Пока ездил туда-сюда по командировкам, старался следить за ситуацией в Подмосковье.
Если кто не в курсе, то еще несколько лет назад в Московской области существовал гигантский таксишный оффшор, который позволял элегантно обойти жесткие требования для такси в г. Москва.
Честно говоря, сами требования в Москве сложно назвать драконовскими — просто есть ограничение по цвету, что сразу отсекало большое количество водителей-частников или небольших арендодателей. При этом, как ни крути, а работать (и ездить) людям нужно, поэтому власти с одной стороны показали силу, введя ограничения в столице. И избежали роста социальной напряженности, по тихому согласившись с тем, что все более-менее толковые частники и арендодатели получат разрешения по упрощенной схеме в Московской области. Одновременно с этим, Москва и Область подписали соглашение о взаимном признании выданных Разрешений, что окончательно успокоило рынок.
При этом надо понимать, что единый цвет — не просто оттенок по каталогу «RAL». Это довольно большие затраты на оклейку и подклейку каждого автомобиля. Пару лет назад меня приглашали консультировать московский таксопарк, так вот со слов владельца получалось, что в среднем соблюдение требования о единой цветовой гамме обходится примерно в 40 000р за три года.
Сперва 25000-30000р стоит нанесение желтой клейкой пленки, а в дальнейшем еще 10000-15000р подклейка отдельных участков.
Так вот, с 10.02.2017г легковое такси в Московской области должно соответствовать единой цветовой гамме. Причем, хотя во многих пресс-релизах указано, что цвет должен быть белым, на самом деле все гораздо сложнее. Цитирую дословно изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»:
«Легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.»
Короче, теперь цвет подмосковного такси должен быть таким:
Власти, как обычно, мотивируют свое решение тем, что единая цветовая гамма повысит безопасность и культуру предоставления таксомоторных услуг. По факту, единая цветовая гамма имеет такое же отношение к безопасности, как цвет авторучки к скорости написания текста.
Поэтому в подмосковных городах (например, в Красногорске) проходят митинги недовольных таксистов. Более того, инициативные группы от имени участников рынка такси пытаются выстроить диалог с органами власти. И, к большому сожалению, власти ведут себя очень некрасиво.
Яркий пример: на вот этом видео чиновник заявляет о готовности встречаться и искать компромиссы.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
А спустя всего пару недель (20.02.2017г) те же чиновники просто не пускают представителей таксистов в зал! По-моему, это должно войти в учебники и бизнес-литературу, как новый способ поиска компромисса!
На эту встречу был приглашен известный предприниматель Дмитрий Потапенко, который эпично протроллил сотрудников областного Минтранса.
«Предположения, что администрация области не понимает коррупционности принятого закона были неверны. Первые лица администрации показали, что прямо заинтересованы и участвуют в операции по монополизации рынка такси. Представители общественных организаций сегодня столкнулись с невероятным цинизмом и издевательством. Придя на заранее оговоренную встречу водители услышали, что вход на встречу экспертам, юристам и консультантам запрещён. Представители Минтранса области не сочли нужным явиться вообще. Прождав более часа официальных лиц, считаем встречу сорванной. Выводы сделаны».
Мне все это напоминает старую историю от 2011г, когда по всей стране проходили митинги против Закона о такси. Благодаря им, во многих регионах (в том числе и МО) власти отказались от самых одиозных положений Федерального закона. И речь не только о единой цветовой гамме, но и таких пунктах, как предельный возраст автомобиля, цвет поворотников (речь о косвенном запрете японских «праворулек»), категория транспортного средства (М1, М2 и проч). Сейчас мы видим повторный всплеск активности со стороны властей.
Если в 2011г Закон о такси был принят вскоре после терактов в Домодедово и Московском метро — и хотя бы на словах введение жестких норм пытались оправдать угрозой терроризма. То сейчас власти Московской области вносят изменения в закон на ровном месте. Поэтому предположения о том, что в этом есть чья-то кровная заинтересованность, небезосновательны. Кажется, рынок ожидает очередной передел.
PS: Между тем, в самой Москве Яндекс-такси объявила о программе льготного приобретения автомобилей у автомобильных дилеров. Соглашения подписываются с производителями, выпускающими наиболее распространенные в такси марки (например, Хендай). Это очень позитивный шаг для рынка. Еще немного, и производители начнут выпускать желтые борта, о чем я писал еще год назад. Кстати, АвтоВАЗ пока не подписал соглашений с Яндекс-Такси — динозавр так и не меняется.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.