На каких запчастях не надо экономить Ч.2

Продолжим начатый позавчера разговор. Начнем с лобовых стекол.

Тут расклад простой: на отечественные авто производителей стекол немного («Боровские стекла» закрывают тут 90% рынка), поэтому берем оригинальное. Стоят недорого (на «классику» в районе 700 рублей лобовуху брал, ставил сам через шнурку). На иномарки уже надо думать. Чем круче иномарка, тем дороже лобовуха. Причем, оригиналы могут стоит и 9000р, и 15000 рублей, и 35000 рублей (со всякими «датчиками дождя» и «датчик времени суток»). Все эти крутые приблуды, которые рекламируются по ТВ, на самом деле очень дорого стоят, когда эта лобовуха разбивается камушком из-под впереди идущего Камаза. Берите машины без понтов =)

Если не ставить оригинал, то автоматически покупать китайский неоригинал — он будет стоит около 3000 рублей. Стоит дешево, выбор очень большой. Один минус — иногда не очень подходит по геометрии. Я не про то, что криво встает. Нет. У каждого стекла есть изгиб (оно не плоское, как заднее стекло на ВАЗ 2104). И вот в этих изгибах китайцы еще не очень овладели техникой. Бывает, что поставил его, приклеил — а возникли дополнительные внутренние напряжения. С виду не понять, но едва камень попал (даже слабо), стекло все сразу с трещинах…Такое, конечно, обидно. Поэтому решайте сами, какое ставить.

Потом кузовное железо. На отечественные автомобили оно дешевое, проще купить новое. На иномарки все сложнее, тут чаще приходиться задуматься о приобретении детали «с разбора». Разбор — это милое дело для любого автовладельца. Запчасти, которые стоят новыми бешеных денег, на разборе покупаются за копейки. Две новые стойки (задних) с резинками купил за 600 рублей (на Нексию) — потому что с разбора! То же самое касается дверей, крыльев, багажников — имеет смысл купить не новым, потому что экономия большая. Геометрия всегда подходит. Единственный минус — нужно перекрашивать.

Бампера. На мой взгляд, тут оправдано экономить.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Бампер на ходовые качества автомобиля никак не влияет, поэтому какая разница, стоит у вас оригинальный за 14 000 рублей или неоригинальный за 2500 рублей? По мне, так никакой. Минус неоригинального бампера опять в геометрии — он не всегда ровно встает. Бывает, что нужно его нагреть промышленным феном, чтобы придать дополнительный изгиб. Промышленный фен (стоит 1500 рублей) — это тоже самое, что фен бытовой, только греет гораздо сильнее. Пластмасса, из которой сделан бампер, отлично гнется при нагреве, так что таким нехитрым образом можно убрать все внутренние напряжения и поставить бампер «как надо». С завода все бампера приходят черными, потом нужно грунтовать и красить. Впрочем, можно оставить «как есть» — я повторю, что на ходовые качества бампера не влияют.

К сожалению, на современных автомобилях бампера делают из какой-то тонкой пластмассы, они постоянно разбиваются и раскалываются на наших ямках и сугробах. Поэтому менять приходится часто. То ли дело, бампера на Оке, девятке-восьмерке — прочная черная пластмасса, которая при ударе часто гнется, но не крошится. Вот это дело!

Фары. По мне, разбитые фары можно либо менять новыми, либо брать такие же «с разбора». На иномарки фары довольно дорогие — на ту же самую «Нексию» она стоит около 4500 рублей. Это немало! На ВАЗ 2110 фара стоит 1400, оцените разницу, как говорится! Бывает, что новую ставить дорого. Неоригиналов тут не продается. Единственное место, откуда можно взять замену — разбор. Надо быть внимательным — разные годы на заводы поставлялись фары разных изготовителей. На моей Нексии видно, что правая и левая фара немного отличаются — одна новее (меньше царапин на стекле), чем вторая. С сильно разными фарами не пройти ТехОсмотр, так что подбирайте примерно похожие.

Подшипники. Вот тут экономить не стоит. Подшипник из-за чего может стоит дешево? Из-за низкого качества — сталь не той марки, пластик вместе стали и так далее. Подшипник ставят в ответственные места — на КПП, на двигатель (ролики на ремне ГРМ), но осях автомобиля (ступичные подшипники). Тут уже если и менять его, то порой половину машины разобрать надо, так что ставьте сразу нормальные. Не самые дорогие, конечно, но и не самые дешевые — в магазинах, как правило, знают о качестве подшипников, так что проконсультируют. Хорошие подшипники немцы выпускают, фирма FUG. Рекомендую.

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1

Добавить комментарий

  1. Ден

    Бамперы у иномарок безопасные для пешеходов, а «наших» бампера-убийцы!

Добавить комментарий