Каждый водитель рано или поздно умудряется пробить резину. Раньше дырки на шинах клеили самостоятельно, но теперь почти всегда ремонт колеса производят в шиномонтажных мастерских. Благо, в большинстве городов их много.
Все «пробои» колеса можно поделить на группы:
1) пробоя нет, нужно просто поменять летнюю резину на зимнюю
2) прокол колеса — на самой катящейся поверхности сделали дырку, через которую вышел воздух
3) боковой порез колеса — это более серьезная проблема, т.к. повреждена «силовая» часть, на которую «опирается» колесо
4) при пробое колеса еще погнуло диск — если диск помят несильно, можно выбить молотком. Иначе надо править диск на станке.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
5) резину «зажевало» и другие ситуации, когда колесо не подлежит ремонту.
Разберем по-порядку каждый из них.
Колесо любого автомобиля состоит из диска (железный) и покрышки (резиновая). Покрышка может быть с камерой или без нее (бескамерка). Так вот, если нужно «переобуть» своего железного коня, то в большинстве случаев речь идет о том, чтобы «перекинуть» резину на диске. Диск остается тот же, меняется покрышка. Всегда замена бескамерной покрышки будет стоить дешевле, чем замена покрышки с каммерой. Просто снять-поставить резину в шинках стоит около 40-50 рублей — то есть переобувка одного колеса будет стоит 80-100 рублей. К этому нужно прибавить услуги по балансировке: чтобы колесо не «било», оно должно быть отцентровано, а для этого на диск нужно довесить грузики. Куда и сколько вешать определяют на балансировочном станке. Это стоит еще рублей 50.
Если был простой прокол, то его «лечат» жгутиком — в дырку вставляется резиновый жгут и протягивается снаружи вовнутрь (по крайней мере, так делают на бескамерках). Ничего страшного в этом нет, банальная и простая процедура. Ремонт колеса в таком случае стоит 80-130 рублей, плюс снять-поставить (80-100р) и отбалансировать (50р).
Хуже, если колесо получило боковой порез. Порез можно схлопотать и если наехал на неудачное препятствие (у нас на одном участке дороги торчит кусок арматуры — кто его «зацепил», тот автоматически получает боковой порез), так же можно схлопотать порез от рук хулигана. Колеса нередко «режут» ночами — кто-то из хулиганских мотивом, кто-то из обиды (занял место на стоянке) и так далее. Ремонт боковых порезов стоит дороже — кто-то берет по 20-30 рублей за сантиметр пореза, кто-то назначает цену «в общем». В среднем, ремонт небольшого бокового пореза будет стоит 250-300 рублей. Плюс снять-поставить (80-100р), балансировка — 50р.
Если боковой порез большой, цена ремонта может вырасти до 500-800 рублей, это уже приличные деньги. Тут нужно подумать, как быть. Почему так дорого? Я тоже не знал, поэтому попросил «на соплях» залепить большой боковой порез обычной накладкой — как только мне ее приклеили и надули колесо, я понял разницу: слабая резиновая накладка при накачке колеса выдает «грыжу», то есть нехарактерное шарообразное «вздутие» на боковой поверхности колеса. Это не страшно до тех пор, пока грыжа не лопнет. Если лопается грыжа на переднем колесе — машина может уйти в кювет или на встречку. Если на заднем — просто ее немного «поведет», но это не так опасно. Поэтому если и ставить колеса с грыжей — только назад. Или на запаску.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.