Чтобы не было грыжи, большие боковые порезы “лечат” специальными армированными резиновыми накладками. Иногда они сами по себе стоят очень дорого – фото к первой статье красноречиво об этом говорит. Колесо от трактора “Беларус” (заднее) получило большой боковой порез. Приклеили накладку, которая сама по себе стоит 750 рублей! Обратно колесо увозили на Газели (см. фото погрузки).

Бывает так, что после попадания в большую ямку на скорости, кроме колеса повреждается еще и диск. Если обычно диск сбоку круглый, то тут видно вмятину на его поверхности. Это плохо – если колесо бескамерное, то через эту вмятину будет выходить воздух, т.к. колесо не будет плотно прилегать к диску. Бескамерки крепятся к диску с помощью клея и давления. Сперва кромку колеса смазывают специальным клеем, а потом его накачивают до 2 атм – диск и кромка колеса крепко прижимаются друг к другу, воздух не выходит, потом стык засыхает и приклеивается, так что можно спокойно ездить. На мятом диске так не поездишь.

Поэтому чтобы поставить бескамерную резину, нужно, во-первых, чтобы кромка колеса (внутренняя) не была “обгрызена”, а была круглой. А во-вторых, чтобы диск был круглый. Вмятины на обычных штампованных дисках выправляют молотком, а если их очень много – тогда диски прокатывают на специальном устройстве, это называется “прокатка диска”. У нас она стоит 120-200 рублей (все цены за Р13-14). После нее диск не как новый – все-таки деформации дают о себе знать, поэтому старые вмятины будут появляться снова, если часто ездить по ямам. Металл в этом месте уже пластичнее, мягче.

Самые неприятные пробоины, это когда колесо идет под замену. Как такое случается? Наиболее частая причина – не вовремя заметили пробой. Если на пробитом колесе проехать пару десятков метров, то его может “зажевать”. Машина тяжелая, она давит на колеса, на диск. Если воздуха в колесе нет, то диск будет ехать прямо по резине покрышке. Несколько метров так проехал и диск буквально “режет” или “жует” резину, на ней остаются характерные черные волнистые полосы. В этих местах она порезана, клеить уже нет смысла, только выкидывать. Поэтому если заметили, что резко упала скорость, что шум какой-то из под дна, что машину “уводит” в одну сторону – проверьте резину сразу, возможно у вас пробой.

Еще бывает, что резину нужно менять из-за банального износа. Когда резина новая, у нее виден высокий протектор – узор, рисунок. Это позволяет ей хорошо тормозить, держать дорогу, выталкивать из-под себя влагу (не допускать аквапланирования). Но от времени протектор стирается. Сперва до “нуля”, а если ездить дальше, то можно стереть резину до корда. Корд – это металлические нити, которые придают колесу жесткость и прочность. Если резина стерта до корда, ее можно только выбрасывать, восстанавливать такое колесо дорого. Это целесообразно делать только на грузовых колесах, где само колесо стоит больших денег и есть смысл делать “горячую накатку” на специальном станке на шинном заводе.

Но самая неприятная причина, из-за которой колесо приходится выкидывать – “выстрел” или взрыв. До конца не известно, почему так бывает. Тут есть элемент случайности: колесо перегрелось, резко выросло давление внутри (например, наехали на камень или кочку), из-за чего от скачкообразного роста давления и температуры, в слабом месте происходит прорыв – “выстрел”. Выглядит это так: едем спокойно на высокой скорости, наехали на камень, громкий хлопок “Бах!” и шлепанье “шлеп-шлеп-шлеп-шлеп-шлеп-шлеп-шлеп”, а машину резко начинает уводить в сторону.

Это бывает и с более менее новой резиной, и со старой. После “выстрела” колесо уже не круглое – это просто резиновая “лента”. Восстанавливать его нет смысла.

Теперь вы больше знаете о шиномонтаже, удачи вам на дороге!

 

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.