BeepCar: райдшеринг VS такси?

Несколько лет назад в нашу жизнь вошло новое слово «райдшеринг» — совместная поездка, позволяющая водителю окупить расходы на бензин, а пассажирам – недорого и с комфортом добраться из точки А в точку Б. Пионером на этом рынке был «BlaBlaСar» (Франция), сейчас появился и активно развивается второй игрок «BeepCar» (Россия, Mail.ru Group).
Сегодня обсудим, что общего и в чем различия у райдшеринга и такси со специалистом компании «BeepCar» Анастасией Репревой.

BeepCar это не такси
BeepCar это не такси

— Анастасия, как бы вы сами ответили на этот вопрос?
— BeepCar – платформа, на которой водители и пассажиры могут найти друг друга и разделить расходы на бензин. Для зарабатывания денег существуют сервисы такси. Правилами сервиса запрещены любые коммерческие перевозки. Поэтому ответом будет формула «райдшеринг неравно такси».
— То есть таксисту нельзя у вас работать?
— Скорее всего, формулировку можно изменить вот как: мы не являемся платформой именно для коммерческих перевозок – то есть для заработка денег. По нашим правилам для поездок запрещено использовать служебные автомобили. Под это понятие подпадают и автомобили с шашечками. Если же их снять и выставить цену, которую рекомендует сервис (исключительно для компенсации затрат на дорогу), то водитель может искать попутчиков через нас на том же самом автомобиле.
— Ваш сервис работает в России и ряде стран СНГ. Вы же понимаете менталитет нашего человека – он всегда тестирует систему и пытается ее «сломать»?
— Понимаю, о чем вы говорите. Таксисты регистрируются в нашей системе, но их довольно просто отличить по ряду параметров. Например, по завышенным ценам, по диспетчерам на линии вместо них самих, по нежеланию отвечать на вопросы в комментариях, по плохо заполненному профилю – по этим признакам мы понимаем, что кто-то пытается играть в другую игру.
Дело в том, что поведение «живого» водителя и диспетчера из таксопарка, который регистрирует сразу несколько поездок на несколько машин, отличается очень сильно. Диспетчеру некогда отвечать на все вопросы, некогда верифицировать водителя по паспорту. В итоге, часто по таким поездкам пассажиры пишут жалобы, а мы тщательно рассматриваем их сообщения и, при необходимости, принимаем меры.

— В общем, не любите вы нашего брата таксиста?!
— Совсем не так. Мы лишь хотим, чтобы они играли по нашим правилам. И часть водителей уже научилась извлекать выгоду от работы с нами.
— О чем идет речь?
— Приведу пример: очень часто водитель, получивший заказ на междугороднюю поездку (что само по себе выгодно), вынужден ехать обратно пустым. Если сразу при получении заказа он зайдет в свой профиль на BeepCar и создаст поездку на обратный путь (что занимает буквально 3-5 минут), то к моменту окончания поездки у него уже будут пассажиры. У нас есть постоянные клиенты-таксисты, которые берут заказ, например, Краснодар-Геленджик. Ехать около 3-3,5 часов. Водитель создает поездку на 5 часов вперед, отвозит пассажира, паркуется недалеко от набережной, купается, обедает в кафе. И через полтора часа забирает 3 пассажиров через BeepCar по маршруту Геленджик-Краснодар. По пути «Туда» он заработал как таксист, на пути «Обратно» окупил бензин как наш пользователь.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Как использовать BeepCar в такси
Как использовать BeepCar в такси

— Как бы вы охарактеризовали таких водителей?
— Чаще всего это не матерые таксисты в кепках, какими мы их помним из 90-х. Это современные молодые парни с хорошими машинами (комфорт-класс, кондиционер). Они разбираются в цифровых технологиях и можно предположить, что сервисы Uber, Gett, BeepCar и Яндекс-Такси установлены у них на одном телефоне.
— А если взять матерых таксистов из 90-х. Много у вас таких?
-Я бы не стала выделять именно категорию «таксист из 90-х». Тут важен не год рождения, а поведенческая модель водителя. У нас есть внутренняя статистика по количеству заблокированных пользователей, которые пытались заработать на пассажирах. Поэтому таксисты быстро приучились, что у нас поездки – только для того, чтобы окупить затраты на дорогу и, как мы видим, в большинстве своем приняли эти правила.
— Как вы относитесь к водителям на арендных автомобилях? Многие таксисты из-за ФЗ-69 вынуждены арендовать машины с Разрешением МинТранса и т.п.
— Правилами нашего сервиса не запрещается арендовать машины, поэтому у таких водителей не будет проблем при работе с нами. Более того, у нас были случаи, когда люди арендовали машину в каршеринге* (!!!), а затем с помощью BeepCar искали попутчиков, с которыми можно разделить расходы на междугороднее путешествие. Мы получаем такие отзывы. В принципе, это логично — в том числе для помощи в таких ситуациях мы и создали сервис. Часто подобный способ используют туристы, которые арендуют машины на 1-2 дня, чтобы посмотреть ближние города. Ездить приходится много, маршрут, как правило, популярный – поэтому на него легко найти попутчиков. Ну, и нельзя сбрасывать со счетов, что вместе все же веселее.
— Это весьма спорный вопрос. Не всегда удается найти хорошего попутчика. Некоторых хочется «забыть» на ближайшей заправке!
— Не буду спорить, но это зависит уже от людей, а не от нас, как сервиса. У нас бывают иногда очень мимимишные истории .

BeepCar
BeepCar

— Как вы считаете, райдшеринг – это одноразовая история, или пользователи становятся постоянными клиентами?
— Могу сказать, что постоянных клиентов довольно много. У нас недавно на сайте публиковалась история Артема и Натальи. Они воспитывают двух любимых детей и путешествуют без отрыва от работы. Как-то они взяли попутчиков до Москвы, теперь в итоге попутчики стали их сотрудниками. Но главное тут не факт интересного знакомства, а что семья постоянно путешествует, используя райдшеринг. По сути, если вы фрилансер, то райдшеринг – это самый простой способ совмещать работу и путешествия.
— Могли бы вы указать, какое место райдшеринг занимает в итоге на рынке?
— Если руководствоваться оплатой бензина, то мы где-то посредине между такси и автостопом. В такси за бензин платит исключительно пассажир (плюс прибыль водителя), в автостопе – исключительно водитель. А у нас расходы делятся пополам, при этом по уровню комфорта и удобства мы ни разу не автостоп. Скорее, незначительно уступаем такси.
Каршеринг – сервис поминутной аренды автомобиля. Пользователь проходит предварительную верификацию, заключает договор с Оператором, а затем с помощью приложения на смартфоне открывает удобный для него автомобиль и осуществляет поездку.

BeepCar
BeepCar

Минута юмора от топикстартера:
— Зови гусар, зови бояр, поедем вместе на БипКар.
— Сегодня стал я суперстар, попробуй сам, скачай BeepCar…
— Доедешь хоть в мадагаскар, попробуй сам, скачай БипКар.
— Это же великий дар – есть теперь у нас БипКар!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий