Братишка работал на автомойке при автосалоне “Пежо” в “Комос-авто”. Не сказать, чтобы ахти какая интересная работа, однако парень работал на совесть – начальство его держало на хорошем счету. Ну, и так как он был вхож в круг “своих”, частенько сидел за общим столом с начальством, когда они трепались о том, о сем. Собственно, за этими разговорами такого он наслушался – мда…ребята! Думаю, материал ниже будет вам интересен.

Итак, мы привыкли к тому, что покупая вещь в магазине, мы получаем ее безусловно новой. Будь то туфли или пальто – новое, “небитое и некрашенное”. Так же должно быть и с машинами – потому мы и идем в автосалон, что там уж точно не нае..ут. Однако в России случаи продажи в автосалоне битых машин не редкость и сейчас вы узнаете, на что надо обращать внимание.

автовозКак известно, до магазина вещи едут в коробке, а до автосалона – на автовозе (см. фото). Иногда (вернее, часто) для экономии места машины туда запихивают как кильки в консервы. Плотненько так. Благо, современные автовозы имеют платформы на гидровлических приводах – можно наклонить их как хочешь. К тому же, машины крепятся очень четко – есть противооткатные устройства, на каждое колесо одевают фиксаторы и так далее. Казалось бы, какие могут быть проблемы в дороге? Ан нет, проблем бывает немало!

Первая проблема – это загрязнение машин. Беда небольшая, но источники ее понятны: пока автовоз едет по нашим дорогам, встречные машины не один десяток раз окатят его и груз грязью из луж. Поэтому сейчас многие производители уже отправляют машины в крытых автовозах. Но далеко не все…

Вторая проблема – случайные царапины при разгрузке. Тут задел, там поцарапал/шоркнул. Это неглубокие царапины, а так – царапинки. Нужно приглядеться, чтобы их заметить – но лак уже поврежден! Для предотвращения  таких вещей на многих новых машинах на заводе устанавливают защитные наклейки – капоты, двери, замки дверей (выступающие части). После разгрузки воза машины едут на автомойку, где защитные наклейки удаляют.

Вмятины – это, как правило, проблема и плохих дорог (воз залетел в глубокую яму, из-за чего машины “подпрыгнули” и задели края платформ), и слишком плотной загрузки (см. фото вверху), и слабого/неправильеного закрепления машин на платформах. Понятное дело, что жесткой фиксации машин на автовозе не бывает – в подвеске есть стойки и пружины, которые имеют свободный ход в несколько сантиметров. Вот из-за этого свободного хода и может получиться вмятина – в повороте, например, в ямке.

Сильные царапины и вмятины – такое бывает, когда при разгрузке автовоза водитель совершил ДТП. Въехал в другую машину, перепутал педали газа/тормоза, не поставил машину на ручник и так далее. Увы, это человеческий фактор – это с каждым бывает. Братишка тоже как-то 3 машины на разгрузке зацепил – выплачивал потом из зарплаты!

При получении каких-либо повреждений автосалон обычно рихтует/полирует/красит деталь и продает автомобиль как “небитый и некрашенный”. Никаких предупреждений менеджеры не делают – чем меньше клиент знает, тем крепче он спит! К тому же, если клиент подписал “Акт приема-передачи” автомобиля, где написано “скрытых дефектов и повреждений нет” – все, это теперь проблемы клиента!

Поэтому, зная о том, как часто “новые” автомобили имеют кузовные повреждения (а еще бывает, что град пошел в пути, сам автовоз в ДТП попал, перевернулся и так далее) – берите с собой толщиномер. Это лазерный прибор, которые измеряет толщину ЛКП (лакокрасочное покрытие). Пользоваться им просто – тольщина ЛКП везде должна быть примерно одинакова (на “складках” чуть больше, на ровных поверхностях – чуть меньше). Если на ровной поверхности на двух соседних участках большой перепад – тут рихтовали и шпатлевали, значит машина билась!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.