Ужасные дороги

ужасные дороги

Плохие дороги России

Как ситуация с дорогами в вашем городе? Скорее всего плохая. Или ужасная. В общем, вряд ли можно найти нормальные нематерные слова для описания ситуации на дороге!

Увы, весна пришла, растаял снег – а с ним и асфальт! Ямы и выбоины на дорогах достигают ужасающих размеров. И встречаются повсеместно! Порой нельзя ехать быстрее 30 км/час, чтобы не повредить подвеску.

Почему так? Почему каждой весной на дорогах творится кошмар? Причин несколько: весной и осенью вода часто замерзает – днем тепло, вечером уже минусовые температуры. Циклы размораживания-оттаивания приводят к тому, что даже маленькая трещина превращается в большую яму. Дело в том, что вода при замерзании – как известно из школьного курса физики – расширяется. И лед выдавливает камень! Вот так, день за днем, маленькая ямка разрастается в большую.

Добавляет скорости разрушения и нагрузка на дорожное полотно – поток машин большой, асфальт в нашей стране никогда не клали честно. Недоимка гравия, песчаной подушки и асфальта, помноженная на увеличенный поток машин приводит к тому, что дорожное полотно разлетается под колесами в хлам!

Третья причина – большегрузные грузовики. Весной и осенью грунты подвижны, поэтому 20-40 тонные машины могут запросто выдавить колею (а так и бывает) своим весом на пластичном грунте. На междугородних трассах в этот период движение грузовых транспортных средств без специального талона (стоит 2000р/сутки) запрещено. Чтобы дорогу не портили. А в городах запрета нет. Вот и горбится асфальт под колесами фур и Камазов. А в итоге мы имеем адские дороги на наших улицах:

 

Теперь ближе к делу:

Из-за плохих дорог после 1 мая приходится порой весьма основательно ремонтировать подвеску машины. Все плохо: все резинки, сайлентблоки, ромашки, реактивные тяги (задний привод) – все резинки порваны, ушатаны, изношены! Порой надо менять или прокачивать амортизаторы. Про резину и боковые порезы я молчу – у нас на днях 77 машин влетели в одну и ту же яму, все с порезами. Пока за это дело не взялись журналисты и не вызвонили Тарасова (который отвечает за дороги) – яму никто не чинил!

Поэтому для бизнеса такси весна и осень (период, когда температура от -5 до +3) – самое страшное время года! Водители не жалеют арендованные машины – я сам все время на такси езжу, просто сердце кровью обливается, когда они гонят по ямам! Так порой прохватывает…Ремонты потом многотысячные получаются, а платит их чаще всего хозяин – подвеску никак не включить в список ремонтов водителя.

Как же быть хозяину? Что предпринять?

Увы, заставить водителя ездить бережно – не получается. Даже выкуп не помогает: просто физически вы сами бы устали все время обруливать ямки. И так по 10 часов в день! И так целый месяц! Включается “пофигист” и едешь по ямам – хрен с ними, поменяю потом стойки.

Поэтому для бизнеса такси нужно понимать, как снизить эти потери.

Во-первых, капитальный ремонт подвески делать строго после 1 мая. Это “дата высыхания” – в нашем городе как раз к этому времени дороги просыхают и на них валом выходят дорожники, делать ямочный ремонт. После них ездить можно уже спокойнее.

Так как страна у нас большая, то “дата высыхания” у всех разная: в Татарстане тоже 1 мая, в Краснодаре в этом году вообще снег выпадал 3 раза (там и не мокло), в Перми чуть позже, наверное, в Норильске дай бог к 1 июня просохнет. Но суть понятна: какой смысл капитально перетряхать подвеску, если все равно дороги разбитые и опять все поломается? Ждем сухости.

Во-вторых, надо заранее запасаться резиной (б/у-шной) – чтобы было что ставить на запаску. У большинства хреновых таксистов в багажнике лежит порванная запаска (специфика профессии: всегда “некогда” или “лучше открою смену” – либо нет времени сделать, либо последние деньги вместо ремонта колеса уходят на открытие смены в такси). Проследите за запаской, в этот период можно кидать аж две. Кто-то старается побыстрее сменить зимнюю резину на какую-нибудь б/у-шку – все равно “рвать” придется, зачем же зимнюю портить? Я уже на лете, если что. Таксист почи всегда ездит по городу, а в городе асфальт.

В-третьих, надо заранее запасаться резинками, запчастями, маслами – раз уж загонять машину в сервис, надо заодно менять масло в двигателе, можно масло в КПП или жидкость ГУРа (до них всегда руки не доходят). К ремонту надо подготовиться основательно – закупить по максимуму запчастей. Многие работы на ходовой идут “попутно”:  надо заменить стойку – так заодно можно и колодки, и резинки, и опорные подшипники менятьВсе равно потом лезть придется и опять стойку снимать! Лучше сразу. Так быстрее и дешевле. Тут же рядом со стойкой, кстати, рулевые наконечники, ступичный подшипник тоже не лишним будет сделать, а до кучи сразу проварить глушитель и резонатор (если сифонит). 

В-четвертых, лично я экономил на стойках. Не менял их на новые – снимал старые, вез прокачивать (или покупал патрон), а потом ставил на место. Течет в стойке масло, причина – нарушение герметичности. Есть много мастеров, которые за 700р прокачают вам стойку и будет как новая. Зачем платить по 1800 и выше за новую, все равно в такси ушатается.

Вот такими методами мы у себя в Удмуртии снижаем расходы на весеннюю распутицу и вытекающие ремонты ходовой части автомобиля.

Жалоба на плохие дороги.

Ну, а в глобальном плане – надо дорогами заниматься! Никто за нас с вами этого не сделает – только большое количество обращений в органы ГИБДД и Районные Администрации может повысить качество обслуживания дорожной сети. В России есть ГОСТ на ямы, есть закон, регулирующий выполнение ГОСТа, есть механизм подачи жалобы на нарушение ГОСТа и есть сайт “РосЯма”, который позволяет автоматически сгенерировать письмо в ГИБДД по конкретной яме.

Поэтому в эти дни предлагаю каждому написать обращение с помощью “РосЯмы” на плохие дороги в конкретно вашем дворе, на вашей улице, около вашей работы или дома! Лично я уже по шести ямам отписался, жду ответа от Гайцов. Если каждый читатель сайта сделает тоже самое – в России станет на 2000 ям меньше!

Сложно ли сделать фото и сгенерировать письмо? Нет, не сложно!

Много ли 2000 ям в масштабах района или города? Нет, немало!

Далее, образец моей жалобы на ямы во дворе:РосЯма :: республика Удмуртская, Ижевск, улица Карла Либкнехта

 

 

PS: Тому, кто в комментах отметится, что отправил заявку в ГИБДД с помощью любого сервиса по ремонтам дорог (не только через “РосЯму” можно) – лично положу по 50р на телефон! Скидывайте комменты и ссылки на заявки.

1) Ижевск, пер. Верхне-Узенький рядом с д. 224 – отправлено в ГИБДД 1 апреля
2) Ижевск, перекресток Коммунаров и К.Либкнехта – отправлено в ГИБДД 3 апреля
 

 

теги: ужасные дороги, плохие дороги, дтп из-за плохой дороги, плохие дороги россии, плохое состояние дорог, почему дороги плохие, плохие дороги видео, жалоба на плохие дороги

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.