Июль-декабрь 2009г.
Все началось с того, что летом мы с одним знакомым решили заняться восстановлением битых машин. Этим кто только не занимается — каждый второй перекупщик считает, что он офигеть какой мастер и у него все 100% получится. Я перекупщиком не был, но деньги свободные имелись. На дворе стоял июль 2009 года, погода была отличная, у меня было сколько-то денег и тут я познакомился с Е……м Максимом. Это молодой парень, всего 23-24 года ему тогда было. Женат, есть дочурка маленькая — буквально годик-два. Я удивлялся — у него дочь, а он сам курит. И жена тоже курит. Сто пудов дочка тоже вырастет и будет курить. Ну, да ладно, это их дело.
Познакомился я с Максимом вот как — нужно было ВАЗ-21043 починить. Что-то там сломалось. На форуме нашел небольшой гаражный автосервис, позвонил, мне сказали, что починят без проблем, приезжайте. Приехал, поговорили, мне Макс понравился. Ладно, сделали мне машину, пошли поболтать — я его расспросил насчет того, а как они вообще относятся к восстановлению битых машин? Максим работал в гараже вместе с отцом, которого звали дядя Леня (для всех посетителей — дядя Леша, типа, маскировка, не любил он имя свое всем называть).
Максим сказал, что без проблем, можно попробовать. На том и порешили — прибыль делим пополам: 50% от прибыли мне, по 25% от прибыли Максиму и его отцу.
Я начал искать немного битые автомобили, сидеть на интернет форумах, ходить по стоянкам. Вскоре присмотрел первый автомобиль — это была Мазда 626, 1998 года. Машина, конечно, старенькая, зато иномарочка. Ее продавал БыстроБанк, в котором у меня был открыт расчетный счет. «Хм, – подумал я — неплохой вариант!»
Мазда 626, 1998 года выпуска, 80 000 рублей.
Машину я увидел случайно: раньше я ходил в этот банк и никогда не обращал внимания на припаркованные на стоянке автомобили. А тут начал обращать внимание — ум и голова уже были настроены на нужный лад, так что глаза искали и находили. Мазда стояла рядом со входом — она была пыльной, немного битой. На лобовом стекле был приклеен листок формата А4 с текстом «Продается а/м Мазда 626, 1998г.в, цена 98 000 рублей, телефон ХХХ ХХ ХХ». Я решил сразу позвонить по указанному телефону, трубку взял мужчина.
  • У вас автомобиль еще продается?
  • Да, какой именно автомобиль?
Я удивился: «У них что, несколько машин продается? Опять перекупщики?»
  • Вы перекупщик?
  • Нет, я сотрудник службы безопасности банка, мы продаем несколько машин, о какой идет речь?
  • Мазда 626, 1998 года
  • Да, а где вы сейчас? На стоянке?
  • Да.
  • Зайдите в банк, я выйду к вам. Ждите меня у шестой кассы.
Я зашел в банк и подошел в шестой кассе. Вскоре вышел высокий грузный мужчина с большой лысиной. Он подошел ко мне и навис сверху:
  • Вы звонили?
  • Да…(когда надо мной так нависают, я волнуюсь, поэтому голос делается тонким и высоким, как будто не уверен в себе)
Мы обсудили цену, я спросил, откуда у них вообще машина и где можно посмотреть еще.
  • Эта машина конфискована у должника. Он купил ее в кредит в нашем банке в пгт. Игра, но вот уже полгода как не платит. Денег на бензин тоже нет — когда мы приехали, она стояла во дворе, на ней давно не ездили. Мы подписали с ним все бумаги, у нас есть доверенность на право продажи, так что вы можете не волноваться насчет юридической чистоты машины.
Хм, это было интересно. Я слышал, что у банков есть в продаже кредитное имущество, которое конфисковали за долги. Я просто не знал, что это есть уже и в Ижевске! Для меня стало это новостью.
Как-то я читал книгу Роберта Кийосаки, в ней он писал, что во время кризиса выгодно покупать имущество у банков — они конфискуют его у должника и продают по остаточной цене. Мне всегда хотелось воспользоваться этим предложением, но как-то не было времени заняться и посмотреть. Теперь же предложение само падало ко мне в руки.
Кийосаки писал, что такие сделки выгодны, т.к. банки продают вещи с большим дисконтом. На деле оказалось, что это только в США есть большой дисконт, а у нас в России банки при продаже стараются выжать из тех же машин как можно больше!
Торговались мы с этим сотрудником СБ (службы безопасности) долго, аж до белого каления. Я бы сам вряд ли так долго торговался, но на осмотр машины приехал Максим с его отцом, они нашли кучу мелких косяков, за счет которых удалось уронить цену почти на 20%. Отец Макса говорил, что красная цена машине всего 70 тысяч, но банк не хотел продавать ее дешевле 80. В итоге, на 80 сошлись. Я еще переживал, что кто-то купит ее раньше нас и уведет из-под носа — но такого не случилось и мы спокойно рассчитались по деньгам и я забрал документы.
Деньги я внес в кассу — в ту же самую шестую кассу. Там же мне дали ключи, документы. Мы ее до этого заводили, прогревали — обратили внимание на то, что двигатель коптит (пришлось менять маслосъемные колпачки). По салону все посмотрели — ничего интересного: у хозяина ее забрали быстро, он даже не успел забрать из нее свои вещи, бумажки, зажигалки, диски и прочую ерунду. Осталась в машине и магнитола…а, кстати, где она?! Мы уже приехали в гараж, загнали ее в бокс, когда я понял, что магнитолы в машине нет. Вернее, она сама есть — нет панельки от магнитолы. Это было обидно — цена машины немного падала. Самое обидное, что деньги уже заплачены. Да уж, вряд ли нам панельку отдадут просто так — наверное, еще попросят доплатить денег.
Набрал телефон сотрудника банка, которому два часа назад отдал деньги. Волновался. Вот взяли трубку:
  • Здравствуйте, Мазду у вас купили сегодня. Панели магнитолы-то нет, не у вас осталась? Нигде не можем найти
  • Да, панелька у нас, забыли отдать. Приезжайте после 16-00, я буду на месте, передам.
Уф! Как гора с плеч! Настроение резко подпрыгнуло вверх — захотелось радоваться, смеяться. Так всегда бывает, когда «съешь лягушку» – то есть сделаешь такое дело, за которое никак не хотел браться! Теперь останется починить машину и продать ее.
По нашим оценкам, справедливая цена для такого автомобиля составляет около 130-140 тысяч рублей. Да, есть чем поживиться. Но сперва нужно узнать, во сколько встанет ремонт.
Вечером я съездил за панелью магнитолы, перекинулся еще парой слов с сотрудником, и довольный вернулся домой. С завтрашнего дня начнем чинить машину.
На следующий день заняться автомобилем не получилось, Максиму и его отцу неожиданно подогнали в ремонт машину, они чинили ее весь день. За Мазду мы взялись только через два дня. Сперва предстояло определить ее состояние и прикинуть список ремонтов. Я начал вести файл в Экселе, куда заносил все расходы. Это, как вяснилось потом, было очень кстати — расходов набралось куда больше, чем мы думали. Первыми расходами было 80000 рублей на покупку автомобиля и 700 рублей за услуги нотариуса (оформление генеральной доверенности). Как ни странно, как самому нотариусу мы не ездили — с безопасника из БыстроБанка была знакомая нотариус, которая ему без самого человека выписывала доверенности и заверяла пустые подписи.
Потом нам таким же образом предлагали ВАЗ 2111 2005 года, цена вообще была в районе 70000 рублей — хозяин умер, у семьи забрали автомобиль в счет погашения кредита. Продать такую машину официально было нельзя, только ездить по доверенности — но для гендоверенности нужно присутствие хозяина у нотариуса. А он умер. Ничего, безопасник съездил к той же знакомой и она без зазрения совести выписала ему генералку от имени умершего собственника. Весела у нас страна, да?!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.