Вот и обещанные подробности про страховку с Форума Такси 2018 Сочи.
Буквально на днях прошла информация, что Яндекс-Такси теперь страхует поездки на сумму до 2 млн рублей (с 1 декабря).
Изначально я услышал об этом на форуме от Федотова, это представитель Яндекс-Такси (тот самый, что в 2015 запускал ЯТ в Ижевске). На момент проведения форума у них уже действовала пилотная программа страхования, сейчас же с декабря она распространена на все поездки Яндекс-таксистов.
Мало кто знает предысторию такого благородного решения. Тем не менее, она жуткая. В недавнем прошлом один из партнёров яндекс такси (ООО Лайк) прогремел в среде профи на всю Россию — обдолбанный водитель совершил ДТП, в котором был причинен тяжкий вред здоровью пассажиру. Пассажирка — а её звали Елена Гращенкова — оказалась предпринимателем, поэтому не спустила дело на тормозах (ОСАГО такси ей выплатило около 75000р, фигня короче) и подала в суд.
Там были примерно 500тыс издержки на лечение, а остальные 59,5 миллионов (да, МИЛЛИОНОВ) рублей — моральный вред. Девушку можно понять — ехала в такси, молодая здоровая девушка, свой бизнес, а тут бац…сломан весь привычный уклад, из-за здоровья невозможно вести бизнес, девушка на всю жизнь теперь считай инвалид. И из-за кого? Из-за наркомана-водителя, который угробил её жизнь.
Естественно, она начала выяснять, откуда «ноги растут» — заказ размещала в ЯТ, оплата тоже им, смс все от них, а приехала машина ООО «Лайк», своей водитель и совершил ДТП.
Вот тут и кроется коллизия — агрегаторы это не такси, они не фрахтовщики бортов. Они типа «информационная услуга» и с них взятки гладки. Причиной такого провала является не совершенный ФЗ 69, в который так и не приняли поправки от 2013, где определён статус агрегатора/диспетчера. Это как раз то, о чем говорили на Конференции TAXI 2018 в Сочи.
В итоге, репутационные потери для ЯТ были существенны и ребята решили искать выход сами, не дожидаясь депутатов. И нашли — теперь работает программа страхования пассажиров и водителей такси.
Я не знаю подробностей реализации, г-н Федотов не углублялся в подробности. Но для рынка такой шаг — это плюс!
Ниже описание политики ЯТ Вам не нужно ничего дополнительно подключать. Страховка уже включена во все поездки с Яндекс.Такси в России. Если во время поездки, заказанной через Яндекс.Такси, пользователь попал в ДТП и получил травму — он имеет право на компенсацию. Кто делал заказ, неважно — застрахованы все, кто находится в такси во время поездки. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в автомобиле. По закону все участники ДТП, в том числе пострадавшие, должны ждать приезда сотрудников ГИБДД. Мы рекомендуем соблюдать это правило. Если вы получили тяжкие травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД. Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию. Точный список документов вам предоставит страховая компания. В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся: В некоторых случаях страховая компания может попросить вас: Он имеет право на компенсацию. Страховка распространяется на всех пассажиров, находившихся в автомобиле, который выполняет заказ пользователя Яндекс.Такси. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест. Да. Размер выплат определит страховая. В ряде случаев могут быть исключения. Подробнее о них ниже. Водитель не сможет получить страховую выплату, если он:Как подключить страховку?
В каком случае выплачивается компенсация?
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Что делать на месте ДТП?
Я могу уехать с места аварии, не дождавшись ГИБДД?
Как получить выплату?
Какие документы нужны для получения выплаты?
Может ли страховая компания потребовать дополнительные документы?
Что будет, если я заказал такси для другого человека, и он попал аварию?
Я таксист и, возможно, авария произошла по моей вине. Я получу компенсацию?
В каких случаях водитель не получит возмещение?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
А кто будет платить за эту страховку? Явно ведь не Яндекс.Такси
Опять на водителей повесят?
Какой интересный слайд «Оценка рисков по состоянию здоровья водителей (Квазар)» получается для разных водителей будут разные стоимости этих страховок?
В зависимости от того курит\не курит пьёт\не пьёт.
Интересно узнать подробности реализации
У Квазара действительно должна получиться разная ставка для разных водителей. Зато Ингосстрах предлагает стабильную ставку 2р с поездки — и неважно, кто за рулем.