Не секрет, что многие службы такси работают как диспетчерские. И для них нет особой разницы – поставлять заказы на грузовые или легковые автомобили. Поэтому после того, как рынок обычного легкового такси насытился и достиг равновесия, появился и рынок грузотакси.

Обычно, в грузотакси берут два типа машин – пикапы (чаще всего на базе ИЖ 2127) и “Газели” (это, в данном случае, нарицательное название всех малотоннажных машинок до 3,5 тонн общей массы). Схема работы тут такая же, как с обычным такси – есть машина, ищем водилу, сдаем в аренду (подробнее тут) и рубим бабки.

В Ижевске услуги грузотакси оказывает служба “373” и служба “43-43-43”. Так как недавно я приобрел себе грузовичок, то естественно, меня интересует, как его пристроить на работу. Пока не нашел водителя, но уже позвонил в обе службы.

“373” – офис на Лихвинцева 49. Диспетчерская 930-374. План для грузотакси – 10 рублей с заказа. Наклейки на автомобиль, открытие ИП, количество заказов – по телефону отвечать отказались, мол, приезжайте в офис. Ага, есть у меня время по городу мотаться. Служба 373 сразу после такого невежливого разговора была послана нахер.

К слову, “373” – это пока крупнейшая служба грузотакси в Ижевске, у них больше всего машин. Чаще всего на борта заставляют лепить наклейку “930-373” и судя по наклейкам, машин-то там дофига…Думается, что и работа есть, потому что я сам раньше звонил при заказе “Газели” в эту службу.

“43-43-43” – офис на Телегина 30, терминалы в нескольких местах по городу. Диспетчерская – там у меня работает знакомый, Игорь Мсников, поэтому общались мы с ним. Естественно, разговор был совсем на другой волне. План – 10 рублей с заказа. Наклейки – не нужны. ИП – не нужно. Привести водителя, дать коммуникатор, пройти вместе с ним инструктаж – и все! На линию.

Единственная сложность в моем случае – показатели грузовичка. Дело в том, что мой Baw Tonik – это не совсем “Газель”, у него не 1,5 тонны, а всего 990 кг. То есть грузоподъемность-то поменьше. Если идти по классу пикапов – там толком нет работы. “А если по классу газелей?” – спросил я Игоря. Не чужие же люди. “Ну…какие габариты фургона? 3*1,8*1,9 метра? Ну, как короткая Газель. Просто тогда не бери заказы с металлобаз – там арматура будет. И со строительных ярмарок всяких – там доски, цемент. Они рассчитывают на загрузку 1,5 тонн. Бери квартирные переезды и нормально будет – холодильник, телевизор и два дивана, это машина потянет” – ответил Игорь.

То есть в целом перспективы есть, но для грузотакси все же нужна полуторка.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.