Оправившись после ямок и весенней распутицы (да, без порванного колеса не обошлось, блин), наконец-то сделал рейтинг лучших машин для такси.

Какой должна быть машина в такси?

С точки зрения клиента – крутая! Общаюсь со знакомыми (клерки банковские): “Ой, вчера ездил на предприятие, пригнали опять какую-то Нексию обшарпанную, хоть бы уж Тойоту дали или джип какой-нибудь!” Вот тебе и раз, когда Нексия перестала быть иномаркой!?

С точки зрения водителя - удобная, проходимая, с высоким приоритетом и “обжитая” (то есть всякие там антирадары, рации понавешаны, два-три терминала разных служб и т.д.). С удобной сидушкой, чтобы чай можно было за рулем пить, ну, и, конечно, же на газу, не на бензине!

Ну, а с точки зрения арендодателя – дешевая и новая. Да, именно в таком порядке. Поясню: вы все прекрасно понимаете, что означает “сдать машину в аренду в такси” – это угробить ее за 2-3 года до состояния, когда она стоит 20-25% первоначальной стоимости. Все мы видим дороги, жуть – и по таким дорогам ваша машина будет ездить. Теперь ответье на вопрос: имеет ли смысл брать кожанный салон как опцию? Или бампера в цвет кузова – бампера, кстати, летят быстрее всего? А литье? Конечно нет, если вы не извращенец, конечно. Все это ломается и сильно теряет в стоимости.

Поэтому если Ленин говаривал: “Из всех искусств нам важнее всего кино”, у хозяина машин это будет звучать так: “Из всех комплектаций нам больше всего нравится БАЗОВАЯ!”

И понятно, конечно же, что нет смысла брать в такси хорошую иномарку стоимостью 600-700 тысяч – за эти деньги можно взять два Логана или Сандеро с пробегом до 50 000 км и сдавать по 1300р/сутки, имея в месяц 65000р. Единственное, особо увлекаться машинами с пробегом не стоит – больше пробег, больше и ремонта!

Исходя из вводных данных: дешево и новая – вот какой рейтинг новых автомобилей у меня получился. Идем от самого дешевого к самому дорогому (из дешевых – до 300 000р):

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

1) от 206 900 рублей – ВАЗ 2107. Двигатель 1600 см, мощность 73 л.с. при 5300 об/мин. Расход около 8,5л на 100 км пути (инжектор сделал ее менее прожорливой). Задний привод.

Машина-раритет, однако они до последнего времени производились у нас, в Ижевске, на бывшем Иж-Авто (ныне ОАГ). Не самый лучший вариант для такси, не вижу плюсов вообще. Даже самая низкая цена в сегменте “эконом” выглядит сомнительно: приоритет у нее в любой службе будет низким, безопасностью они не отличаются, удобством для водителя и пассажира тоже.

 

2) от 214 000 рублей – Дэу Матиз. Двигатель 0,8 л, мощность 52 л..с при 5900 об/мин. Расход от 5,5 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути.

Крошечный лупоглазый Матиз являлся бы несомненным лидером в сегменте “Лучшие автомобили для такси”, если бы не два НО:

- наши угроханные дороги

- четыре посадочных места

Горько видеть, как Матиз заезжает в яму, скрывается в ней почти с головой, а потом гордо выезжает обратно на дорогу. Нет, не рассчитаны на наши русские дороги эти маленькие колесики и низкий дорожный просвет. Да и четыре (будем честными) места в салоне являются некоторой проблемой в такси – а если пассажиров тоже четыре? Поэтому я бы с натяжкой рекомендовал ее в такси: если в вашем городе ровные дороги, если не будете ездить на межгород (по трассе машину колбасит от встречных фур), если водитель будет выбирать заказы без голожопых студентов, которым после дискотеки вчетвером надо уехать домой – тогда можно работать. Тем более что цена более чем привлекательна!

Скажу сам – специально брал Матиза попробовать погонять по городу в такси. Мда, багажник маловат – в аэропорт/на вокзал везешь пассажира, сумки рядом на заднем сиденье. Не помещаются в багажник! Но насчет всего остального – резвая крошка, очень даже понравилась мне! Разворачивается по сути на месте, юркая, во дворах уютно себя чувствуешь – легко маневрировать. Плохо ездить на ней в грязь и слякоть – легко застревает в снежной каше (брюхом садится в колею и все!) Для Москвы, Краснодара, Казани, Уфы и других богатых городов ее можно рекомендовать – дороги нормальные, клиенты не бедные. В деревни (где часто берут одно такси на четверых и едут в соседнюю деревню) – точно нет!

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

3) От 259 000 рублей – Лада Гранта. Двигатель 1600 см, мощность 84 л.с при 5200 об/мин, расход около 7,5-9 л на 100 км пути.

Даже в базовой комплектации есть подушка безопасности и иммобилайзер. Ну, и какая-никакая аудиоподготовка. Что интересно, ДХО идут уже в комплекте. ДХО – дневные ходовые огни – они включаются при поворте ключа зажигания и сами же выключаются при доставании ключа. Ваш водитель не будет звонить: “Я разрядил аккумулятор, подскочи прикурить!” Прекрасная машина для такси. Уже неплохо зарекомендовала себя по нашим дорогам: простые бампера, очень большой багажник. Внешний вид…ну, за такие деньги можно и потерпеть смесь слона и носорога.  Нам же не девочек в кафе возить, а в такси сдавать.

По всем параметрам машина прекрасна. Кроме одного – всегда огромные очереди на базовые комплектации. Ну, и постоянный рост ценника – буквально недавно с 229 000 подскочила на 259 000 рублей. И это не предел…

Что хочется сказать: берите, пока есть! Этот агрегат создавали уже ребята из альянса Renault-Nissan, машина и надежна, и проходима, и вместительна. И не гремит так ужасно, как следующий кандидат…

4) от 272 000 рублей – ВАЗ 2113, от 279 000 рублей – ВАЗ 2114. Двигатель 1600 см, мощность 81 л.с при

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

5200 об/мин, расход 7,5 л на 100 км пути. В базовой комплектации есть иммобилайзер (обычно всеми таксистами отключаемый) и даже регулируемый по углу наклона руль.

Скажу сразу, ВАЗ 2113 для такси не подходит – три двери! Пассажиру сложно попасть на заднее сиденье, в службах даже стараются не брать трехдверки в такси – проблем потом больше. Клиенты звонят: “Что за машину вы пригнали, как мы садиться должны!?” Да и во многих регионах четко прописано, что машина такси должна иметь не менее 4-х дверей. Так что…

ВАЗ 2114 – вот это уже другое дело. Неплохая машинка – неприхотливая в обслуживании, простая в ремонте. Не самый страшный внешний вид – если посмотреть под определенным углом, где-то она даже и красива! Из сильных сторон я бы отметил и передний привод, и обилие запчастей – от “девятки” почти все подходит. Из слабых сторон – гремит! Безбожно гремит уже через пару месяцев после покупки. Как будто хор сверчков внутри спрятали. Тем нем менее, ее активно берут в такси – в г.Старый Оскол есть такси “Авангард”, которое состоит из более чем 130 новеньких ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (все белого цвета).

При этом, будем честными, модель сложно назвать прогрессивной – сами знаете, с каких времен выпускается автомобиль. И тут даже цена не кажется низкой, ведь еще чуть-чуть (а если повезет, то и дешевле) находится следующий кандидат…

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

5) от 275 000 рублей (от 265 000 рублей за комплектацию LowCost) – Дэу Нексия. Двигатель 1500 л (Opel|GMC), мощность 75 л.с при 5400 об/мин, расход 7-9,5 л на 100 км пути.

Базовая Нексия хороша ценой, но ее вечно нет у диллеров. Ждать приходится по 2-3 месяца, плюс вносится задаток 20-30 тыс. Бампера черного цвета, отсутствие ГУРа – ваш водитель точно будет ругаться, за что можно смело гнать его с тачки. ГУР, кондер, ЭСП – все это хорошо. Но, как говорится, кто платит – тот и заказывает музыку. Поэтому самая дешевая Нексия идет без ГУРа.

Хорошая, надежная и проверенная временем машина. Правда, дизайн уже порядком поднадоел  - даже рестайлинг не помогает.

6) от 275 000 рублей – ЗАЗ Шанс. Двигатель 1300 см, мощность 70 л.с при 5500 об/мин. Расход 7-9 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути. Уже в базовой комплектации есть регулируемый по углу наклона руль, обогрев зеркал и передних сидений, аудиоподготовка.

Этот автомобиль еще недавно стоил на 20 000 рублей меньше (как и Гранта). Но в отличие от последней, рост цены объясняется не желанием менеджмента заработать, а добавлением опций в базовой комплектации – они перечислены выше.

ЗАЗ Шанс – всем знакомый Дэу Ланос, он же Шевроле Ланос. Простая машинка без излишеств. Собирается на Украине, сборка весьма качественная. Двигатель, конечно, слабоват – Мелитопольский агрегат имеет всего 1300 кубиков. Но угарная динамика – не самое важное в такси.

Машина очень распространена в легковом такси – наряду с Логаном, Нексией и ВАЗ 2114. Тем не менее, по мнению многих водителей, ходовая часть у нее будет послабее, чем у первых двух конкурентов. Хотя с нашими-то дорогами…

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

7) от 280 000 рублей – Лифан Смайли. Двигатель 1320 см, мощность 86 л.с при 6000 об/мин. Расход – не помню точно. В базовой комплектации есть: подушки безопасности (2 шт), регулируемый по наклону руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, ЭСП (2 спереди), электропривод зеркал, радиоприемник (оппа гангам стайл!) и даже противотуманные фары.

Этот китаец – явно дамская машинка. И явно слизанная с Mini Cooper. Очень уж похожа она на этого резвого британца! По сути, это тот же Матиз – но более крупный (если такое слово вообще уместно). В такси Лифаны Смайли не очень распространены – куда больше Лифанов Бриз (но он дороже). Тем не менее, такая машинка существует. Больше о ней ничего не могу сказать, кроме того, что соотношение цена/качество неплохое.

8) От 293 000 рублей – Лада Калина. Двигатель 1600 см, мощность 81 л.с. при 5200 об/мин, расход около

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

8 л на 100 км пути. В базовой комплектации присутствуют: регулируемый руль, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация (что очень хорошо), ЭСП (2 спереди), бортовой компьютер.

Всем знакомая Калина, клон известно-какой-модели-Опеля. Неплохой автомобиль для такси. Из недостатков – гремящий салон, не самое лучшее качество сборки. Из плюсов – более прогрессивная конструкция, в сравнении с ВАЗ 2114. Однако, данная модель все же проигрывает Гранте по всем параметрам! Уж больно дороги Калины и Приоры…

Рейтинг лучших автомобилей для такси

Рейтинг лучших автомобилей для такси

9) от 300 000 рублей – “Богдан 2110″. Двигатель 1600 см, мощность 80 л.с при 5200 об/мин, расход около 7-9 л на 100 км пути. В базовой комплектации: иммобилайзер, центральный замок, ЭСП (2 штуки), бортовой компьютер.

Всем знакомая ВАЗ-2110 “десятка” от украинского автопроизводителя и под украинским именем. Не самый плохой автомобиль для своего времени. Однако сейчас данная модель уже не выдерживает конкуренции с Нексией или Грантой. Увы, нельзя назвать данную машину ни передовой, ни современной, ни дешевой. Она где-то похожа на ВАЗ 2107 – такой же отголосок давно минувшей эпохи.

 

И это все на сегодня. Среди новых автомобилей эконом-сегмента мне больше не о чем рассказать. Другое дело – автомобили с пробегом, тут выбор куда больше. Но это уже другая история…

 

 

теги: какой автомобиль для такси лучше, автомобиль для такси, автомобиль для работы в такси, какой автомобиль в такси, лучший автомобиль для такси, китайские автомобили такси

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.