Наверняка вам уже приходилось менять стойки или прокачивать амортизаторы. Наши дороги сами к этому располагают — слишком много ям и рытвин. Стойки так и летят — обычно, это бывает после весны, когда в марте-апреле дороги уже растаяли, но ямочный ремонт дорожники еще не сделали. В итоге, машины едут по лужам, а каждая лужа — это потенциальный источник повышенной опасности, потому что никогда не знаешь, что скрыто под водой. Самые сильные пробои бывают тогда, когда на скорости въезжаешь колесом лужа, а там большая яма — громкий и звонкий стук, смешанный с хрустом и холодок по спине…вот какой результат дает наезд на яму на большой скорости.
Как узнать, что стойки потекли? Легче всего проверить задние стойки — смотрим на них, если есть подтеки маслянистой жидкости (она оставляет следы темного цвета на пыльной серой стойке), значит стойке хана. Передние проверяются качанием — надавили и ждем результата. Но лучше всего проверяется дорогой — стук на ямках это верный признак пробитой стойки (речь о передних и задних).
Снять переднюю стойку сложнее, чем заднюю — на многих машинах передняя стойка совмещена с пружиной, а ее надо стягивать специальной стяжкой (два крюка на стержне с резьбой, крутим стержень гаечным ключом, крюки стягивают пружину). Если на переденей стойке так же обнаружены подтеки — ей тоже хана, надо менять. Обычно, меняют парами, но в такси для экономии можно менять и по одной. А можно и не менять.
Дело в том, что большинство стоек можно «прокачать» — стойка же представляет из себя поршень с маслом и есть даже специальные наборы для прокачки стоек (набор для прокачки стоек recovery shock absorber, например).
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Пробой — это, значит, есть дырка (негерметичность), откуда масло утекает, в итоге свойство амортизации уходит. Нужно залить масло и убрать пробой, всего делов. Для этого стойку разбирают, вытягивают (см. фото) и выполняют ремонт — самому ремонтировать стойку не нужно, для этого есть мастера-специалисты. Обычно, в Ижевске «вылечить» стойку можно за 400-700 рублей (в зависимости от вида ремонта, нужно ли мастеру самому ее снимать, или клиент уже снял стойку). Новая стойка на ВАЗ 2110 при этом стоит от 1400 рублей, так что смысл есть. Еще больше смысла в ремонте стоек на иномарки, там цены еще выше.
Но иногда стойка не чинится — у меня был именно такой вариант. Я приехал к мастеру, дал стойку и был послан в магазин за «патроном». Да, за патроном — это деталь в разборной стойке, которая отвечает за амортизацию. Если стойка пробита, то в разборной стойке можно просто поменять патрон, который стоит 300-450 рублей/шт. Меняет их тоже мастер, но это стоит гораздо дешевле, да можно и самому поменять. Стойка после этого почти как новая. А денег заплачено вдвое меньше!
Ремонтируйтесь и экономьте с умом! Проверено на своей шкуре =)
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Доброго времени суток! Занимаюсь заправкой и восстановлением стоек уже пять лет, завёл блог про амортизаторы. Смело могу утверждать то что, вовремя заправленные азотом амортизаторы служат очень долго, особенно оригинальные. Мой совет автолюбителям! Не доводите свои амортизаторы до полного износа, заправляйте и обслуживайте их вовремя, это позволит очень сильно экономить на ремонте очень многих деталях автомобиля! Спасибо за внимание, советую посмотреть мой блог о ремонте амортизаторов! С уважением avtopartner39 & azot в гараже у Петровича.
Жму руку, спасибо за комментарий!