Я писал о службе «Такси Сатурн» — крупная диспетчерская служба, работающая более чем в 36 городах. В Ижевске они работают под вывеской «ИП Чучалин Юрий Петрович» и раскручивают теперь уже два номера: 930-373 и 311-111 (срочный вызов).
taxi saturn

Сама по себе служба неплохая, но больно уж понтовая: самые дорогие машины, самые дорогие заказы, посадка сразу от 50 рублей — это про них. Поэтому у нас кто попроще — им не звонят. А ездят на них такие же понторезы, как они сами — клерки, белые воротники, мажоры и тетеньки (типа, боятся, что к ним приставать в других машинах будут). К чести Юрия Петровича скажу, что ИП на водителей они тоже начали оформлять самыми первыми — еще 2-3 года назад. Водители, конечно, сразу прочухали, что под одно ИП можно аж пять машин устроить. Но чисто формально до «373» было не докопаться — все водители трудоустроены официально или ИП.

Что еще примечательно, такси Сатурн в Ижевске (да и в Нижнем, Казани, Уфе, Краснодаре и во многих других городах) так же оказывает услугу «Грузотакси» — принимают Газельки, Потреры и прочий малотоннажный транспорт. Так как я недавно купил себе грузовичок под водителя — то у меня стоял выбор, куда его пристроить. Я решил пристроить в «373» и ранним утром четверга прошел вводный инструктаж для начинающих водителей.

Итак, среда 14-30 — первый визит в «373» (Ижевск, Лихвинцева 49, здание автосервиса Субару):

— на работу принимаете?

— вы сами работать будете, или водитель?

— водитель

— стаж какой? Три года есть?

—  нет

— не пойдет, только от трех лет.

— что делать?

— устраивайтесь сами, а ездить будет он.

— хорошо, что надо?

— документы и инструктаж пройти. Инструктаж у нас централизованный: в 10-00 и в 15-00 каждый день. Приходите завтра сразу с документами.

— Ок.

В четверг приехал пораньше, заранее помыл машину, в 10-00 на месте. Таких как я — грузовых — набралось еще 4. Двое на легковых (один азер, который с трудом изъясняется по русски), еще 5 — грузчики. Сатурн во многих городах так же предоставляет услуги грузчиков — они ездят на общественном транспорте, заказы принимают на коммуникатор. Да, работа в такси Сатурн разная — они кроме всего прочего еще микроавтобусы принимают (отдельная сетка), работают по договорам с организациями, даже есть в некоторых городах свои талоны на поездки (см. фото).

taxi saturn

Нас посадили в конце большого общего зала, в котором с одного края сидят менеджеры, а в другом учебный класс. Стоят скамейки, доска, фотография какой-то Тойоты (потом я понял, зачем она нужна — образец, как надо делать утрений фотоотчет перед сменой). Пришел манагер, раздал всем инструкцию в папках-скоросшивателях — читайте. Не буду рассказывать, что там было — долго, устанете читать. В двух словах: работать надо хорошо, норматив подачи авто не более 8 минут, на ожидании стоим еще 5-7 минут, кто не выполнил заказ без уважительных причин — смена такому сразу закрывается, за матюгание с клиентом и диспетчером блок на 2 часа, после каждого клиента осматривать автомобиль на момент потерянных вещей — и другие благие правила, которые никто толком не выполняет.

Пока мы читали инструкции (сложнее всего было азеру — он вертел листы и не понимал по-русски ни слова), зашел мелкий татарчонок — некто Радик 89127647915, оформляет разрешение на такси за 1000 рублей в месяц. Раздал визитки, рассказал какие еще есть в такси Сатурн вакансии.

Наконец, пришел инструктор и началась вводная инструкция.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.