Ну, вот и начался самый сложный климатический период в нашей работе: началась весна.
Весной тает снег, весной дневная температура положительная, а вечерняя — отрицательная. Эти перепады температуры около нуля очень плохо действуют на дороги: вода из-за гравитации занимает ямки и трещины. Из-за ночных заморозков она застывает. К сожалению, вода расширяется при замерзании (в физике это называется: вещество с аномальным поведением при переходе в твердое агрегатное состояние вещества). Она расширяет трещины и углубляет ямы. И поэтому весной «тает» асфальт! А если учесть, что весной грунты тоже «плывут» — из-за этой их особенности даже запрещают проезд грузовых машин — то ситуация еще хуже. Запрещают проезд большегрузов у нас бестолково — даты выбираются немного от балды. Да и купить талон на проезд не сложно — 2000р/сутки и хоть на БелАЗе катайся. Сами понимаете, что потом будет с дорогой.
Кстати, если замечали поперечные трещины на дорогах — это от грузовиков. При движении по нашему хреновому тонкому асфальту машина сообщает поперечное напряжение полотну. Асфальт прогибается подобно волне — но вы же понимаете, что он не жидкость, чтобы течь. Поэтому он трескается. Причем, именно в перпендикулярном направлении. Американские ученые делали расчеты — при тонком асфальте (5см) такие трещины будут появляться каждые 3 метра. Их расчеты оказались верными — взгляните на наши дороги!
В общем, по весне качество наших дорог становится просто ужасным…как после бомбежки! Ездить невозможно по такой дороге: везде ямки, машину трясет, все бренчит. Даже иномарку «растрясет» — не то, что наши Жигули.Ну, и если у нас лужи — мы запросто можем влететь в яму на большой скорости. А это боковые порезы и гнутые диски. Это в лучшем случае. А в худшем: разбитая ходовая — стойки, шаровые, граната, опорные подшипники.
В общем, для владельца машин это самый сложный период. Потому что ремонты в этом время делать просто нет смысла. Дело в том, что ремонтировать надо так, чтобы потом не чинить. А если после ремонта снова въехать в яму — снова ремонт.
Поэтому у меня заведено так: весной до 9 мая ничего особо не чиним. Потому что смысла особого в этом нет — до первой ямы этот ремонт. Зато после 9 мая становится уже сухо, дождей с талыми лужами уже нет, дороги начинают ремонтировать. В общем, можно и ездить. Вот тут уже можно вкладываться в ремонт. А до этого — исключительно терпеть.
Ну, и если вы думаете, когда начать работать: в марте или в мае — лучше в мае. Напоследок несколько советов езды по таким дорогам:
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
1) снижаем скорость. Яма на 90км/час и та же ямка на скорости 30км/час — это два разных результата для машины.
2) не заезжаем в лужи. Самые большие ямы всегда скрыты под водой. Поэтому лужи и опасны. Объезжая лужу по краю, вы подстраховываете автомобиль от серьезных проблем.
3) активно рулим — и активно смотрим по сторонам. Если объезжать ямы в плотном потоке машин — можно зацепить других участников дорожного движения. Так что при маневрах — смотрите в зеркала!
4) проверяем ремкомплект: тросы, домкраты, запаска, ключи. Опыт подсказывает, что 90% таксистов не имеют всего этого комплекта, ибо есть великий русский «авось». Лучше бы это, ребята, все иметь.
5) объезжаем разбитые участки. Кто постоянно катает по городу — запоминает эти участки. Ну, и по весне дворовые проезды (по которым таксисты часто «срезают» расстояние) сильно разбиваются — с марта по май лучше во дворы не заезжать (еще и застрять в сугробе можно).
теги: почему в России плохие дорог, растаял асфальт, худшие дороги россии
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.