Как говорили Ильф и Петров: «Каждый гражданин, не имеющий автомобиля, хочет его купить. А каждый гражданин, имеющий автомобиль, мечтает его продать» — это вполне относится и к нашему времени, хотя и прошло уже более 70 лет с того момента, как эти слова были произнесены.
У водителей новых автомобилей на самом деле одной проблемой больше — им еще надо проходить плановое ТО. Обычно, плановое ТО на отечественные автомобили делают в промежутке между 2000 и 3000 км (ТО-1), а так же уже в районе 8000-9500 км (ТО-2). Кроме того, есть так называемое ЕО и СО — ежедневный осмотр (который типа должен делаться каждое утро перед поездкой) и сезонное обслуживание (перед подготовкой к зимнему/летнему сезону все проверить, поменять резину, масло и так далее).
В общем, не секрет, что деньги за ТО-1 и последующие ТО диллеры лупят нещадно — известно, что маржа при продаже автомобиля не высока, зато на продаже дополнительного оборудования и проведения ТО автосалон зарабатывает хорошие деньги. Поэтому многие автомобилисты очень критически относятся к тому, чтобы проходить все регламентные ТО — ведь даже на отечественный ВАЗ ТО-1 стоит около 4500-5500 рублей, а тот же Хендай Гетс уже будет стоить около 8-12 тысяч рублей! Солидные бабки!
Если вовремя не пройти ТО (плановое), то начинаются проблемы с гарантией — вернее, с ее отсутствием. По идее, в сервисной книжке написано, что гарантию снимают при грубом нарушении километража по плановым ТО (грубым считается разбег в 1000 км), но по факту в салоне начинают кривить губы даже если наездил один лишний километр.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Затем, надо понимать, что при покупке новой машины (а это дорогое удовольствие), гарантия распространяется не на все узлы, а только на их часть — и чем больше пробег, тем меньше список частей, которые вам могут поменять по гарантии. Поэтому последние ТО многие владельцы уже не делают — дорого и нецелесообразно! Например, на Хендай i30 последнее ТО будет стоить около 12 000 рублей. При этом, на гарантии к этому моменту остается лишь двигатель — заводская 5 летняя гарантия распространяется не на все узлы, а только на часть. По сути, больше-то на движок.
Поэтому делать ли плановые ТО или терять гарантию — это дилемма для каждого владельца авто. В том числе и для меня.
Недавно обзавелся я неожиданно новой ВАЗ 2104 — машина то еще барахло, ижевская сборка. В общем, не могу рекомендовать ижевские автомобили, качество сборки оставляет желать много лучшего.
В общем, я на ней наездил уже почти 3500 км и естественно не прошел ТО-1. Сперва думал, что 5500 рублей в ИжЛаде — это развод, за что там столько платить?! Потом поездил по сервисам и меня надоумили, что качество машин низкое и будут ломаться 100%, поэтому гарантию лучше иметь. Но как можно иметь гарантию, если уже довольно грубо нарушил километраж? Остается одно — коррекция показателей одометра.
К моему удивлению, услуга это довольно распространенная — на свой авто я нашел мастера за 400 рублей, на днях смотает пробег. Обязательно выложу фотку после смотки. Ну, а для справки скажу — чем проще конструкция авто, тем проще сделать эту самую «коррекцию одометра». На механических одометрах тупо снимают тросик, который крепится к КПП и дрелью отматывают нужное количество км назад. На электронных «учат» мозги ЭБУ — комплект оборудования стоит около 7000р.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.