С Сергеем Клепиковым мы познакомились благодаря сайту. У него весьма необычная схема сдачи автомобилей в аренду, поэтому и хотелось про него написать.
То есть нас в данной ситуации больше интересует сама организация работы, а не «выхлоп» — у Сергея пока барыши невелики. Итак, поехали:
Живет Сергей в закрытом городе Новоуральске, Свердловской области. Город находится в 70км от Екатеринбурга, население всего 83 000 чел. Немного, город маленький.
Вот что пишет о себе Сергей: «Арендой я занимаюсь несколько лет. Сперва была праворукая Тойота 2002 года. Сейчас Дэу Нексия 2007 года. В ближайшее время планирую купить еще один автомобиль для сдачи в такси. Водители у меня работают не на стабильной аренде, а на проценте от заявок.
Поясню: т.к. город маленький, то все друг друга знают. Так и я: близко знаком с директором одной из местных служб такси — туда и пристроил автомобиль.
Служба забирает 20% с заявок у водителей — за «эфир». Если водитель работает на арендной машине — то он платит 40% с заявки, остальное забирает себе. Ну, а мне директор службы уже отстегивает мой процент.
Данная схема удобна тем, что снимаются вопросы с наймом водителей, с контролем, с взысканием денег и выбиванием долгов — просто приезжаешь и забираешь периодически выручку. Но, конечно, есть и минусы.
Выхлоп с одной машины получается небольшим — около 15 000р в месяц. Причина — простои! Т.к. водитель платит не фиксированную плату, а только процент с заявок — соответственно, я ничего не получаю за те дни, когда он не работает. А машина находится при этом у него. Из-за этого думаю сменить диспетчерскую — уйти туда, где больше заявок. Но там нет знакомого директора =)
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Что касается ремонтов — здесь мы делим расходы: часть с него, часть с меня. Каждый раз договариваемся. Но иногда доходит до смешного: например, на днях был случай с генератором. Нексия встала — вердикт местных «кулибиных» был краток: генератор. А у этих Нексий (2005-2007г.в) генератор китайский — запчастей нигде нет, только целиком покупать. Пока искал генератор, пока решил (для проверки) заехать к другим ремонтникам — прошла почти неделя. И что вы думаете оказалось? ПрЕдОхРаНиТеЛь!!! Чинюсь у друзей и у друзей друзей — город-то маленький. Бывает и не у кого спросить!
Что касается оформления — сперва работал честно: было ИП, сделал лицензию. Но в 2013 году отчисления в ПФР резко выросли и при одной машине держать ИП стало невыгодно. Поэтому когда продал Тойоту, решил дальше работать без лицензий. Конечно, есть риск при проверке или рейде — зато существенно дешевле! К тому же такой момент: у нас водители ушлые, так и норовят «левый» заказ взять. Если он идет мимо диспетчерской, то я с него процент не получу. Поэтому отсутствие каких-либо опознавательных знаков такси на моей машине — это не просто так. Это минимизация «левых» заявок.
В виду того, что машина при эксплуатации подвержена естественному износу, часть прибыли уходит на ремонты. Сумма небольшая — от 10% до 20% в месяц. Все-таки эти Нексии — довольно надежные автомобили для наших дорог! И запчастей много, и с ремонтами все понятно. Я бы сказал вот как: если взять источники проблем, то ремонты заняли бы там только второе место. Первое, все-таки, кадры — очень злят, прямо бесят простои из-за невыхода водителей на смену. Постоянно нарушают график, кого-то увольняешь, приходится искать другого, пробовать, присматриваться. Текучка, блин…
В целом бизнес нравится. Много времени не занимает, сложной работу тоже не назвать. Мою схему довольно просто масштабировать — основной риск, как я говорил, это водители. С долгами, угонами (тьфу-тьфу), снятием выручки проблем при такой схеме нет. Наверное, ее можно реализовать и в других маленьких городах, где все друг друга знают. Но для крупных городов, думаю, она вряд ли подйодет. Желаю всем успеха»
Что ж, спасибо Сергею за интересную историю. Если у вас тоже есть чем поделиться/похвастаться — пишите на почту, она указана в самом низу страницы! Чем больше информации — тем большему количеству арендодателей поможет ресурс!
теги: сдам авто в аренду, аренда авто с правом выкупа, аренда авто отзывы, аренда авто для такси
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
не смог зарегестрироваться на форуме.как вводить пароль?там две части
обычно приходит письмо с данными, открытая часть включена по умолчанию. По закрытой — если вы клиент (книга, видеокурс), то вам приходило письмо с приглашением в нее — оно приходит автоматически