Такси начало

Добрый день!
Есть 4 машины, машины оформлены на нас как на физ лица (машины взяты в кредит). Есть свое ооо на которое заключены договора с яндексом и убер. Лицензии с БСО и путевыми листами делает стороннее ооо. Сейчас две машины в аренде, а на другие две хотим найти водителей и посадить их на зарплату.
Вопрос:
1. Как должна выглядеть схема нашей работы, с тачки зрения закона и для уплаты всех налогов? Получается мы как физ лица сдаем авто в аренду ооо которая нам делает лицензии. А они сдают в субаренду нашему ооо? Наше ооо сажает водителей по договору найма (например).
2. Нужно ли делать ОСАГО для такси? машины катаются без внешних опознавательных знаков. Машины засрахованы по КАСКО с франшизой, если сделать ОСАГО для такси и будет страховой случай по которому придется обращаться по КАСКО могут ли возникнуть проблему с выплатами?
Заранее спасибо за ответы!
PS находимся мы в Санкт-Петербурге

Комментарии

  • Добрый день. Очень сложные вопросы, вряд ли вам удастся получить на форуме исчерпывающую и точную информацию - для этого нужен юрист.
    Я от себя могу просто прокомментировать:
    1) Вы сдаете машины в фирму, которая оформляет на себя разрешения. Она уже пересдает в субаренду водителю. И заключает договор информационного обслуживания с вашей второй фирмой - яндекс/гетт-партнером.
    С налогами я вам не подскажу, очень запутанно
    2) ОСАГО обычная идет у большинства. Тем более у вас нет опознавательных знаков и есть КАСКО-франшиза. Я из опыта скажу, что чаще всего при дтп никто не против, чтобы в протоколе была "просто машина" (не такси). Пострадавшей стороне это тоже выгодно, т.к иначе им выплату не сделают (если у виновника-таксиста нет ОСАГО-такси)
  • Артем, получается мы сдаем машины ООО "Ромашка" (Которая делает нам лицензии). ООО "Ромашка" сдает авто в субаренду нашему ООО"Рога и Копыта" (у которого есть договора информационные с яндекс и убер). И потом уже ООО"Рога и Копыта" нанимает водителей на эти автомобили?
    И еще вопрос: Артем вы работаете с Убер и Яндекс как партнер? Подключаете водителей на своем авто?
  • Нет, вы путаете два разных вида деятельности
    1) Аренда авто
    2) Предоставление информационных услуг
    Подробнее:
    1) ООО Ромашка берет у вас автомобиль, от своего имени получает разрешение на него, снабжает вас бланками БСО, путевыми листами с отметками медика-механика. Вы (как физлицо) по доверенности сдаете этот автомобиль в субаренду водителю, ведете все дела, принимаете деньги - но не от своего имени, а от имени ООО Ромашка. Тогда на вас нельзя подать за незаконное предпринимательство (были такие случаи со стороны хитрозадых водителей).
    2) Вы как физлицо, заключаете договор от имени ООО Ромашка с ООО Рога и копыта, которое вам будет предоставлять информационную услугу - передавать заказы от Яндекса и Убера.
  • А если мы не сдаем авто в аренду, а сажаем своих водителей на зп?
  • Артем, подскажите пожалуйста. Какой договор можно заключить с водителем, который будет работать на нашем авто, на зарплате?
  • С водителем на зарплате вы можете заключить, конечно, и трудовой договор. Но помните, что согласно Трудового кодекса, именно ваша компания несет ответственность за ДТП вашего водителя. Сперва суд взыскивает деньги с вашей компании-работодателя, а потом компания может в порядке регресса обратить взыскание на водителя - правда, у них нечего особо взыскивать
  • Почему наша если мы делаем лицензии в другой организации?
  • Читаем трудовой кодекс: ответственность несет фирма-перевозчик (то есть смотрят факт трудоустройства, а не на кого разрешение оформлено).
  • И, грубо говоря, лицензия - неверное название. Это "Разрешение на оказание услуг легкового такси"
  • Привет. На читал практически весь форум за один день)) и вот. Я только в начале этого интересного пути. Хочу оформить ИП сдать машину в аренду. Часто на форуме видел о каких то левых фирмах, что бы снять себя ответсвенность за ДТП. Так вот как этих чудо ребят найти)) и какой им с этого толк??
  • на основном сайте taxi-vopros.ru висит реклама ООО ОТП, они оформляют разрешения по всей россии. Сургут - это ХМАО?
  • Да зачем вам эти фирмы-прокладки? Не указывайте в договоре аренды ТС возможность использования вашего авто в такси и всё. На словах арендатору говорим, что понимаем, что он будет на ней таксовать, а в бумагах этого не отражаем. По договору он берёт машину для личных нужд - ездить на дачу, по магазинам, возить тёщю и т.д. В случае чего - ах он негодяй! Я ему этого не разрешал! И расторгаем с ним договор за нарушение его условий. К чему такой головняк с фирмами-прокладками?
  • +++ к Косте.
    В нашей стране честно вести бизнес - кратчайший путь к банкротству. если можно не платить и не светиться - не платите и не светитесь. в большинстве регионов нелегалу живется легче, чем официальному такси (Краснодарский край, например). Главное, чтобы агрегаторы заказы передавали
    Вот если в регионе все строго и агрегаторы не дают заказы нелегалам - тогда уже фирмы-прокладки и поехали
  • edited сентября 2017
    Я думаю бизнес должен быть узнаваем, и рентабелен. Иначе ничего не получится. Должна быть хотя бы минимальная реклама. Если вы не знаете с чего начать - стоит попробовать заказать печатную рекламу, это простой и выгодный способ стать известнее. Могу посоветовать вот такой вариант, в этой типографии печать журнала цена невысокая
    max-space.ru/pechat-zhurnala-v-tipografii-v-moskve/
  • edited сентября 2017
    спамер
    Печатная реклама, билборды, интернет - для традиционных служб такси это не работает. Если мы говорим именно о классической службе такси в небольшой городе (не ЯТ, Убер, Гетт и прочие сетевые/агрегаторы) - то лучшая реклама это листовки и баннеры на автовокзале, почте, у сбербанка и во всех наливайках
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.