аренда с правом выкупа - какая выгода арендодателю?
Доброе время суток. Два вопроса:
1) заинтересовала тема такси, хочу взять штук 4 иномарки в районе 400 тыс за штуку и сдать в аренду в таксопарк или частным лицам, 1300 руб в сутки. Понимаю, что нюансов огромное множество, но при прочих равных, находясь в Москве, дело стоящее? Ценник норм или как?
2) собственно основной вопрос: часто вижу объявления сдам/возьму в аренду с выкупом. Никак не могу уяснить сути подобной сделки. Чем она выгодна арендатору понятно, а вот арендодателю чем? Для примера: машину за 400 тыс сдаешь с правом выкупа за 45 тыс в месяц на год. Итого получаешь 540 тыс и отдаешь машину арендатору. Цифры на бум, но все равно, какой выигрыш у арендодателя? 540-400=140 тыс за год. Это смешно. Можно ведь просто в течение года сдавать за 45 тыс в месяц без права выкупа, в итоге деньгу возьмёшь и машина останется.
Короче говоря, какая выгода арендодателю сдавать машину с правом выкупа, когда за те же деньги можно сдать и без права выкупа? Может какие-то лизинговые схемы? Объясните кто может, товарищи.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Комментарии
Если машина сдается в аренду с правом выкупа, все затраты на обслуживание, ремонт и пр. затраты ложатся на водителя, а вы получаете свои 140 тысяч в год ничего не делая. Вы продаете свою машину в рассрочку. (может админ меня поправит, если я не прав
К тому же водитель зная, что машина перейдет потом к нему более бережно к ней относится.
Chel, существует два варианта сдачи авто в аренду:
1) Просто аренда (выкуп тут является по сути продажей того, что остается от авто, только в рассрочку). Ремонты с хозяина, надо постоянно пинать-искать-разруливать-выбивать. Не скажу, что это прямо так уж сложно, т.к. зная где упадешь, вполне реально заранее подстелить соломки. За мои 4 года работы у меня общая сумма попадалова едва 60 000р (это со всеми косяками и судебными издержками). Это хороший показатель, особенно, если учесть что 47271р из них - это висяк одного водителя. Вот тут можно почитать, что и пять лет спустя и его помню и долга не прощаю http://www.taxi-vopros.ru/?p=3230
2) Второй вариант - это классический выкуп авто. Вы с третьей-четвертой покупки находите вменяемого водителя, который за 18-24 месяца выкупает ваш авто по 1100-1300р/сутки и все штрафы-ремонты уже с него. Да, он будет куда (!!!) внимательнее относиться к авто. А вы можете за счет инструментов лизинга расширять свой бизнес. С виду кажется, что это сказка: взял в лизинг за 12000р/мес, сдал в аренду под выкуп за 33000р/мес и выгоду себе. Однако это вполне рабочая схема, например, компания СОЛТ так работает. У них почти все тачки в сублизинге.
Сложность тут - фатальные ДТП, после которых нечего выкупать. Психология водителя такова, что он просто кидает машину и все. Вот это риск. Его обычно страхуют по КАСКО. Как известно, для старых и бу авто КАСКО брать особого смысла нет, поэтому по второму варианту предлагаются машины почти нулевые.
А вот по первому напротив выгоднее сдавать авто с пробегом 30-50тыс.км, т.к. они куда дешевле новых
ъЖ
берется авто бу, катается 1-1,5 года в такси. Арендодатель зарабатывает прибыль. И потом отдает в выкуп ДО того, как она начинается сыпаться.
В автопарках Москвы другой подход: берут новые авто, например, солярисы. Т.к. берутся в лизинг, да еще и оптом, то получается около 7-11% скидка. Лизинг берется на три года. Их выгода в том, что платеж по аренде за месяц выше, чем платеж по лизингу. После трех лет машина продается за 40-60% стоимости в регионы. Наклейки, естественно, сдираются