Тестируем Матиз для такси

Итак, сегодня нужно было отвезти подругу в аэропорт. Вез я ее на ее же машине, а машинка это — Дэу Матиз 2007 года в люксовой комплектации. Честно говоря, первый раз в жизни ехал на Матизе — при том, что моделька выпускается уже давно, как-то не было поводов на ней кататься.

Что ж, неплохой повод выяснить, можно ли использовать Матиз для такси. Дело в том, что Матиз нулевой стоит 199 тыс, так что их выгодно было бы сдавать в аренду. Сразу скажу, мой итоговый вердикт: Матиз не подходит для работы такси на 80% из 100%. Ниже вы узнаете почему.

Итак, Матиз представляет из себя маленькую (нет, крохотную) машину, рассчитанную на городскую езду. Аэропорт находился на удалении 15 км от города и ехали мы туда по трассе. Дорога в целом ничего, но волны и кочки все же были — боже, как же подбрасывает Матиз на кочках и волнах при скорости всего-то в 100 км/час! Плюс потоком воздуха от встречных фур его ощутимо качает из стороны в сторону. Короче говоря, это машина не для трасс и надо с этим смириться. Поездки за город, в аэропорт, «догонять поезд в Агрызе» — такие заказы встречаются в такси довольно часто, для этих поездок Матиз не очень-то подходит (особенно, догонять поезд в Агрызе). На трассе комфортная скорость не превышает 80км/час — далее начинается очень неустойчивая езда.

В аэропорту мы поменялись местами с хозяйкой и я сел на ее место. Что удивило — высокая посадка, видно все хорошо. Спина почти в вертикальном положении, за счет этого и выше. В Нексии посадка, кстати, будет намного ниже (правда, все равно все видно). Второе что удивило — какое все игрушечное! Это явно не мужская машина — игрушечный рычаг КПП, игрушечные педали газа и сцепления (на моем агрегате сцепление выжималось как-то туговато, бог с ним), игрушечные кнопки аварийки, смешные кругляшки спидометра, уровня топлива. Что удивило, нет тахометра — узнать количество оборотов можно только примерно, по реву двигателя.

Двигатель тут тоже игрушечный — три цилиндра, 0,8 литра и совсем немного лошадей. Чтобы машина ехала, а не ползла, надо усиленно жать на газ. Сперва это непривычно — но что поделать, маленький мотор дает маленькую мощность. Жмем! В режиме «жмем на газ» расход топлива — да я бы не сказал, что маленький. Замерить не удалось, но понятно и с автошколы — агрессивная манера вождения (резкий газ и торможение) приводят к росту потребления топлива. В городе я довольно быстро приучил себя раскручивать мотор до 3-4 тыс. оборотов — тогда машина едет вполне резво.

Что понравилось — на 2 и 3 передаче ездить одно удовольствие: хорошо разгоняется, юркая! Самая городская модель из всех, что я видел: короткая, везде поместится. Для города она предназначена куда лучше, чем для загородной поездки. Правда, опять-таки, тут есть проблемы при использовании Матиза в такси.  В ней мало места!

Фактически, в ней 4 места и нет багажника. Если для нужд такси на заднем сиденье поставить детское кресло (а заказов с детьми достаточно), то тогда остается три места (с водительским). Это на грани фола — ведь нередки случаи, когда пассажиров 3-4 человека! В общем, при работе на Матизе все время придется молиться, чтобы пассажиров было мало. Иначе они просто не влезут.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Багажник в Матизе вроде и есть, но больно уж мелкий — не знаю, будет ли тут хотя бы 100 литров! Туда влезет сумка а-ля «ручная кладь» (60см в длину, 40 см в высоту, 25 см в ширину) и автомобильный набор (огнетушитель, аварийка, аптечка, трос, домкрат, набор инструмента). Даже детское сиденье туда не помещается, из-за чего его нужно постоянно возить пристегнутым.

Второй нюанс — из-за слабого двигателя, мне сложно представить себе Матиз с 4 пассажирами и их вещами, вползающим в гору…Одного-двух человек он возит без проблем. Большее количество — тут либо скорость упадет до 30-40 км/час, либо он просто помрет на подъеме. Не пробовал, но подъемы (особенно, зимние) — это гроза для любой загруженной машины!

Так что даже в городе Дэу Матиз будет сложновато использовать для такси — только если перевозить 1-2 пассажиров (мама и ребенок, например). И опять, это не последний минус.

На что я обратил внимание сразу, как сел за руль в Аэропорту — блин, это же капсула смерти! Как Ока! Такая же маленькая, такая же небезопасная. Конечно, в Матиз не стали запихивать запаску перед водительским сиденьем. Однако размеры и вес машины таковы, что по закону сохранения импульса, в ней лучше не сталкиваться ни с чем другим, кроме как с воздушным шариком. Иначе, боюсь, последствия будут плачевными.

Одним из немногих плюсов машины может стать то, что очень удобно парковаться — реально, любая щель в 20 см уже сгодится под парковку. И удобно разворачиваться — на фото видно дорогу шириной в две поломы: на Матизе я спокойно развернулся на это дороге! Радиус поворота впечатляет. Все остальное — нет!

Если делать вывод, то Матиз — отличный городской автомобиль. Отличный автомобиль на 1-2 пасажиров. Прекрасная дамская машина. Но в такси не подхоит по ряду причин, о которых написано выше.

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 8
  1. виктор

    Не согласен с автором,скорее наоборот на 80% подходит,у меня знакомый отлично работает.Да у Матиза маленький багажник но ведь как известно клиент заранее должен просить у диспетчера такси машину с большим багажником если он везет целый обоз, ведь может даже в логан не влезть.А так 3 средних сумки входит без проблем,при сложенном заднем почти универсал,можно добавить багажник на крышу если уж совсем попадается что-то негабаритное.По посадке не уступает многим авто,перед коленями места достаточно,конечно ширина маловата но при желание з человека всегда поместяться на заднем диване а детское кресло можно сложить в багажник.Автомобиль конечно на 90% для города, тут нечего возразить,не любит больших скоростей(>110) и плохих дорог,можно помять диски если не уследить и попасть в колдобину но ведь 95% заказов такси как раз в городе,так что это не недостаток для работы в такси.А главный плюс это расход 7.5 л. по пробкам это более чем важный критерий для работы в такси

    1. Артём Медведев (автор)

      Я просто сам на нем гонял — по городу да, нормально. Приятно так мотор ревет — движок высокооборотистый, по мне надо 3,5 тыр оборотов держать, чтобы резво ехать. Но как только в пятницу вечером сажаешь 4 пассажиров — труба!
      Кстати, почему у тебя 7,5л расход, меньше же должен быть?

  2. Андрей

    Я ездил и на тазах и на иномарках включая крузаки мондео экстрэил и др… Но когда купил матиз для работы развозить документы и ездить на монтаж по сигнализации — понял что это та машина которая мне нужна (у меня движок 0.8) я нелюблю спокойную езду само собой хотелось бы засадить в матизку от спорт байка движок, но и так неплохо… В городе езжу 90-120 по мкаду 140-160 нормально держит дорогу… Набережную яузы прохожу 120-140 в поворотах всё норм просто ненадо тупо ехать в своей полосе берешь больший радиус и плавно крутишь руль… За счёт её маленьких размеров всегда находишь место парковки да и в шашки очень удобно… Кто говорит что матиз кидает за городом когда фура проезжает — прокатитесь на оке по мкаду 130-140 или на семёрке 170 когда встречные фуры идут пройдя через это я незамечаю что матиз кидает… Возил на ней 5 человек включая водителя ехали по ленинградке в москву 120-140, обочина, шашки, мокрый асфальт — думаю дело в прокладке между рулём и сидением… надо думать головой где можно газовать где нет, в шашки играю аккуратно в щели нелезу заранее просчитываю ходы. Вопщем в городе на ней всегда езжу первый так как много спокойных водителей и не каждый поедит 120-140 в населенном пункте. Если вы считаете что я типичный лихач и тд., то вы ошибаетесь да я люблю скорость, но я в отличае от большинства водителей перед пешеходным сбрасываю скорость если он плохо просматривается и держу ногу на тормозе соблюдаю знаки и светофоры, всегда смотрю по зеркалам, даю дорогу дуракам и тд… Если и нарушаю, то делаю это так чтобы не создавать проблем другим! Не кого не подрезаю, не кому неговорю кто он есть, некому нечего не доказываю, а только получаю удовольствие от езды… Про матиз могу только хорошее сказать, каждая машина создана для своих целей, а если быть тошнотиком то в такси по вашей логике надо брать как минимум минивен до 8 сидячих мест и большой багажник… В такси не работаю, но матиз недам засирать! Так что в такси на ней можно работать, другой вопрос что хочет клиент получить от поездки на такси… А все обладатели лоханов думают что лучшей машины для такси нет… Главное оставатся человеком и относится к другим с уважением! Всем удачи на дорогах и давайте думать о других участниках, ведь вы не одни на дороге…

    1. Артём Медведев (автор)

      я жене думаю купить матизку

  3. Андрей

    У меня тоже Матиз 0.8 (2009г.) Могу сказать, что «спецэффекты» типа раскачки и рысканья на дороге присущи родным масляным амортизаторам. После замены их по кругу на газо-масляные (Bilstein, KYB) машинка превращается в нормальную, с упругой и жесткой (в меру) подвеской. А если еще пружины заменить на более жесткие, как у меня (Lesjofors), то совсем хорошо.
    Насчет перевозок пассажиров, я сейчас немного по вечерам подрабатываю на своей машине, не испытывал особенных неудобств. Клиенты на тесноту не жалуются, в Матизе не так уж и мало места, в ширину — маловато, но не в длину. Огромный плюс в том, что можно куда угодно заехать и развернуться, плюс еще Матиз, при наличии правильной «прокладки», малореально засадить в снегу во дворе ;-)

    1. Артём Медведев (автор)

      Очень интересно узнать больше про «правильную прокладку» — это что? У нас снежные зимы, засадить в сугроб — 3 минуты! Про амортизаторы и пружины автору зачет — ценная информация

  4. Никита

    Про амортизаторы спасибо.
    Подвозил иногда людей. У матизы габариты Жигулей восьмой модели. Все нормально, в тесноте и с печкой лучше, чем в дождь и слякоть.
    Те, кто сваляться в Матиз, им ехать важнее, чем понтоваться.

    1. Артём Медведев (автор)

      Никита, с вами не поспоришь: лучше в тесноте и с печкой, чем на улице в дождь и слякоть =) В последнее время все меньше Матизов вижу в такси

Добавить комментарий