуманная конструкция (не очередная реинкарнация ВАЗ 2110, как Приора), скромная цена, одна подушка безопасности в базе, довольно высокий клиренс. Даже версия «лифтбек» есть — что для такси явно удобнее, чем седан. По мне, так Гранта — это отличный авто для такси в маленьких городах и поселках. Это вариант для вахтовика-МЧСника, который имеет основную работу и купил свою Гранту по трейд-ин/всевозможными госпрограммами. Цена со скидкой будет вменяемой, по ремонтопригодности и запчастям — это по-прежнему русский автомобиль. Если перевести на газ — цены не будет.

 

4) от 272 000 рублей — ВАЗ 2113, от 279 000 рублей — ВАЗ 2114. Двигатель 1600 см, мощность 81 л.с при

Рейтинг лучших автомобилей для такси
Рейтинг лучших автомобилей для такси

5200 об/мин, расход 7,5 л на 100 км пути. В базовой комплектации есть иммобилайзер (обычно всеми таксистами отключаемый) и даже регулируемый по углу наклона руль.

АПДЕЙТ: Увы и ах, эта машина так же снята с производства. И не зря: при всех прелестях ВАЗ-2019, надо признать — семейство ВАЗ-2114 морально устарело и должно было уступить дорогу новым моделям. При этом, был период, когда по соотношению «цена-запчасти-ремонтопригодность-приоритет» это была хорошая машина: лучше ВАЗ2110, дешевле эконом иномарок, с простым движком и высокой проходимостью. Если бы еще и бампера покрепче — цены бы ей не было. Но увы, как семейство ВАЗ2110-Приора, так и семейство ВАЗ-2114-15 ушли в прошлое, освободив дорогу Lada Vesta, которая стала весьма популярна у таксистов.

Рейтинг лучших автомобилей для такси
Рейтинг лучших автомобилей для такси

5) от 275 000 рублей (от 265 000 рублей за комплектацию LowCost) — Дэу Нексия. Двигатель 1500 л (Opel|GMC), мощность 75 л.с при 5400 об/мин, расход 7-9,5 л на 100 км пути.

АПДЕЙТ: Еще один ветеран, который неминуемо уходит в прошлое. А ведь это был самый популярный автомобиль в такси в 2011-2013 годах! Низкая цена, неубиваемая конструкция, приличная сборка, обилие запчастей и всего один недостаток (низкая посадка). В настоящее время цена на Равон Нексия начинается с 450 000р, но машина не считается «иномаркой» с соответствующим приоритетом. Купив за небольшую доплату Логан, таксист окажется на голову выше собрата на Равон Нексия во всех смыслах.

6) от 275 000 рублей — ЗАЗ Шанс. Двигатель 1300 см, мощность 70 л.с при 5500 об/мин. Расход 7-9 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси
Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути. Уже в базовой комплектации есть регулируемый по углу наклона руль, обогрев зеркал и передних сидений, аудиоподготовка.

АПДЕЙТ: Грустную вереницу безвременно ушедших марок в такси можно добавить еще двумя экземплярами. И ЗАЗ Шанс, и Лифан Смайли уступили место на арене более комфортным и современным собратьям. В отличие от той же Нексии, эти машины никогда не были распространены в такси. ЗАЗ Шанс подводил слабый мотор,а Ливан Смайли изначально задумывался как «дамская машинка» или «копия с Мини Купер».

Рейтинг лучших автомобилей для такси
Рейтинг лучших автомобилей для такси

 

В прежний рейтинг «Лучший автомобиль для такси» входили так же Лада Калина, украинский «Богдан» (ВАЗ 2110 украинской сборки) и ряд других моделей. Однако история рассудила иначе и новый 2018г в такси колесят совсем другие агрегаты. Сейчас мы рассмотрим рейтинг лучших авто для такси для городов населением свыше 500 000 чел.

 

 

 

Рейтинг лучших автомобилей для такси (новый)

  1. Рено Логан, от 499 000р. В реальности в такси берут немного другую комплектацию и на круг выходит уже под 620 000р (это с минимальным набором водителя). Спросом пользуются автомобили белого цвета, потому что желтого просто нет. Машина отлично прижилась в Яндекс-Такси. Я сейчас подумываю о том, чтобы взять после Нового Года один автомобиль и сдать его в rbcar.ru под фиксированную аренду — контора берет именно эту модель, обещая платить 22-28 тыс в месяц и стабильную выкупную цену по истечении 36 мес.

    Рено Логан от Автофлот перед отправкой в Воронеж
    Рено Логан от Автофлот перед отправкой в Воронеж
  2. Киа Рио, от 659 000р. Корейский чеболь «КИА» использовал простой принцип:»Больше автомобиля за свои деньги». Если не знать цену, то глаз никогда не зацепится за модель Рио. Обычная, среднестатистическая иномарка. Симпатичная, но не более того. Секрет успеха крылся в невысокой стартовой цене на эти машины, а так же отличных кредитных программах для юрлиц.

    Киа Рио такси
    Киа Рио такси
  3. Хендай Солярис, от 624 000р. Помнится, на старте эти машины шли по 299 000 (было такое время). На тот момент это был гром среди ясного неба: после первого Рено Логан все привыкли — если автомобиль дешевый, то он уродливый. Однако Солярис был красив и элегантен. Сейчас конкуренты его догнали, а цена на Солярис выросла более чем вдвое. И тем не менее, машина обеспечила себе отличный задел — в крупных городах это одно из самых популярных транспортных средств в такси и каршеринге. А дисконт до 8-11% и кредитные программы для юрлиц делают эту машину выгодной в приобретении.

    Хендай Солярис такси
    Хендай Солярис такси

Первая тройка самых популярных автомобилей такси озвучена. Далее мнение читателя может отличаться от моего, тем не менее мы продолжим:

4. Фольксваген Поло от 599 000р. Немца нельзя назвать красавцем, однако секрет его популярности несложно разгадать — это основной автомобиль службы Gett. Концерн инвестировал около 300 млн.долларов (18 млрд рублей) в развитие сервиса Gett, а в России Volkswagen Financial Services предоставлял особые условия по оплате лизинга и страховки для водителей ИП. С учетом того, что легальное КАСКО на автомобили такси сложно сделать до сих пор, решение Volkswagen Financial Services начать лизинговую программу было поистине прорывным для сентября 2016г! Под программу попала так же серия Джетта, плюс Шкода Рапид и Октавия. Кстати, благодаря этому Рапид можно смело ставить на 5 место.

Фольксваген Поло такси
Фольксваген Поло такси

6. Лада Веста, от 584 000р. Отечественный автомобиль на старте стоил очень интересных денег (едва 500 000р), однако сильно подорожал после кризиса 2014г. Как оказалось, «отечественным» он был далеко не на 70% (как утверждал Бу Андерссон), существенная дола комплектующих номинировалась в долларах и евро. Как и корейскиая КИА, Веста предлагала «много автомобиля за те же деньги», плюс все же был определенный патриотический подъем «наша иномарка»! На деле машина оказалась не без греха (скрип пластика и устаревшая форма сидений). Но, пожалуй, самым большим разочарованием для меня является Веста CNG на газу — непостижимым образом в багажник автомобиля впихнули баллон для газа, который занял добрую половину объема (могли положить «таблетку»). В дополнение к этому, вместо смеси пропан-бутан, для питания используют метан. Который, во-первых, хранится под гигантским давлением (привет толстым стенкам баллона), а во-вторых, во многих городах толком не продается на заправках. В итоге, те бедолаги, кто приобрел этот автомобиль, теперь знают по именам местных водителей автобусов и больших грузовиков, т.к. стоят с ними в очереди на одни и те же метановые заправки.

Лада Веста такси
Лада Веста такси

7. Джили Эмгранд, от 559 000р. Многие упрекали Эмгранд в том, что «это, мол, очередная китайская копия» — зад с Мерседеса С-класса, передо от новой Тойота Камри, задняя половина от Тойота Премио. Действительно, даже логотип машинки как будто копирует лого Кадиллака. Тем не менее, машина собранная в Черкесске одно время довольно часто встречалась в такси. Однако выгодные кредитные программы для юрлиц у корейских, немецких и французских производителей оттеснили ее вниз списка.

Джили Эмгранд такси
Джили Эмгранд такси

8. Лифан Солано 2, от 440 000р (правда версия Комфорт уже 619 900р). Вот этот новичок рынка такси, похоже собирается откусить долю у лидеров. Экстерьер и интерьер у машины не самые выдающиеся. Цена низкая, однако не это главный конек. В приватных разговорах на форуме МЕФТ-2017 автодилеры предлагали очень хорошие кредитные программы.

Лифан такси на МЕФТ 2017
Лифан такси на МЕФТ 2017
Лизинговая/Кредитная программа Лифан такси
Лизинговая/Кредитная программа Лифан такси

Как вы понимаете, в такси могут работать автомобили самых разных марок (на 9 я поставил бы Форд Фокус, на 10 Ниссан Альмера). Однако самыми популярными все же являются эти 8. Увы, не пошла в такси Систроен с4 — дороговато. Такая же история с другими марками (типа Тойота). Поэтому без обид, остановимся на этом списке. Я думаю, вам было занятно почитать новый список и сравнить его со старым — две большие разницы! Во многом такое изменение связано с ФЗ-69 — раньше машины все же покупали частники сами для себя. Сейчас в эту сферу пришли крупные игроки с большими деньгами, поэтому спрос переместился в более дорогой сегмент, Нексии и Жигули особо не берут. Если вам есть, что добавить — пишите в комментарии. А если хочется обсудить — прошу зайти на форум арендодателей такси!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 45
  1. Дмитрий

    Я остановился на рено сандеро дороговато не спорю но вместительная и водителям нравиться и пассажирам комплектация базовая + кондиционер и гур с музыкой всех устраивает.

    1. Артём Медведев (автор)

      сандеро — да, дороговато…хорошо вы к водителям относитесь! у нас: на тебе нексию (дай бог с гуром), кондер даже не думай включать, план 1500р — и на линию!

  2. Дмитрий

    а российские авто в Новосибирске даже не все диспетчерские службы принимают.

    1. Артём Медведев (автор)

      Да, восток россии — это стопятьсот сортов Тойот: Корона, Калдина, Креста, Фанкарго, Виста, Витз/Платз, Марк, Королла, Камри и еще столько же сортов Ниссанов!

  3. Владимир

    Про лифан-солано не написал. У нас в городе довольно распространены (например «Такси24») ..мы тоже прикупили одну штуку на пробу. Кому интересно — могу расписать плюсы и минусы

    1. Артём Медведев (автор)

      мне интеерсно про китайца услышать, расскажите. Нового брали? Сколько кушает, как с запчастями*?

    2. Олег Чурбанов

      Солано от 409 т. р. Нет?

      1. Артём Медведев (автор)

        нормальная машина. но я пока присматрвиаюсь — китайцев в такси не так много.

  4. ваванчик

    Я склонялся к варианту с грантой (новая с гарантией — красота), но сейчас думаю в пользу тойоты probox или funcargo — стоят не дорого, запчасти не дорогие да и сами по себе машины надежные.

    1. Артём Медведев (автор)

      мне самому фунтики нравятся, такие милые =))))

  5. Алекандр

    А если сдавать рено логан только с гуром и страховкой каско, то сколько брать с водителя в сутки? Или нужно брать раз в месяц?

    1. Артём Медведев (автор)

      александр, не дай вам бог брать аренду 1 раз в месяц! ни машины, ни денег — я писал в книге, что у меня у друга (ваш тезка, кстати) была заваруха с волгой. сдал за 9000р под выкуп, аренда раз в месяц. через полгода кое-как нашел в разукомплектованном состоянии где-то в гаражах

  6. РОМАН Саратов

    Я из статистики по ремонтам прихожу к мнению, что более оптимальный авто это ваз 2114 , запчасти дешевле, огромный выбор деталей на разборе хотя б/у , но прихожу к мнению, что для такси пойдет. Потом водитель на нее идет охотно, большой + если машина свежего года, у нас в городе можно взять 11,12г.за 240руб, а деу или логан за эти деньги только 07,08 года вот судите сами. Статистика из машин калины,десятки, Да калина хорошо усилитель руля, салон просторный, оптика неплохая, замки дверей бесшумки, минусы коробка мудрёная с датчиами, рейка рулевая слабая, ходовка дороже, лампочку габарита на хетче помнеять гемор. итд. Вообщем ремонт в разы дороже, хотя конечно многое зависит от водителя это факт.

    1. олеся максименчук

      вот. вот!!! Я писала и защищала диплом по закупке собственного автопарка в службу такси. считала по «Рено-Логан», оказалась в писсемистичном баоансе (то бишь в минусе), взяла ВАЗ 2114-15 б,у, прибыль рассчитала. под этот бизнес-план взяла кредит и закупмла свой автопарк, но помимо пятнашек и четырнадцатых хапнула пару десяток и одну одиннадцатую, какие дорогие на них зап. части по сравнению с 14ми и 15ми. работаю уже с ними два года, самые затертые отдала под выкуп ихним же водителям, а вземен приобретаю новые. и те на крючке (работают пока не выкупят(но и ре монт уже за их счет)и машины новые в автопарке появились. Постепенно отказваемяс от услуг водителей со своим авто.

      1. Артём Медведев (автор)

        Олеся, вы просто молодец! Курто вы диплом сделали, профессора обалдели наверное.
        ВАЗ 2114-2115 хороши для бюджетного такси. На них очень дешевые запчасти — тот же ВАЗ 2109. Зачем вы ВАЗ 2110-2111 покупали, это же нарушение единообразия? Запчасти уже другие, ремонт местами отличается. У меня все были одного модельного ряда, все белые — так удобнее в плане обслуживания/ремонта. А можете выслать бизнес-план? Так интересно =)

  7. Михаил

    Как пассажир,хочу сказать,что лично меня крутость автомобиля волнует меньше всего.На первом месте стоит комфорт.Рост у меня 182 см,вес тоже «нехилый» и, когда на вызов приезжает какая-нибудь «задротанная» TOYOTA или NISSAN,пускай даже с левым рулём,но спроектированные под миниатюрных японцев,то рвать и метать охота.Я совершенно не хочу складываться пополам,чтобы проникнуть в это чудо японского автопрома и рвать штаны выползая оттуда.Я считаю,что перевозчик,создавая свой автопарк,в первую очередь должен думать о пассажире,а только потом об остальных нюансах.Не всегда решение становится дорогим для владельца автопарка.Например,прекрасный,на мой взгляд,автомобиль RENO LOGAN использует только одна компания в нашем городе.Но после того,как несколько компаний объединились в Единую Диспетчерскую,то приезжает на вызов не LOGAN,а какая-нибудь японская «хрень».А LOGAN,несмотря на свои с виду небольшие размеры,имеет очень вместительный салон,высокий потолок и большое расстояние между задним сиденьем и передней спинкой.На мой взгляд,лучше машину для городского такси бюджетного класса автомобиля не найдёшь.Конечно есть и «японцы»,в которых себя чувствуешь человеком,но как правило,это машины далеко не класса такси

    1. Артём Медведев (автор)

      Михаил, вы из какого города/региона? ЕСТ (единая служба такси) работает с головным офисом в Омскве, не оттуда будете?

  8. Воронин Карен

    Я не знаю как где, и не знаю как в Москве, но у нас в Санкт-Петербурге,популярна работа через РБТ(Российскую биржу такси), особенно среди «ИПэшников». Так вот из тридцати заказов,поступающих через эту биржу,десять выскакивают с пометками — «деу,логаны,китайавтопром не подавать». Это — желание клиентов.

    Еще в десяти случаях без пометок, при подаче подобных марок клиенты ведут себя хамовато.
    В то же время, если приезжает какой-нибудь форд «мондео», или тойота «камри», даже агрессивно-настроенный люд,ведет себя лояльно, и охотно платит чаевые.

    1. Артём Медведев (автор)

      да, в Питере она популярна — писал о ней в книге. У них % совсем небольшой, что приятно радует водителей. А народ в Северной Пальмире уже обнаглевший….

  9. Сергей

    у нас в городе обязателен желтый цвет такси. стали смотреть что можно купить чтобы не оклеивать. Наткнулись на новый ситроен с4 в кузове седан. Вроде бы машина красивая, больше чем флюенс, октавия, фокус, она больше чем хетчбек.
    Цена интересная. 3 года гарантии, дают подменку при ремонтах.

    Кто-нибудь может что-то сказать?

    1. Артём Медведев (автор)

      читал про нее в Автомире, что немного капризная машинка. По нашим дорогам слабовата. Но там речь шла о предыдущих версиях автомобиля.
      С другой стороны, знакомый работает в автосалоне Ситроен. Говорит, что есть проблемы с болячками, ремонтом по гарантии. Но такие же проблемы есть и у Лада, и у Форда, и т.д. Похоже, идеальных автомобилей- чтобы купить и три года только масло менять — уже нет. Раньше очень хороши были Тойоты Камри и Королла (06 год), реально масло только меняй. Сейчас же (российская сборка) все машинки имеют свои огрехи. Поэтому по мне — если устраивает цена и компелктация, то надо брать.
      По цене: оклейка машины любого цвета в желтый винил стоит около 15-22 тыс. Если тот же Флюенс будет для вас дешевле на эту сумму — чем не вариант, на разницу оклеитесь.

    2. Дмитрий

      Народ, вы оптимальные машины смотрите.. че это за хлам ситроены, да не дорого согласен НО!!!! взял я их себе в такси 11штук … вот задолбался!!! то гур по очереде у всех летит, то троит, то коробки мудят, запчасти по гарантии ждать задолбался по 2-3 недели, а а/м стоит нехрена не работает!!!
      Не пожалел денег взял шкоды октавии самые мин.комплектации и нарадоваться не могу ваще отказов нет за всю зиму ни одного простоя, за исключением мелких ДТП (но по вине водителей)
      Если брать а/м, то не тот который не дорогой и стоит у вас неделями на ремонте.. В сентябре скину эти сраные ситроены и еще шкод наберу!!!

      1. Артём Медведев (автор)

        Странно, Ситроен специально сейчас рекламирует Седан С4 Такси. Желтый, со скидкой до 11%, нормальная комплектация. Я специально брал тест-драйв, мне понравилось. Автомат, правда, мудренным показался, честно говоря. Я тоже подумал, что АКПП в такси — не лучший вариант. А по отказам менеджер уверял, что очень надежный автомобиль и я забуду про сервис, пока не накатаю 90 000км.
        Значит, привирал, получается?

  10. Евгений

    Для такси конечно лучше брать иномарку и по возможности новую,к стати правильно говорит автор,обязательно в самой простой комплектации. Потому как если авто дорогое,то нужно будет и сдавать его не дешево,а для водителя это самый важный фактор.Именно поэтому самые популярные машинки для такси у нас в НСКе являются Нексии и Логаны. Сейчас вышла альтернатива Логану-Ниссан Альмера,и уже активно используется многими службами.Посмотрим через какое то время как они себя зарекомендуют. Лично я думаю что положительно!

    1. Артём Медведев (автор)

      согласен. Еще Гентра интересна будет — от 400 000р, аналог Лачетти. Мне кажется в крупных городах ее оценят по достоинству.

  11. Сергей

    рено логан(как вариант-флюэнс)-вот ответ на ваше словоблудие
    ПРОВЕРЕННО ВРЕМЕНЕМ !

    1. Артём Медведев (автор)

      У меня вот поменялось мнение насчет ЗАЗ Шанс (перестали выпускать) — это к вопросу о статье. А про Рено — очень хочу услышать отзывы про новый Логан. Смотрел цены и не поверил глазам: новый Логан дешевле старого (для некоторых комплектаций!) Ну, и фирменные 2,9% годовых в Рено Финанс (при оплате 50% первоначалки) — это впечатляет!

  12. Александр

    Добрый день!Автомобиль класса «D» (бизнес класс) будет актуальным в Москве? Не в аренде, а у частника!? Какие мнения? Спасибо!

    1. Артём Медведев (автор)

      в Москве, мне кажется, Д-класс экономически обоснован, в отличие от регионов. Богатые жители, хорошие заказы — у вас ниже чем на Солярисе вообще таксовать в службе смысла не имеет (только бомбить). Если конкретнее говорить — какой именно Д-класс? Модель, цена, расход топлива? На ГБО не думаете переходить? Очень актуально с нынешними ценами на бензин

  13. Владимир

    На мой взгляд очень удобные авто из Германии,сам гоняю на Опель Астре с дизельным движком больше двух лет, машина прочная и очень экономная, клиенты всегда довольны, и кстати у нас на Урале дороги тоже не очень хорошие.

  14. Александр

    Здравствуйте Артём.У меня газ 31105 в отличном состоянии в основном простаивает .Большая ,большой салон хотел попробывать ёё в такси,в аренду сдать или сам поработать ,опыта в такси пока нет .(В Москве .московская обл).как посоветуете?

    1. Артём Медведев (автор)

      хорошая машина ГАЗ 31105, у самого была. В аренду вы вряд ли ее сдадите, но вот самому подработать — вполне даже вариант! Очень хорошая для такси машина: и выглядит нормально, и надежная (относительно). Не зря раньше Волги в такси колесили.
      Так что для старта советую самому поработать, однако потом придется продавать и покупать более «попсовые» марки — уже для аренды

  15. таксист с питера

    деу нексия ,логан уле выжила свое,про российский автопром говорить нечего машины рукожопы делали ,не питайте иллюзий больше вложитесь если сами ездить будите,а для провинции сойдет,для города такие чмошные марки не катят!начиная от лачетти, круз,поло,шкода вот вроде норм автомобили для хороших дорог!а так и тайота камри и таурег тоже отличный вариант, вполне накат позволяет содержать,5-7 т в день и норм!

    1. Артём Медведев (автор)

      На Камри 5-7 тыс в день? Аааа, ну вторая столица — не сразу посмотрел, откуда вы. Я-то сам с провинции, у нас эти Нексии и Логаны вовсю. Правда, уже появляются клиенты, которые пишут в заказе: Логан не подавать.
      Для столиц Лачетти (и Дэу Гентра), Круз, Фольксваген Поло, Шкода (даже Рапид) — это нормальный вариант, согласен. Тот же Рапид (с двигателем 1,3) недорого стоит. Круз, конечно, как самолет сейчас стал…

  16. таксист с питера

    РУССКИЕ ВЁДРА ДАЖЕ НЕ ВЗДУМАЙТЕ БРАТЬ,СКОЛЬКО У МЕНЯ ИХ БЫЛО,10 НОВАЯ ПОТОМ 14 ПОТОМ ГРАНТУ ПОДЕРЖАЛ В ЛИЧНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ ДАЖЕ НЕ В ТАКСИ И СКАЖУ ОДНО ДРУЗЬЯ НЕ БЕРИТЕ ЭТО НЕ МАШИНЫ А ГАВНО КОТОРОЕ ПЫТАЮТСЯ НАМ ВПАРИТЬ !!!!ЛЮБОЙ УВАЖАЮИЙ СЕБЯ АВТОМЕХАНИК ВАМ ОТВЕТИТ ЧТО ЭТО ПОМОЙКИ!!!!!

    1. Артём Медведев (автор)

      Я соглашусь, что сборка в Элисте по тем же десяткам — так себе. Но новые Гранты (лифтбэк) вроде ничего. Да и Ларгусы хвалят. Вот Приору я, честно, недолюбливаю — болячки те же, цена как на иномарку.

    2. Андрей

      Согласен полностью. Сам работаю на мерседесе 124 . Большой комфортный. По крепости не хуже Логана. Единственный минус это расход бензина. Причем машина проходит как бизнес. Планирую продавать и брать такого же но дизеля.

      1. Артём Медведев (автор)

        дизель — гуд. расход там действительно неслабый получается, аппетит у машины присутствует

  17. АвКа

    ‘то угробить ее за 2-3 года до состояния, когда она стоит 20-25% первоначальной стоимости’ — написано правильно, правда в действительно на таких машинах «легким» движение руки скручивается пробег, машинка подлатывается и продается примерно за ту цена которую когда-то покупалась обычному быдло населению.

    ‘А литье? Конечно нет, если вы не извращенец’ — не согласен с этим. Штамповки очень легко гнуться и быстрее выходят из строя. Сейчас китайцы делают очень хорошее алюминиевое литье, которое во много раз крепче штамповок, пусть и стоят на порядок дороже. Погнуть их сложно, если конечно не влететь на 100-не в какую-нибудь убойную яму.

    ‘1) от 206 900 рублей – ВАЗ 2107’ и т.п.- взял бы если бы хозяин не только документально но еще и поклялся «чуть что отломается так он сразу это отремонтирует» (p.s. с ДВ — у нас тут с иномарками проблем особо нет, проблемы разве что с людьми)

    Адекватные варианты, здесь, японского автопрома: toyota — corolla (axio), spacio, funcargo (ractiz) и все что на базе короллы; honda — fit, airwave, hrv

    1. Артём Медведев (автор)

      Согласен с вашим комментарием. В Москве недавно был, общались с владельцем автопарка — он за 40-60% продает Солярисы после такси в регионы. Шаманит, красит губы — только так покупают

  18. Максим

    День добрый прочитал тут много вопросов и ответов , но все же хотел спросить как вам шевролет авео (обьем искл. 1.5(опелевский 8-ми клп. движек) кореец комплектация лс тоесть с кондером обязательно. Данные авто планирую использовать в городе Севастополь…
    Кто что может сказать за эти авто ??? буду признателен за ответы и комментарии…

    1. Артём Медведев (автор)

      машина хорошая, город плохой =)) в Крыму одни из самых жестких требований по такси. Как в Москве или Краснодарском крае, ужас просто. При этом экономика пока еще не так развита, чтобы вводить такие драконовские меры. Поэтому легальное такси в Крыму появится ой как не скоро

  19. Виталий 28. Дилижанс - Салехард

    В 2012 году купил Шкоду Октавия А5 (1,6 МКПП, Все есть) брал для себя — там кризис, все такое… Подался в таксовку, накатал 90 000км, заработал порядка 400 — 500 тыс. короче не отбил её еще, при этом у меня еще есть основная работа — но те деньги все на учебу и отпуски.
    Таксую только по 5-6 часов и то не каждый день. Ощущения:
    Мне очень комфортно. Рост мой 184см, вес 85-90, жаден до места.
    Пассажирам очень нравится, проезжаю туда, куда не лезут меелкие пузотерки (и так высокая, я еще поднял ее на 3,5см) Места предостаточно (одна семья вечно недовольна — их 5 человек — постоянные наши клиенты — бесят) Недовольства иногда возникают, начинаю наводящими вопросами выяснять, а у них то свой Таурег, то Q7, то Камри или Ауди А8 лонг. я начинаю объяснять, что эти машины сравнивать нельзя, и если бы таксисты приезжали на таких машинах, то и проезд бы стоил в два — три раза больше.
    Вот задумываюсь о том чтоб взять Рапид новый или через трейд ин и сдавать его.

  20. степаныч

    Искатал до талого 6 машин.ваз 7,10 Акцент,Форд,Старекс,Логан.Акцент проще всего и дешевле в обслуживании.500 тыс прошел без особых проблем и затрат.Очень крепкий авто.

    1. Артём Медведев (автор)

      Акцент всем хорош, только во многих службах он уже в эконом-классе работает. А так очень надежная машинка. Как вам Гентра новая?

Добавить комментарий