Сказки про белого бычка или как распознать машину работавшую в такси

Часто приходится видеть смешные объявления о продаже машин — поэтому в этом материале несколько советов, как выбрать автомобиль и не нарваться на машину, которая была в такси.

Итак, первое на что надо обращать внимание при просмотре объявления — год выпуска и пробег (если он не скрученный). Есть очень грубая оценка, что в среднем машина за год накатывает около 10 000 км  — то есть примерно машина 2004 года должна иметь пробег 80 тысяч километров (+/- 15-20 тысяч в обе стороны — не все ездят одинаково, кто-то больше, а кто-то меньше).

Если пробег сильно отличается от приведенных цифр — либо вам повезло и реально попалась машина, на которой ездил «дедушка только летом и то, на огород», либо же опять-таки вам повезло и вам предлагают машину с нескрученным пробегом. Чаще всего при больших цифрах пробег сматывают (это стоит 300-700 рублей) и покупателя обманывают. А большие пробеги у нас бывают в основном в такси — у меня на машине 1999 г.в. уже скрученный пробег был к концу работы в 255 000 километров! А еще тысяч 70 скрутили!

Второе, на что смотрим в описании — есть ли всякие спортивные «фишки». Незаводские фары (нестандартная оптика), заниженная посадка (пружины либо спиливают, либо ставят меньше на 1-2 витка), сплошная тонировка по кругу, спойлеры и обвес по бамперам, спортивный руль, низкопрофильная резина, блокировка дифферинциала — это все так или иначе связано с рейсингом, а гонки (тем более по нашим дорогам) это всегда ущерб для ходовки и соединений кузова. Поэтому если указаны спортивные/тюнинговые прибамбасы — это повод задуматься: если на машине гоняли, как это отразится на движке, кузове и ходовой?

На объявлении наверху очень интересно написано — «блокировка диф-ла, ездила женщина». Это сказки про белого бычка — зачем женщине машина повышенной проходимости с заблокированным дифференциалом? По-любому гонял парень и гонял хорошо — по бездорожью, например (для того и блокируют, чтобы по говну проехать можно было). Вообще всем рассказам про дедушку, девушку и гаражное хранение я рекомендую на 100% не верить — не ошибетесь. И меня так обманывали, и я так обманывал!

При осмотре машины нужно уделить этому минимум 1 час. Это нужно для того, чтобы осмотр не был беглым. Глаз должен пообвыкнуться — с первого взгляда не всё видно, только в «общих чертах». Мелкие сколы, аккуратные сварные узлы и так далее — это может ускользнуть от глаза.

Осматривать надо только днем, на улице и при хорошем освещении. И это не пустые слова — свои худшие покупки я делал при осмотре вечером, зимой, немытая машина. Потом оказалась вся битая перебитая — кое-как продал! Если машина не мытая — это тревожный сигнал, вероятно так пытаются скрыть повреждения.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Узнать машину из-под такси не так уж сложно — обычно в такси сильнее всего ушатывается ходовка (шаровые, стойки, резинки и так далее), поэтому если машина активно «виляет» на дороге, у руля люфт, стойки бренчат, опорные подшипники разъезжены, а машине всего 2-3 года, то вероятно это такси.

Так же у таксистов вечно расколоты бампера, фары и лобовые стекла. Наличие сколов, трещин — это тревожный звоночек (вообще, трещины на лобовом стекле — это печально, с трещинами не пройти ТО, а залечить их нельзя, только менять всю лобовуху). Иногда таксерские машины продают с замененными лобовыми стеклами и бамперами — в этом случае индекс года на лобовом стекле будет отличаться от такого же индекса на других элементах. Если индексы на стеклах разные — верный признак того, что стекла уже меняли. Ну, а меняют стекла тогда, когда их разбивают — а разбивают их чаще всего в ДТП.

Чтобы определить состояние кузова не помешает лазерный краскомер — прибор, который замеряет толщину ЛКП. Проводим им по каждому элементу в виде буквы «Н» или «Х» — сразу видно, одинаковая ли толщина ЛКП. Если нет — значит, красили. А раз красили — значит били.

Самое основное, на что смотрят в тачке — это движок. Он должен сразу работать четко, не троить, не сбиваться, не глохнуть. Обороты не должны гулять — все отмазы, типа «холодная еще, не прогрелась» не катят. Посмотрите под капот — обычно там должно быть не очень чисто (чисто только в 1-3 летних тачках). Если в машине возрастом 10 лет под капотом чистота — значит, мыли все подкапотное пространство. Это само по себе неплохо (даже хорошо), но я мою под капотом тогда, когда у меня отовсюду бежит масло — смываю следы подтеков, чтобы не увидел покупатель. Вообще, мыть под капотом опасно (мойками высокого давления) — вода может попасть на эл.контакты, трамблер или еще куда-нибудь, после чего двигатель начинает неровно работать, сбиваться. Не раз такое видел, особенно, на «старушках».

В Движке нам важно промерять компрессию — если ниже 8-9, то стоит задуматься или просить хорошую скидку. Это уже ненормально и это мало! Сам прибор замера компрессии простой, а сама процедура стоит в сервисе около 100 рублей. Выкручиваем свечку, вставляем прибор и заводим агрегат (все высоковольтники убираем!) И так во всех цилиндрах — потом записываем показания: во-первых, везде она должна быть примерно одинаковой и не быть ниже 8-9. А во-вторых, если компрессия низкая только в 1 цилиндре — это уже плохо. Если в 2-3 — это уже катастрофа, которая называется «капремонт ДВС».

Последнее, на что смотрим — это лонжероны. Нигде не должно быть трещин, приваренных болтиков и прочей приблуды. Ржавые места, пластилин, антигравий — это все тревожные сигналы. Лонжероны образуют силовой каркас кузова, если он гнилой, то машина может развалиться прямо на ходу. У такси очень распространены ДТП (особенно, в передок) — так что смотрите под капотом, были ли проварены лонжероны и есть ли следы неродной краски, следы битумной мастики/битумного лака — это верные доказательства того, что их варили, а раз варили — то вытягивали. А раз вытягивали — значит били!

Вот, в принципе и все. Напоследок скажу, что в салоне машины такси всегда довольно грязно — обивка засалена, потолок над головой водителя тоже грязный (много ездят, задевают головой при входе и выходе), на чехлах/сиденьях бывают проженные участки (от окурков — большая часть водил курят). Не будьте лохами — отличайте говно от автомобиля!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 22

Добавить комментарий

  1. Aнрей

    На счет замены стекол и антигравий на днище и порогах, не согласен. Стекло лобовое менял два раза, разбил камнем от колес впереди идущей машины. И сейчас тоже с трещиной, удар от камня. По поводу антигравия, иногда он откалывается кусками и приходится обновлять, в прошлом году начал облезать по порогам, в этом хочу сделать. И если после этого захочу ее продать и мне будут доказывать что она битая? Я один хозяин

  2. Lann

    Все оно так, но тратить столько времени только, чтобы проверить, работала ли машина в такси? Уж избавьте, я выбрал простой и проверенный способ — проверку по вин-коду. Через автотеку пробивал. Если честно, не вспомню других сервисов, которые дают информацию по работе в такси. Зато есть вся техническая часть (ремонты, техосмотры, пробег) и юридическая (залоги, кредиты, штрафы).

    1. Артём Медведев (автор)

      о, это интересно! автотека — это интернет-сервис?

  3. Денис

    Макарушка, на личном опыте вам расскажу по секрету, тормозные диски, салон, фары все легко меняется, мозги перепрошить чуть сложнее, но более чем реально! Единственное, на что можно положиться это мрэо, автотека, официальная экпертиза. Хотя если машина была в такси, что-то мне подсказывает, что профессиональный взляд это заподозрит сразу.

    1. Артём Медведев (автор)

      ого, у вас глубокие познания. все так — и шлифовка фар, и замена дисков. респектую

  4. Олег

    Спасибо за подробную статью! Конечно, на практике все равно возникает куча вопросов. Полезно сверять вин-код с информацией в таких сервисах, как автотека, например. Огромная база актуальных данных об автомобилях.

  5. Илья

    Дочитал до словосочетания «лазерный краскомер» 0_о )))

    1. Артём Медведев (автор)

      Лазерный толщиномер лучше?

  6. Макарушка

    Смотреть пробег надо комплексно:по износу тормоз.дисков;по состоянию руля и накладок педали;по состоянию заднего дивана и водит.сиденья-просиживаются;по фарам-матовые становятся;сматывается пробег с приборки а не с мозгов перешить мозги дорого так что диагностика увидит;по цвету деталей в двигле:смотреть через маслозаливную горловину-наличие нагара это плохо.пороги тоже хороший показатель-ногами коцаются сильно

    1. Артём Медведев (автор)

      О, Макарушка, спасибо вам за такой подробный разбор. У нас как-то забавный случай был — знакомые ребята из такси продавали машину. Намыли ее, поменяли накладки на педали, почистили рабочую зону водителя изнутри, смотали пробег. Клиент уши развесил, купил — через три дня приехал ругаться: под сиденьем нашел забытый путевой лист, в котором указана служба такси и реальный пробег! =))))

  7. Олег

    Уже и Москва появилась! Скоро и другие регионы будут.

  8. Олег

    Есть куча ресурсов где сформированны базы данных, вот например:http://www.anoko.ru

    1. Артём Медведев (автор)

      хороший ресурс, только он же для Ярославля

  9. Александр

    Офигеть можно, за год 10 тыс.? Я на вахту на машине езжу. туда-сюда уже почти 5 тыс., плюс дома езжу. примерно 6 тыс. итак каждые 2 месяца. Машине 6 лет будет. посчитайте сколько.и это без такси.

  10. Андрей

    Классная статья! Много интересных мыслей.
    Вроде бы все просто и все это знают, а как поедешь покупать, обязательно чего-то не посмотришь или забудешь спросить!

    1. Артём Медведев (автор)

      спасибо! Еще узнавал:в машинах такси очень хорошо и легко открываются все двери, на отечественных машинах там люфты приличные. если машина не в такси была (отечественная), то люфтов нет и иногда двери тяжелее передних открываются. таксист рассказывал знакомый, как он на калине (3 месяца как продал) двери регулировал и специально сделал тугими перед продажей. В итоге, нормально продал — покупатель не понял, что таксишную машину берет, хотя она 3 года в такси отработала (в лайтовом режиме, не в аренде)

  11. Эрнест

    Про пробег бред полный! Реальный средний пробег в год 15-20 т км х 8 =120-160 тыс км. Автор статьи приводит пример маленького городка, где владелец авто из города не на шаг! В дополнение во всех машинах из за границы, если пробег меньше 150-200 тыс км, значит он скрученый! В европе ездят очень много, а те авто что поступают к нам в основном лизинговые и прокатные из аэропорта. Так как немец не когда не продаст авто с пробегом 150 тыс км, 3 лету за треть ее стоимости новой!
    Менялось лобовое значит билась — это что получаеться попал камень и дтп ?
    А автор знает, что в правилах прохождения Тех. осмотра написано (если его не покупать) или в правилах простой безопасности ? Если трещина мешает обзору стекло нужно заменить, так как это нарушает техники безопасного движения!
    Про красилась:
    Почему авто могла быть крашена кроме того, что она билась:
    1.Сколы от камней и песка на дороге
    2. Не аккуратная парковка
    3. Ветки и соседи по парковки
    От этого тоже сколы бываю и смотрится это не красиво, любящий водитель может окрасить один или два элемента! Это нормально, б/у авто не может быть новым как из салона!
    Советы покупателям:
    1.Всегда идите покупать авто со знающим человеком, желательно работающим в данной сфере!
    2. Не видитесь на мелкий пробег, если он не подтверждается сервисной документацией (для машин купленных у официального дилера), можно позвонить и по заказ наряду узнать была ли авто в ремонте!
    3. Машина из под такси может и не быть с битыми фарами или бамперами, но если машина парковая то от наклеек и шашек останутся следы (смотрим крышу и борта на наличие царапин и не соответствия краски (там где лейбл на бортах будет контр от наклейки). Салон у такси будет затертый, не поленитесь заглянуть под чехлы.
    4. Самая дешевая в списке машина, не значит самая идеальная, не строите замков, что вы до ремонтируете ее (если вы не механик), как правило такие машины уже сыпятся и от них просто избавляться!
    5. По кузову: сравнивайте зазоры в кузовных деталей (они должны быть одинаковые)
    Сварные швы сравните по всей машине, где они отличаются туда она билась и зазор будет больше!

  12. cosmobyt

    Меня терзает вопрос. Почему производители до сих пор не придумали защиту от сматывания пробега?!
    Написано, конечно, хорошо и понятно, но мне, как человеку далекому от всего этого, будет сложно определить ушаталась ли ходовая и приборов у меня никаких… Машина будет свежая 2-3 года, но убитая в хлам.

  13. Эрик

    Спасибо!
    Полезная статья, очень подробно.
    Я в машинах не разбираюсь и теперь знаю на что надо обращать внимание!

    1. Артём Медведев (автор)

      надеюсь, этот материал будет вам полезен

  14. Игорь

    Бред!

    1. Артём Медведев (автор)

      ну ок, вам кажется что бред — объясните почему так считаете?

Добавить комментарий