аренда с правом выкупа - какая выгода арендодателю?

edited марта 2015 в Дайте совет
Доброе время суток. Два вопроса:

1) заинтересовала тема такси, хочу взять штук 4 иномарки в районе 400 тыс за штуку и сдать в аренду в таксопарк или частным лицам, 1300 руб в сутки. Понимаю, что нюансов огромное множество, но при прочих равных, находясь в Москве, дело стоящее? Ценник норм или как?

2) собственно основной вопрос: часто вижу объявления сдам/возьму в аренду с выкупом. Никак не могу уяснить сути подобной сделки. Чем она выгодна арендатору понятно, а вот арендодателю чем? Для примера: машину за 400 тыс сдаешь с правом выкупа за 45 тыс в месяц на год. Итого получаешь 540 тыс и отдаешь машину арендатору. Цифры на бум, но все равно, какой выигрыш у арендодателя? 540-400=140 тыс за год. Это смешно. Можно ведь просто в течение года сдавать за 45 тыс в месяц без права выкупа, в итоге деньгу возьмёшь и машина останется.
Короче говоря, какая выгода арендодателю сдавать машину с правом выкупа, когда за те же деньги можно сдать и без права выкупа? Может какие-то лизинговые схемы? Объясните кто может, товарищи.

Комментарии

  • chel, вы когда начнете сдавать машины, вы столкнетесь с рядом всяких интересных последствий, которые испытывают на себе счастливчики сдачи машин в аренду. таких последствий как: 1) найти добросовестного водителя, который не смотря не на что будет вам стабильно привозить выручку, 2) разруливание долгов 3) разруливание дтп (так как риск попадания в дтп машины, работающей в такси увеличивается в разы, вы это увидите, если зайдете на территорию любого парка такси), кто будет платить за него и дальнейший ремонт и траты на него, потеря времени пока машина в ремонте 4) Расходы на ТО (затраты на расходники после скачка валюты выросли) и контроль его своевременного прохождения, и т.д....
    Если машина сдается в аренду с правом выкупа, все затраты на обслуживание, ремонт и пр. затраты ложатся на водителя, а вы получаете свои 140 тысяч в год ничего не делая. Вы продаете свою машину в рассрочку. (может админ меня поправит, если я не прав :)
    К тому же водитель зная, что машина перейдет потом к нему более бережно к ней относится.
  • Sokolsr прямо с языка ответ снял, красавчик =)
    Chel, существует два варианта сдачи авто в аренду:
    1) Просто аренда (выкуп тут является по сути продажей того, что остается от авто, только в рассрочку). Ремонты с хозяина, надо постоянно пинать-искать-разруливать-выбивать. Не скажу, что это прямо так уж сложно, т.к. зная где упадешь, вполне реально заранее подстелить соломки. За мои 4 года работы у меня общая сумма попадалова едва 60 000р (это со всеми косяками и судебными издержками). Это хороший показатель, особенно, если учесть что 47271р из них - это висяк одного водителя. Вот тут можно почитать, что и пять лет спустя и его помню и долга не прощаю http://www.taxi-vopros.ru/?p=3230
    2) Второй вариант - это классический выкуп авто. Вы с третьей-четвертой покупки находите вменяемого водителя, который за 18-24 месяца выкупает ваш авто по 1100-1300р/сутки и все штрафы-ремонты уже с него. Да, он будет куда (!!!) внимательнее относиться к авто. А вы можете за счет инструментов лизинга расширять свой бизнес. С виду кажется, что это сказка: взял в лизинг за 12000р/мес, сдал в аренду под выкуп за 33000р/мес и выгоду себе. Однако это вполне рабочая схема, например, компания СОЛТ так работает. У них почти все тачки в сублизинге.
    Сложность тут - фатальные ДТП, после которых нечего выкупать. Психология водителя такова, что он просто кидает машину и все. Вот это риск. Его обычно страхуют по КАСКО. Как известно, для старых и бу авто КАСКО брать особого смысла нет, поэтому по второму варианту предлагаются машины почти нулевые.
    А вот по первому напротив выгоднее сдавать авто с пробегом 30-50тыс.км, т.к. они куда дешевле новых
  • Артём, спасибо за грамотный ответ! Можно сказать, что уже в шаге от начала таксо бизнеса, но один момент насторожил: при покупке каждого авто приходится ждать около месяца, чтобы на авто дали лицензию. Это как-то не очень бодрит - месяц простоя при каждом обновлении авто. Это нельзя как-то ускорить? Или ничего не поделать?
  • Добрый день! Как раз хотела задать тот же вопрос, а меня опередили. Но все же, есть еще один нюанс, если авто сдавать просто в аренду без выкупа, то в итоге, допустим через год, при всех ремонтах, машину можно будет продать и заработать на ней примерно 200-250 т.р.,это в худшем случае, а в лучшем- отремонтировали и вперед дальше в аренду, в то время как в аренде с выкупом машина уйдет к арендатору и прибыль будет как сказано выше всего 140 т.р. за год... И (!!!) врядли можно накопить на новую машину откладывая по копеечке каждый день Что в итоге мы получаем? Прибыль 140 т.р. (на покупку нового авто явно не хватает), и машина у арендатора. Что тогда делать дальше, ведь если было 5 машин. допустим ,и все их удачно выкупили, с чем мы остаемся? Или вся надежда на то, что при поломке машины или ДТП у арендатора не будет средств на ее восстановление?Тогда просто по договор расторгается и начинается поиск нового арендатора? Все больше и больше предложений с выкупом и я все же не пойму их реальной выгоды. Объясните мне, пожалуйста, если я чего-то недопонимаю. Спасибо)
  • Скорее всего те кто сдает под выкуп, считают что это уже крутая прибыль по сравнению с банком, и не предполагают что можно получить еще больше.
  • Да, но все же, если за год заработать 140 т.р. (пример) и остаться без машины, то что же делать дальше? Даже на примере лизинга, чтобы взять снова авто нужно внести первоначальный взнос и оплатить каско 140 т.р. на это и уйдут. Выходит прибыли 0.
    ъЖ
  • Всё зависит и от автомобиля тоже. Смотря какой автомобиль сдавать. некоторые выгодно, а некоторые наверное нет
  • дак под выкуп цену в полтора-два раза от рыночной поднимайте, прибыль под 80-100% в год.
  • обычно выкуп делают так:
    берется авто бу, катается 1-1,5 года в такси. Арендодатель зарабатывает прибыль. И потом отдает в выкуп ДО того, как она начинается сыпаться.
    В автопарках Москвы другой подход: берут новые авто, например, солярисы. Т.к. берутся в лизинг, да еще и оптом, то получается около 7-11% скидка. Лизинг берется на три года. Их выгода в том, что платеж по аренде за месяц выше, чем платеж по лизингу. После трех лет машина продается за 40-60% стоимости в регионы. Наклейки, естественно, сдираются
  • отдаю предпочтение кратковременной сдаче НЕ таксистам) дала на авито объявление, подробно рассказала об автомобили и поставила вполне нормальный ценник) арендаторов достаточно, постоянная прибыль и накаких там выкупов
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.